Павел Гнесюк - Тайна архива Сталина

Тайна архива Сталина
Название: Тайна архива Сталина
Автор:
Жанры: Боевики | Историческая фантастика | Исторические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Тайна архива Сталина"

Геолог по заданию партии направлен на север Урала в поисках рудного месторождения, но натыкается на древний храм. НКВД ссылает геолога в лагеря, а дневник с артефактами передают в архив. В начале войны диверсанты по приказу Аненербе захватывают архивные материалы. Немецкий меценат решает передать хранителям дневник с информацией о подводном бункере, где после войны остались артефакты. Узнав о намерениях мецената, неонацисты совершают теракт. Группа хранителей спускается в бункер, находит древние предметы, но послания славяно-арийских волхвов приводят к храму Даждьбога на севере Урала и далее на Алтай. Каждый шаг поисков сопровождается столкновением с боевиками, направляемыми неизвестной силой, стремящейся подчинить мир своей воле, но для этого нужно заполучить древние знания. Смогут ли хранители противостоять скрытой силе, миновать опасности и пройти по тайным тропам к древним знаниям?

Бесплатно читать онлайн Тайна архива Сталина


Глава 1


«Доброе имя есть принадлежность

каждого честного человека, но я

заключил доброе имя в славе моего

Отечества, и все деяния мои

клонились к его благоденствию.»

Суворов А. В.





Александр Иванович и Владимир Сергеевич вели тихую спокойную дискуссию, плавно перетекающей с одной темы к другой, то замолкали, вслушивались в звуки природы, шли рядом по одной из широких дорожек, проложенные вокруг пансионата в поселке Агапово. Мартовский вечер оказался еще холодным, но днем уже начинало подтаивать под солнечными лучами, которые иногда выглядывали из-за туч.

Старые друзья, будучи Хранителями символа Соломона, посвятили отдали годы жизни восстановлению истории символа и в экспедициях, архивах, старинных библиотеках собирали истину, начиная с древнейших времен, иудейской войны и последующих событий от Византии до Киевской Руси.

– Александр Иванович, ты мне собирался рассказать о комиссии, в которую тебя недавно пригласили. – Напомнил старый друг.

– На старости лет становлюсь общественным деятелем. – Профессор звонко рассмеялся. – В нашем научном сообществе уже много лет действует комиссия по восстановлению чести и достоинства ученых, прошедших через машину репрессий.

Хранители свернули на главную дорожку по направлению к озеру, а потом остановились, наслаждаясь пейзажем. Озеро со всех сторон окружал сосновый лес. Первый раз в Агапово Владимир Сергеевич оказался в компании друзей охотников, разбивших походный лагерь на берегу лесного озера. Тихонину понравилась живописная местность, где он задумал построить базу отдыха Фонда культурного наследия, возглавляемого им по предложению министра культуры. С тех пор прошло десять лет.

– Насколько знаю, юридическая реабилитация репрессированных граждан началась еще при Горбачеве? – В голосе Тихонина отсутствовала вопросительная интонация.

– Все так, Владимир Сергеевич, только комиссия, куда меня пригласили, прежде всего изучает архивные источники и другие материалы, чтобы восстановить доброе имя ученых, работавших в разных направлениях, но попавших под каток репрессий в предвоенные и послевоенные годы.

В сосновом бору, на берегу озера, возвели комплекс зданий пансионата, где сотрудники Фонда не только отдыхали, но и получали оздоровительные и лечебные процедуры, а в Агапово, некогда полуразрушенном поселке было образовано современное самоокупаемое подсобное хозяйство Фонда. От озера хранители, неторопливо шагая, прошли по расчищенной от начинающего таять снега закручивающейся по спирали дорожке, лед потрескивал под ногами. Старики периодически останавливались, чтобы вздохнуть прохладный воздух, насыщенный ароматом хвойного леса, окаймляющего озеро.

– По затянувшейся паузе, мой друг, – Владимир Сергеевич остановился, развернулся и посмотрел в глаза профессору Акимову, – почувствовал интригу или тайну. Тебе удалось столкнуться с необыкновенной судьбой?

– Мне в руки попала папка с делом, заведенным перед войной Управлением НКВД Омской области в отношении ученого-геолога Алексея Фомича Елизарова по итогам экспедиции 1938 года.

– В чем же особенность этого дела? – Профессор не успел ответить, так как Тихонин разразился тирадой. – Я нисколько не умоляю твоих стремлений восстановить память, необоснованно обвиненных ученых. Только хочу напомнить о нашем возрасте.

– А что возраст? – Александр Иванович улыбнулся. – Что же касается дела, то странность в том, что Алексея Фомича на поиски рудного месторождения направила партия.

– Что-то я не припомню дела, возбужденные в отношении лиц, выполняющих подобные задания, инициированные центральным аппаратом и переданные для исполнения в местные региональные партийные органы. – Принялся размышлять Тихонин.

Диалог прервался, когда хранители остановились на дорожке возле трех березок, утопающих в снегу. Черно-белые деревья раскинули ветви в разные стороны, Профессор Акимов подумал посоветовать завхозу пансионата установить на поляне под развесистой кроной скамейку, летом в тени листы здесь будет приятно посидеть и отдохнуть, возвращаясь после прогулки с озера. Владимир Сергеевич прикоснулся к его руке, беспокоясь о состоянии друга, профессор рассеянно посмотрел по сторонам и продолжил.

– Ты правильно заметил, что такие дел крайне редкие. – Акимов подтвердил предположение друга. – Организация геолого-разведывательной экспедиции шла по линии Омского обкома совместно с Уральским обкомом партии, но и из этих структур также пострадали люди.

– В предвоенные годы шло изменение административно-территориальных образований, что действовали еще с царских времен, – произнес Владимир Сергеевич, – тогда при разделении Уральской области была образована Свердловская.

– Это разделение происходило на несколько лет раньше. Ты хотел высказать гипотезу о турбулентности в партийных органах? – Поторопился объяснить Александр Иванович. – События по трансформации регионов никак не связаны с делом геолога Елизарова.

– Так что же тебя зацепило в судьбе этого ученого? – Попросил уточнить Тихонин.

– В деле упоминаются два дневника и три каких-то геометрических предмета, переданные после скорого суда органами НКВД в спецархив, что в годы войны именовали Сталинским. В деле слово «геометрические» кто-то дважды подчеркнул.

– Тебе известно, что это за предметы? – Заинтересовался Владимир Сергеевич. – Тебе удалось попасть в этот спецархив?

– Из спецархива все ящики с материалами были перевезены в тыл, а при возвращении одного ящика не досчитались. Примечательный факт, здание архива Сталина не пострадало при бомбежках, хотя в округе большинство сооружений – разрушены. Куда подевались дневники Елизарова и что собой представляют эти предметы никому не известно.

– Я ни в коей мере не останавливаю тебя перед дальнейшими исследованиями жизни уважаемого ученого Елизарова. – На Тихонина навалилась сильная обеспокоенность за друга. – Хочу тебя только предостеречь, Александр Иванович, просто так материалы из архивов госбезопасности не пропадают.

За разговором хранители не заметили, как вышли на дорожку, по направлению к трехэтажному зданию, входящему в комплекс для размещения приезжающих на отдых. На территории пансионата Агапово лечебно-оздоровительный корпус, крытый бассейн, открытый бассейн причудливых очертаний и три фонтана. Через ухоженный парк с беседками отдыхающие проходили на оборудованный пляж с шелковистым песком на берегу озера. Огороженная территория пансионата круглосуточно охранялась. В поселке кроме животноводческого комплекса построили дороги, жилые дома, здания социального и культурного назначения.


***


Алексея Елизарова разбудил визг тормозов от остановившегося возле дома автомобиля, пришлось подняться с постели и выглянул в окно. Последние полгода его сон стал прерывистым, Алексей просыпался от постороннего шума или стука, запредельная нервозность не давала сосредоточиться и днем. Чувство напоминающей тревогу Алексея, было вызвано арестами нескольких руководителей отделов и сотрудников геолого-геодезического треста, где он трудился. Поговаривали, что эта участь коснется и других учеников профессора геологии Мезенцева.


С этой книгой читают
Немецкий ученый Артур фон Кланке придумал дыхательную смесь для пробуждения спящих талантов. В 1944 г. разведгруппа натыкается на концлагерь для испытаний смеси на детях, лейтенант Иван Сорокин захватывает фон Кланке в плен. После войны НКВД создает лабораторию под Тарском с научным руководителем фон Кланке и под контролем Ивана Сорокина. Для проведения испытаний дыхательных смесей на поверхности возводится летний лагерь для детей. Две девочки пр
Из хранилища фонда похищен древний омфал из стоянки оракула. Дмитрий Родинов с Владимиром Тихониным узнают об обнаружении истинного захоронения Эхнатона. Вылет Родинова с учеными в Египет срывается генералом Бординым, требующим найти пропавшего микробиолога Руслана Дорнина. За Русланом, специалистом по палеовирусам, охотятся нацисты программы Вечность из Аненербе. Родинов прилетает в Хургаду, обнаруживает ученого в одном из отелей, в день возвращ
Никита в начале жизни получает жестокий удар судьбы, но попадает в окружение человека, открывающего перед смертью секрет о тайнике с золотом. Никита считает его подставили конкретные люди, поэтому мечтает о мести своим врагам. Один из них бизнесмен вынужденный похитить артефакт госпитальеров, но случайно узнает тайну. Погружаясь в историю госпитальеров, Никита узнает о предательстве друзей своего деда. Рыцарь жаждет вернуть артефакт, но киллер, п
На территории России действует тайный орден хранителей, оберегающий древний символ. По просьбе друзей молодой Владимир приезжает в клинику, чтобы проведать хранителя и узнает, что он его отец. В палате хранителя обнаруживается микрофон, а на территории парка клиники замечены подозрительные садовники. Служба безопасности фонда предотвращает попытку убийства одного садовника. Этим человеком оказывается Дмитрий Родинов, майор спецназа ГРУ. Группа Дм
История "Страх" разворачивается в 1982 году на территории США. На контененте Северной Америки возникла аномальная вспышка, которая даровала малому количеству людей неизвестные всему миру способности. Конечно все это привело к весьма ожидаемым проблемам. Началась война внутри самой Америки, война с её же жителями. И во время этой борьбы против собственного народа, появляется организация, которая и становиться главной опорой защиты Америки… Спустя
Перед ним был выбор, быть врагом для всего мира, либо быть героем о котором будут помнить все.
Группа молодых людей, занимающихся реконструкцией эпохи викингов, из-за искажения пространства, попадает в те самые времена. Чтобы выжить и вернуться в свое время, героям предстоит проявить все свои качества и навыки, пройдя через многие испытания и сражения, и выполнить свою особую миссию по спасению миров людей и богов.
В городе Бавот уже пять лет идёт война. Город рушится, население медленно и верно погибает. Сумеют ли выжить главные герои Майк и Эмилия или станут жертвами? Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Sometimes, in order to find happiness, you just need… fall back in time. It is a romantic story about a medical student called John. He met beautiful Mary. It could be a very happy tale. But is it real to cheat the fate? Will the time come when young people will have to break up? And is there a way to manage someone's life, space and time? Look for answers in the story by Olga Mitkina "Love through the time".
Что может быть хуже для оборотня, чем потерять себя? Стать никем. Ни оборотень, ни человек. Она научилась бороться за свое место в мире оборотней. Стала важной частью его. Желанной в любой стае, не принадлежа ни одной. Не имея ни семьи, ни друзей. Отталкивая любого, кто приблизится слишком близко. И снова новая стая, где альфа предлагает ей стать частью их большой семьи. И снова она готова отказаться. Но что-то поменялось на этот раз. Бета стаи…
Прибывая в командировку в город Хротна, главный герой попадает в водоворот странных событий, ему предстоит много узнать о себе самом и о судьбе своего родного города, ему придется пережить городокрушение и избавиться от своего собственного трупа, а также расследовать тайну, связывающую всех, кто приезжает в Хротну в командировку.
Девятилетний мальчишка одиноко шел домой по вечерней малолюдной улице. Он не спешил, так как каждый его шаг неумолимо приближал к дому и к неизбежному конфликту с отцом. Вспоминалось прошлое воскресенье, когда отец куда-то ушел, и настроение у мальчишки сразу испортилось. И все время до возвращения отца он находился в привычном тягостном ожидании ругани конфликта криков и порки ремнем, и этому не было ни конца, ни краю… «Однажды, – мечтал мальчиш