– Ты меня любишь? – она слегка приподняла ресницы, обнажая пропитанные двусмысленным чувством глаза.
– Как ты можешь спрашивать об этом? Я без ума от тебя, – он недоумевал, возможно, в глубине души предчувствуя нечто неладное.
Молодая рыжеволосая девушка и высокий темноглазый парень стояли напротив друг друга. Она помешкала какое-то мгновение, затем провела своими длинными пальчиками по его щеке. Он хотел было что-то добавить, но ее острый ноготок коснулся его губ, заставив их остановиться. Она приблизилась еще на шаг ближе к нему и подарила ему поцелуй. Он проводил ее взглядом, не двигаясь с места, вовсе не подозревая, что этот поцелуй был прощальным…
Наутро она исчезла, испарилась, как со временем испаряются частицы воды, смешиваясь с воздухом…
Солнце медленно клонилось к горизонту, перекрашивая небо в ярко алый цвет, когда юноша по имени Вальдо развел костер. Сухие ветки похрустывали, превращаясь в пепел. В руке Вальдо держал клочок бумаги, который его бывшая возлюбленная посмела окрестить «прощальным письмом». Да, она просто ушла, не осмелившись сказать ему это прямо в лицо. Юноша еще раз пробежал глазами между строк. Возможно, она нашла того, кто даст ей гораздо больше, чем его неподкрепленная материальными ценностями любовь.
Она была одной из тех многих девиц, идущих по головам и сердцам парней. Таких как она – тысячи вокруг. Да, красивая, и с этим не поспоришь. Но внутри – сплошная пустота. Ни души, ни сердца.
«Почему же меня так тянуло к ней?»
Какое-то время Вальдо сидел неподвижно. Казалось, он вспоминал, прокручивал в памяти раз за разом ее последние слова. Вдруг он решительно смял и без того помятый клочок бумаги и кинул его в центр костра. Языки пламени тут же подхватили добычу, и она вспыхнула, превращаясь в черное месиво. Дым от костра взмылся вверх, вырисовывая загадочные узоры.
Начинало темнеть, и вскоре на небе стало возможным разглядеть очертание луны.
«Опять победа досталась темной стороне», – подумал про себя Вальдо, разглядывая зловещий свет, исходящий из центра луны.
Можно было сказать, что над землей повис огромный глаз, следящий за каждым живым существом. Ясный контур зрачка так и норовил проверить силу воли любого, кто примыкал к светлой стороне, предлагая согрешить. В какой-то момент показалось, что тяжелое веко опустилось и так же неожиданно поднялось, будто подмигивая.
Взор молодого темноволосого юноши невольно устремился на меч, доставшийся по наследству от отца. Отец Вальдо умер, когда мальчику исполнилось пять лет отроду. Его мать сильно переживала смерть мужа. Она пыталась дать сыну нужное воспитание. Вальдо с детства привык к рассказам матери о храбрости и силе отца, который был доблестным воином, отдавшим жизнь за своего предводителя, защищая его в бою. С тех самых пор уже на протяжении двадцати лет юноша везде и повсюду носил с собой семейную реликвию, которая передавалась по наследству каждому мужчине в их роду.
В душе Вальдо давно все решил, а, ввиду последних событий, терять ему было нечего. Парень вскочил и направился по тропинке в город.
Путь предстоял нелегким. Остров, на котором проживала раса людей, со всех сторон омывался океаном. Единственным способом добраться до столицы было путешествие на корабле. Раньше юноша редко выбирался в город, что уж говорить о столице.
Прошел примерно час, когда извилистая тропа вывела его к людям. Маленький городок состоял из нескольких лавочек, заполненных оружием и доспехами. В одном из закоулков виднелась крыша школы. Вальдо окинул ее взглядом. Воспоминания о том, как он, будучи совсем юным, посещал занятия, изучал древние рукописи, доставшиеся людям от дальних предков, захлестнули его. Он всегда учился прилежно. Мать твердила: «От образования зависит вся твоя дальнейшая жизнь. Учись, сынок, и когда-нибудь ты добьешься успехов. А я буду гордиться тобой». Потом ее глаза намокали от приближающихся слез. Но она сдерживалась и добавляла: «Хотя я и так горжусь тобой…» В этот момент она прижимала его к себе так крепко, со всей своей материнской любовью. От нее веяло ароматом лекарственной травы – тхамы. Она работала на местной фабрике по производству эликсиров. Чем менее приятен на вкус был эликсир, тем он оказывался мощнее, и дабы хоть чуть-чуть разбавить едкий привкус, в зелья добавлялись примеси тхамы. Вальдо хорошо помнил этот запах, он всегда ассоциировался у него с чем-то особенно важным.
Достав из кошелька пару монет, Вальдо зашел в одну из лавок. Девушка приятной внешности, с короткой стрижкой по плечи рукой указала в сторону товаров. Глаза бедного юноши разбежались при виде такого разнообразия. Доспехи… Туники и штаны из плотной обтягивающей кожи, хлопковые робы, деревянные и самые прочные – костяные вещи. В этой лавке можно было найти все, что душе угодно. Конечно, все это было не первого сорта. Любой хищный кабан мог пробить брешь в этих доспехах, но выбора у Вальдо не оставалось.
Из лавки юноша вышел, облаченный в темно-коричневую кожу. На локтях, ногах и груди виднелись отблески металла – хоть какая-то защита на первое время. Он покрепче завязал мешочек с золотыми монетами, который сегодня опустел ровно наполовину.
Вальдо взглядом окинул родные земли. Эти суетящиеся люди, которые спешили вовремя закрывать свои магазинчики, чтобы успеть в теплый и уютный дом. Эти волки, снующие в поисках пищи, чей вой становился все громче с приходом ночи. Эти необыкновенной красоты водопады, любоваться на которые можно было бесконечно долго. Мама с ее ароматом тхамы… Это все было так близко его сердцу. Но отступать было некуда.
Купив билет на ближайший корабль, который отправлялся в столицу, Вальдо присел на пристани. Луна еще более отчетливо манила. Шум волн сначала смешивался с суетой, исходящей от торопившихся домой людей. Затем площадь города опустела. Волны разбивались о скалы, не жалея себя. Ветер усиливался. Понадобилось еще какое-то время, пока ему все-таки удалось довести корабль до маленького отдаленного островка людей.