Предрассветное небо над Обью взорвалось секундной яркой вспышкой. Двое пожилых рыбаков замерли на полпути к реке, не успев ничего понять и даже как следует испугаться. За необъяснимым небесным выбросом, не оставившим в вышине ни единого следа, вдоль берега разнесся резкий, едва не заложивший уши хлопо́к. А затем, словно из ниоткуда, в воздухе появился какой-то объект и с большой высоты рухнул у кромки леса на холодную землю с иссохшей травой, покрытой недавним снегом. Пенсионеры, вглядываясь в упавший предмет, с ужасом опознали в нем человеческое тело.
Медленно ступая, они направились в его сторону. Один нащупывал по карманам одежды сотовый телефон.
– Вот досада… – проворчал он.
– Что, Толь? – остановившись, спросил его второй рыбак.
– Да связи, конечно, нет, – буркнул Анатолий, вновь убирая телефон в карман теплой куртки.
– А зачем тебе? – продолжив движение к неизвестному, шепнул его товарищ.
– Ну так как, Серёг! В милицию позвонить, в «скорую», – неуверенно предположил Анатолий, следуя за товарищем.
– У нас ведь сейчас уже «полиция», а не «милиция». И тут вообще надо специалистов по паранормальным явлениям вызывать! – шикнул Сергей, оступившись. – Мы ж сами не знаем, что это такое было. Вроде человек… А откуда свалился-то?
Сергей задрал голову и покрутил ею в надежде найти среди облаков следы от объекта, запущенного с космодрома, или другие знаки: вдруг это пассажир терпящего крушение самолета или экстремал, любящий свободно полетать? Но ни следа воздушного лайнера, ни обрывков парашюта, к изумлению пенсионера, нигде не было.
Когда до лежащего ничком оставалось метра три, упавший с неба вдруг шевельнулся. Пенсионеры резко вздохнули и застыли на месте. Анатолий схватил Сергея за руку. Очнувшийся застонал. Найдя в себе силы, он медленно подтянул руки к груди и, тяжело опираясь на них, с большим трудом встал, сильно качнувшись. Рыбаки встретились с поднявшимся взглядом и отшатнулись. Молодой мужчина, не старше тридцати, одетый в темный, напоминающий тактический костюм со следами повреждений, коротким мечом на поясе (настоящим?) смотрел на пенсионеров взглядом затравленного умирающего зверя. В глазах стоял неподдельный ужас.
Парень открыл рот и заплетающимся языком хрипло произнес какие-то нечленораздельные звуки, походкой пьяного направился в сторону пенсионеров и протягивал к ним руки, жестикулируя. Рыбаки отступали, пятясь к машине. Очнувшегося словно толкнули в грудь, выбив весь дух: побелев, он согнулся, дрожа всем телом, и, продолжая неясно шептать, подняв на пенсионеров влажные от навернувшихся слез, покрасневшие глаза, бессильно рухнул на колени.
Пенсионеры остановились. Анатолий, глядя на молодого человека, что-то быстро бормотал под нос, вновь суетясь с мобильным телефоном. Сергей стоял неподвижно и смотрел на человека, понимая: кто бы тот ни был, ему надо помочь. Но конечности словно сковали невидимыми кандалами. За спиной слышались стенания Анатолия, который никак не мог дозвониться до «скорой».
Парень обхватил себя за грудь и, прокашливаясь, выдохнул через рот. С губ слетела кровь странного черного оттенка. Он последний раз посмотрел на пенсионеров – лицо серое, по губам течет странная жидкость – и завалился в сторону. Тело медленно упало в снег. Парень больше не шевелился.
– Я посмотрю, – выдохнул Сергей через несколько секунд, прошедших в молчании.
– Ты что! – Анатолий схватил его за плечо. – Вдруг он заразой какой болеет! Гляди – слюна черная!
– А вдруг он еще жив? Мы сами его до больницы довезем, черт-те знает как до нас «скорая» доберется! – Сергей махнул ладонью и осторожно двинулся вперед, держа перед собой так и не пригодившуюся сегодня удочку. Анатолий, сжимая в руках мобильный, последовал за товарищем.
Молодой человек лежал без движения. Из-под тела выглядывали ножны и пустая раскрытая кобура. С губ и из носа на снег стекала будто бы кровь, но не красная – иссиня-черная. Левое плечо рассечено. Сергей собрался с духом и ощутимо ткнул пришельца в руку удочкой, тут же отскочив обратно. Ничего не произошло.
– Всё. Мертв, – заключил Анатолий.
– Может, еще нет, – Сергей качнул головой и вновь посмотрел на небо. – Хорошая погода была для рыбалки… А тут – такое… Тоже всё еще не имеешь представления, откуда он взялся?
Анатолий пожал плечами, искоса взглянув на парня.
– Никак нет. Ну не из параллельного же мира он выхлопнулся? – неуверенно предположил пенсионер, оглядываясь на припаркованную неподалеку машину, оставленные ведра, ручной бур и свою удочку.
– А кто его знает… – Сергей посмотрел на товарища.
– Серёг, ну ты дурь-то не мели! – фыркнул Анатолий. – Это уж слишком… Слишком.
– Потащили давай его, – вдруг произнес Сергей.
– Эй, да ты что? Серьезно? – Анатолий опешил, увидев, как Сергей, уже не проявляя опасливость, подошел к лежащему, думая взять его за ноги.
– Давай-давай, Толь, бери. Спасем человеку жизнь, пока, может быть, еще не поздно.
Сергей покряхтел, пригнувшись, и взял парня под колени, оставив удочку. Анатолию ничего не оставалось, как смириться с затеей друга и помочь ему, подхватив раненого под мышки.
Пенсионеры понесли его к «копейке». Спешно уложили на заднее сиденье, собрали и закинули так и не пригодившееся рыбацкое снаряжение в багажник. Сергей сел за руль, Анатолий запрыгнул на сидение рядом с водительским, развернулся корпусом в сторону парня и всю дорогу наблюдал за ним.
– Он тебе сейчас всю обивку своей… кровью измарает. Не жилец, боюсь… – охал Анатолий, переводя печальный взгляд с неподвижного неизвестного на Сергея.
– Проверь пульс, может есть надежда еще. В любом случае нам надо отвезти его к докторам… Он еще дышит вообще?
– Вот ввязались мы с тобой, Серёг! – Анатолий, не прикоснувшись к шее молодого человека для проверки пульса, повысил голос и хмуро посмотрел на друга. – Обычное начало дня. Посреди леса из ниоткуда возникает этот парень. Не ясно, кто он. Умирает. А мы его везем к врачам. А те вызовут милицию, ну, полицию – и пойдем мы как преступники, ох и затаскают нас по делу!
– По какому такому делу? Ты о чем? – Сергей на секунду обратил недоуменное лицо к Анатолию.
– Так ведь на нас подумают, что мы его шлепнули, – пробубнил тот и осторожно, чтобы не измазаться почти черной жидкостью, сочившейся из носа неизвестного, – «Неужели это и правда может быть кровь? И почему она такая?» – прикоснулся пальцами к его шее. Пульс не прощупывался. Пенсионер поднес ладонь максимально близко к его лицу. Дыхания по всей видимости тоже не было.
– Серёг. Он, кажись, всё. Отошел в мир иной… – Анатолий отнял руку и обернулся к другу.