Павел Гнесюк - Дыхание разума

Дыхание разума
Название: Дыхание разума
Автор:
Жанры: Боевики | Классические детективы | Исторические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Дыхание разума"

Немецкий ученый Артур фон Кланке придумал дыхательную смесь для пробуждения спящих талантов. В 1944 г. разведгруппа натыкается на концлагерь для испытаний смеси на детях, лейтенант Иван Сорокин захватывает фон Кланке в плен. После войны НКВД создает лабораторию под Тарском с научным руководителем фон Кланке и под контролем Ивана Сорокина. Для проведения испытаний дыхательных смесей на поверхности возводится летний лагерь для детей. Две девочки прокрались в лабораторию, утром водолазы находят их одежду в озере. Третья девочка из-за гибели подруг оказывается у психиатра, блокирующего ее воспоминания.Егор, сотрудник ФСБ, внук Сорокина, в одном из ТРЦ предотвращает теракт, получает ранение. После восстановления назначен куратором лаборатории. В лаборатории создали вещество, подавляющее волю человека. В лаборатории Егор обнаруживает убитых, а баллоны с веществом похищены для испытаний на людях во время празднования дня города. Егор решает остановить теракт собственными силами.

Бесплатно читать онлайн Дыхание разума


Глава 1

«Разведка не имеет права хвастаться. Даже намекать на успехи – значит подвергать кого-то риску.»

Шебаршин Л.В.


1944 г. Польша возле города Осик

Разведгруппа капитана Тараника добралась до предместий небольшого польского городка Осик, соблюдая все предосторожности. Излишняя щепетильность в тишине и осмотрительности в этот раз оказалась излишней так как немцы покинули поселение.

– Командир, – подал голос ефрейтор Веретенников, прижимаясь боком к двухэтажному каменному зданию и посматривая из-за угла, – куда местные подевались.

– Не нравится мне эта тишина, – сквозь зубы процедил Тараник. – Притаились гады, ждут, когда мы выйдем на открытый участок, чтобы перебить нас всех.

– Может я метнусь до соседнего дома, товарищ капитан? – Прошептал лейтенант Сорокин.

– Я тебе метнусь, – Тараник повернул голову к Сорокину и помахал кулаком у него перед носом. – Давайте братцы выждем несколько минут, может кто и объявится.

Пятеро русских солдат привалились к пыльной стене дома, посматривая по сторонам в ожидании нападения, каждый из них в напряжении коротал минуты отдыха до приказа. Капитан, сидевший возле угла дома, заметил, как от соседнего строения вышла женщина в темном облачении, катившая перед собой небольшую тележку с каким-то скарбом.

– Иван, давай метнись до бабки, – распорядился Тараник, – спроси у нее про гансов.

– Есть, товарищ капитан, – тихонько обронил Сорокин и через минуту уже оказался возле старухи.

Поздоровавшись по-польски, Иван задал вопрос, интересовавший всю разведгруппу. Пожилая женщина отпустила свою торбу, о чем-то тихонько запричитала, на вопрос русского солдата ответила громко, что до ушей разведгруппы долетело "Nie!". Она несколько минут то ли рассказывала, то ли умоляла Сорокина что-то непременно выполнить, а после всех его расспросов несколько раз указала вдаль рукой. Когда солдат простился со старой польской женщиной, она немного постояла, посмотрела ему в след, осветила его в спину крестным знамением и покатила свою тележку дальше. Когда Иван вернулся, вся группа была на ногах, каждый стряхнул с себя пыль, капитан не дал Сорокину произнести ни слова.

– Понятно, – вздохнул облегченно Тараник, – фашистов в городе нет.

– Так точно, товарищ капитан, – доложил лейтенант, – фрицы еще вчера утром в спешке покинули город.

– А где же местные, – влез в разговор Веретенников.

– Одних немцы убили, другие ушли из города, – начал говорить Иван, дождавшись одобрительного кивка командира, – оставшиеся в живых бояться и прячутся по домам.

– Странная на вид старуха, – задумался капитан, – тебе так не показалось.

– А что в ней странного, товарищ капитан, – Иван потер лоб. – Бабка последняя из оставшихся в живых из местных монахинь, направилась в какой-то монастырь, полагая, что он уцелел.

– Ладно, хватит тут штаны просиживать, – приказал Тараник, – возвращаемся.

– Товарищ капитан, мне монахиня еще кое-что интересное сообщила, – обратился Сорокин.

– Что фрицы побежали в таком-то направлении, – усмехнулся капитан, – вернемся в расположение обо всем по порядку и доложишь.

– Старуха рукой указывала на контрационный лагерь, – рассердился лейтенант. Мы должны пойти в этом направлении и увидеть все своими глазами.

– Сорокин, ту очумел? Какой еще лагерь? – По данным авиационной разведки в этих местах нет лагерей.

– Там фашисты над детьми издеваются! – Указал направление рукой лейтенант. – А мы пойдём себе в расположение части и будем дальше жить спокойно.

– Нарываешься? За неисполнение приказа командира ты знаешь, что полагается.

– Тимофей, когда вернемся в расположение делай со мной что хочешь, хоть распни, – доброжелательно произнес Сорокин и комично присел в полупоклоне, – проверить сообщение монахини мы обязаны.

– Ну, Иван, – Тараник растерянно покусал нижнюю губу, – раз приказываешь проверить, то веди нас. – Кто-то из бойцов рассмеялся дерзости лейтенанта и через мгновение смешок прокатился по всей разведгруппе. – Сорокин пошёл первым, Веретенников слева, Камаев правый фланг, мы с Нефедовым замыкающие.

Группа без каких-нибудь признаков попасть в ловушку преодолела последние здания городка и оказалась на пустыре, а впереди на расстоянии более ста метров располагалась большая территория, огороженная двухметровым плотным забором без единой щели, а не колючей проволокой. Ефрейтор первым заметил отверстие в доске от выпавшего сучка.

– Что там видно? – Спросил Тараник у Веретенникова припавшего лицом к доскам.

– Вижу несколько небольших бараков, грузовик со спущенными шинами, здание из красного кирпича и наполовину распахнутые ворота с противоположной стороны правее нас.

– Людей видишь? – Поморщился Тараник.

– Живых никого не видно. – Ефрейтор повернулся к командиру. – Что делать будем?

– Давайте перемахнем, – предложил Сорокин, – здесь всего-то пара метров.

– Согласен, обронил капитан, – не через парадный вход к фрицам заходить.

Один за другим солдаты, помогая друг другу перелезли через забор, осмотревшись двинулись к кирпичному строению. Пройдя метров тридцать по земле поросшей травой, идущий первым ефрейтор подал знак «внимание» и присел на корточки.

– Что тебя остановило? – Подоспел Тараник.

– Товарищ капитан, – прошептал Веретенников, – что-то екнуло у меня сердце, когда я увидел в ложбинке справа от кирпичного здания большую кучу тряпья.

– Вышка пуста, – заметил Сорокин, – нас бы сверху уже перестреляли, как куропаток. Давайте побыстрее до строения доберемся.

Он прибавил шагу и с каждым метром все яснее представлялась страшная картина. Куча тряпья к общему ужасу оказалось сотней или больше убитых детей разного возраста от семи до двенадцати лет. Расстрельная команда после смертоубийства детей, перекидала трупы в ложбинку, ставшей открытой могилой.

– Твою мать! – Слезливо воскликнул Нефедов. – Ненавижу этих фашистских ублюдков.

У всех бойцов разведгруппы выступили слезы злости, Веретенников застывший в нескольких метрах от горы трупов, опустился на колени, повернувшись лицом к товарищам, растирал лицо своими широкими ладонями и беспрестанно молился.

– Мы не простим им ничего, – отрешенно, словно разговаривал сам с собой, резал воздух словами Тараник. – Мы с вами братцы должны выжить и раздавить эту гадину в его логове, как самого дикого зверя.

Капитан понимал, что необходимо остановить поток накатывающей злости на врага, чтобы с холодным сердцем выполнить задание командования и вернуться в расположение, поэтому приказал Сорокину с Веретенниковым осмотреть кирпичное здание, а сам с оставшимися бойцами направился обследовать бараки, хотя не испытывал надежды обнаружить кого-либо в живых. Лейтенант похлопал по плечу Егора и, осматривая пустые окна, предложил ему закурить: "Пополощи мозги дымком, глядишь и сознание прояснится!".


С этой книгой читают
Геолог по заданию партии направлен на север Урала в поисках рудного месторождения, но натыкается на древний храм. НКВД ссылает геолога в лагеря, а дневник с артефактами передают в архив. В начале войны диверсанты по приказу Аненербе захватывают архивные материалы. Немецкий меценат решает передать хранителям дневник с информацией о подводном бункере, где после войны остались артефакты. Узнав о намерениях мецената, неонацисты совершают теракт. Груп
Из хранилища фонда похищен древний омфал из стоянки оракула. Дмитрий Родинов с Владимиром Тихониным узнают об обнаружении истинного захоронения Эхнатона. Вылет Родинова с учеными в Египет срывается генералом Бординым, требующим найти пропавшего микробиолога Руслана Дорнина. За Русланом, специалистом по палеовирусам, охотятся нацисты программы Вечность из Аненербе. Родинов прилетает в Хургаду, обнаруживает ученого в одном из отелей, в день возвращ
Никита в начале жизни получает жестокий удар судьбы, но попадает в окружение человека, открывающего перед смертью секрет о тайнике с золотом. Никита считает его подставили конкретные люди, поэтому мечтает о мести своим врагам. Один из них бизнесмен вынужденный похитить артефакт госпитальеров, но случайно узнает тайну. Погружаясь в историю госпитальеров, Никита узнает о предательстве друзей своего деда. Рыцарь жаждет вернуть артефакт, но киллер, п
На территории России действует тайный орден хранителей, оберегающий древний символ. По просьбе друзей молодой Владимир приезжает в клинику, чтобы проведать хранителя и узнает, что он его отец. В палате хранителя обнаруживается микрофон, а на территории парка клиники замечены подозрительные садовники. Служба безопасности фонда предотвращает попытку убийства одного садовника. Этим человеком оказывается Дмитрий Родинов, майор спецназа ГРУ. Группа Дм
Виктор Шелест, молодой человек из Санкт-Петербурга, вместе со своими друзьями продолжает поиски древних артефактов атлантов, оставленных ими в подземельях Южной Америки и Европы. Параллельно в романе рассказывается о жизни средневекового естествоиспытателя и алхимика Гая Герметика, о деятельности американских и английских спецслужб, также ведущих охоту за технологическим наследием цивилизации Атлантиды, об основных операциях нацистского «Аненэрбе
Зафс Варнаа с самого детства знал, что отличается от остальных людей. Когда-то отец объяснил ему, что они с матерью происходят из рода латентных менталов, а поскольку телепаты в галактике под запретом, то делается все необходимое, чтобы опасный дар не проявился у Зафса. Мальчик безропотно принимает приготовленные отцом лекарства и старается подавить "всплески", как он их называет. Когда Зафсу почти исполнилось двадцать лет, правда открылась перед
Одним прекрасным днем в гостинице "Адмирал Казакевич" на о. Русский появляется странный постоялец. Тем самым началась череда странных и зловещих событий, приведших к смерти загадочного гостя. Однако в руки владельца отеля попала карта острова с указанием места, где схоронили свои богатства торговцы оружием. Дело осталось за малым – приплыть, найти и поделить!
Она думала, что её страдания закончились, но это было не так. В городе её мечты который она так долго мечтала увидеть, её ждал самый страшный кошмар. Банда торговцев людьми придумала ещё более коварный план, чтобы продать её.
Документы, собранные здесь под одной обложкой, представляют собой интереснейшее свидетельство своего времени – времени Первой мировой войны. Разные по форме, бесконечно далекие по задачам, которые ставили перед собой их авторы, они вместе с тем объединены общей темой: стремлением показать, каким был и каким должен был быть русский солдат Первой мировой.
Авторы книги – профессиональные российские дипломаты, которые на протяжении длительного времени ведут деловые беседы и проводят переговоры с российскими и иностранными партнерами. В очередной публикации из ставшей популярной серии «Библиотека дипломата» они делятся своим богатым опытом и знакомят читателей с основными этапами подготовки и проведения переговоров, а также с искусством переговорного процесса.Издание рассчитано на специалистов, работ
Фантастический подход к суровой реальности. Параллельный мир. Ваша жизнь больше не станет прежней. Порой привычные вещи, принимают абсолютно иные формы проявления.
Выдуманная история с участием загадочного и ужасного существа родом из рыжего леса.