1. Глава 1
Глава 1
Лика
- Рад тебя видеть, красавица, - привычным шутливым тоном встретил меня мой друг и по совместительству бывший одноклассник - Миша.
Я улыбнулась и обняла Мишу. Мы устроились в уютном тихом ресторанчике на окраине Москвы, недалеко от работы Миши, ведь он задерживался допоздна, поэтому мне пришлось подстраивать свой график под него. Наша привычная болтовня давалась мне легко. Как обычно он интересовался работой, семьей, рассказывал что-то сам и много шутил. Но в тоже время я чувствовала, как внутреннее напряжение растет, ведь я собиралась попросить его об одолжении. Большом таком одолжении. Большущем!
С ним у нас своя история. Не романтическая и не драматическая. Мише очень подходит его имя. Он такой большой, добрый здоровяк, которого хочется потискать как плющевого мишку. Я всегда воспринимала его только как друга. Конечно, он не был подружкой, которой я бы рассказывала о критических днях или попросила совета в интимных делах, но мы были добрыми друзьями. Порой наше общение сводилось к минимуму из-за ревнивых партнёрш Миши, порой наоборот мы виделись чаще, когда оба были свободны и не обременены обязательствами. Он был тем другом, к которому я могла всегда обратиться. Не раз он выручал меня, а я старалась отвечать ему тем же. Но сегодня… моя просьба выходила за грани дружеских отношений. Я знала это. Попросить о таком я решилась не сразу. Долго обдумывала, представляла, трусила. Но теперь я решилась, хоть и была готова к отказу. Вероятность того, что он согласится, была минимальной.
С восьмого класса Миша сидел со мной за одной партой. Так получилось, что в моем классе оказалось нечетное количество девочек. Тогда я дружила с Ритой и Верой, с которыми мы менялись местами. А в какой-то момент Миша сам проявил инициативу, пересев ко мне. Больше рокировок с пересадкой мы не делали. Мне было комфортно и интересно с новым соседом. Где сейчас Рита и Вера я не знаю, связь давно утеряна, зато с Мишей у нас вышла настоящая дружба на долгие годы.
Виделись мы редко в последнее время, поэтому Миша точно знал, что я хочу что-то рассказать или спросить, раз настояла на встрече. Но мы старались поддерживать общение.
- Ладно, этикет соблюден. Выкладывай, что у тебя там. Вижу, что сидишь как на иголках, - хмыкнул Миша, сделав глоток кофе.
- Так сразу не могу, - рассмеялась я, а потом приняла серьезный вид, - Миша, я хочу тебя попросить кое о чем очень важном для меня, но для тебя это будет сделать не просто. Вернее не так, я прошу лишь подумать, не давать мне сейчас ответ.
- Ты хочешь ограбить банк, а я должен постоять на шухере? - пошутил Миша, а я слабо улыбнулась.
- Если бы, - усмехнулась я.
- Ты меня пугаешь, - округлил он глаза в притворном страхе, - но я весь во внимании, - пододвинулся Миша ко мне.
- Стань донором спермы, - выдохнула я.
Миша на секунду растерялся, удивился, а потом нахмурился.
- В твоей клинике не хватает доноров? - переспросил он.
- Хватает, - вяло улыбнулась я, - я хочу ребенка, Миша, и прошу дать каплю своей жидкости мне.
Я тоже пыталась шутить, но только это было бесполезно. Разговор предстоял непростой. Миша откинулся на спинку кресла, не сводя с меня взгляда. Его светлые голубые глаза лучились неподдельной добротой, интересом… и мне показалось, что страхом.
- Ты хочешь, чтобы мы… - он запнулся, будто школьник, который не может говорить о таких темах, чем вызвал мою робкую улыбку.
- О, нет, нет, что ты! - рассмеялась я, - как ты мог подумать о таком? Ты же мне как брат. Просто сдать биоматериал в клинике, в чашечке смешают наши клеточки и подсадят ко мне. Все официально. Никаких обязательств. От претензий к донору я также откажусь...
- Подожди. Стоп. Ты просишь стать отцом твоему ребенку и забыть как бы об этом факте? – в его голосе сквозила некая обида, как мне показалось.
Я виновато улыбнулась.
- Сумасшедшая, - подытожил он.
- Да почему же! Мне просто нужен донор! - выпалила я.
- Почему бы тебе не сходить в свой банк спермы и не взять там каплю жидкости, как ты выразилась?
Миша злился, а я не привыкшая видеть его в таком состоянии, напряглась.
- Можно. Ты прав. Но я тогда получу лишь описание внешности, результаты анализов и все. Понимаешь? Я хочу знать отца своего ребенка. Хотя бы увидеть... Знать имя.
Миша потрясено молчал, а я вспоминала, как стояла в просторном светлом холле больницы, стараясь не привлекать к себе внимания. Как рассматривала мужчину, пришедшего сдавать свой биоматериал. Оценивала его непрезентабельную внешность, простую одежду и не видела его отцом моего будущего ребенка.
Я работаю в клинике репрудуктологии уже пять лет, но если за неделю придет хотя бы один донор - это большая удача. Хотя у нас ещё считается поток желающих стать донорами просто огромным, так как у нас самый большой банк доноров, а еще мы платим донорам больше, чем остальные клиники. Поэтому ежемесячно у нас появляется хотя бы один потенциальный донор, когда в других клиниках донор может быть один за целый год.
Даша - моя подруга-лаборантка всегда сообщает мне, когда такой гость к нам захаживает. Да, когда женщина выбирает донора, то она не видит и не знает, кто это. У нее есть лишь анкета. Но когда ты сама врач-репродуктолог, твоя подруга-лаборант, подглядеть можно. Нечестно? Наверное, немного. Но ни один мужчина, пришедший к нам в качестве донора, доверия у меня не вызвал. Поэтому я решилась спросить у друга.
- Почему вдруг? - спросил Миша.
- Почему что? - не поняла я.
- Зачем тебе это? Ты молодая, красивая. В любом баре у тебя не будет отбоя от мужчин.
- Одноразовых мужчин, - фыркнула я, - Миша, время утекает с бешеной скоростью. У меня проблемы со здоровьем. Естественным путем зачать вероятность нулевая. Мне нужен донор. Я не хочу ждать, - выпалила я на одном дыхании.
Миша снова задумался. Я не рассказывала ему о своих проблемах никогда.
- Тебе ещё нет тридцати. Заморозь яйцеклетки, ты же сама рассказывала, что так можно. Встретишь мужчину, от которого и родишь потом.
- Да, ты прав. Криозаморозка, конечно, вариант, - отозвалась я, понимая, что идея была провальной, - зря я спросила.
- Нет, Лика, не зря. Я просто озадачен, ошарашен. Ты никогда не говорила о своих проблемах, - ответил он, - я не знаю, как реагировать.
- Врач-репродуктолог и сама не может иметь детей, что может быть клишированнее? - хмыкнула я, пытаясь скрыть горечь.
- Почему тебе бы не попросить об этом Илью? - задал новый вопрос Миша, а я закатила глаза.
- Бывшего мужа? Смеешься? Я его два года не видела, - разозлилась я.
- Прости. Сам не знаю, что я несу, - Миша потер виски.
Обычно наши разговоры наполнены шутками и смехом, а сейчас непривычно сложный разговор для обоих.