Жил-был царь, и была у него, как водится, корона. Корона была красивая, тут никаких претензий. Вся целиком из золота, инкрустирована драгоценными камнями: изумруды, сапфиры, сияющие бриллианты. Завидовали все – и стар, и млад, и богач, и нищий.Только царю она не нравилась, и тот слезно просил ее заменить. Царь был добрый, хороший, на царя совсем не похожий. Друг был всем и брат этот царь. То воду таскает из колодца к общему ужину, то дрова рубит, то в лес отправится за грибами да за ягодами.
А корону не любил свою. Но народ говорил, что на этой короне все их государство держится, что без нее пропадут они все, что беречь ее нужно, как зеницу ока. И царь берег. Сделал ей ящик стеклянный собственными руками, постамент ей сделал, и поставил ее за стекло в своем дворце. Он не может ее носить, но никто не знает почему.
Эх, бедный-бедный царь!!! Если б они только знали, что эта корона сделала с его властолюбивым отцом. Довела его до ручки. Он сошел с ума из-за неё, спал вместе с ней. Даже сына своего к ней не подпускал, никому не доверял отец, сам себе иногда не доверял.
Как вспомнит царь безумные крики отца на весь дворец: "Кто спер корону", – так тошно ему видеть это изделие желчи и злобы. А корону никто и не брал никогда, отцу вечно кошмары снились. Народ был простой в том государстве, никто и не знал бы, что с ней делать-то, в случае чего.
Да и к тому же отец всем внушил, что корона эта необычная, и без нее ни урожая им, ни дождя, ни солнца, никакого-то еще благополучия. Внушил, что корона должна находиться только во дворце и нигде больше. Всем внушил, кроме сына.
А сын, став царем после смерти батюшки, все лелеял планы, как от нее избавится. Не нравилась та ему, и все тут. Слишком уж она ему много горя в детстве принесла.
Собрался он как-то ночью, положил злосчастную корону в мешок, и понес в лес, подальше, к болоту. Выбросил ее в болото, и легче ему стало.
Вернулся ко дворцу – а дворца нет, и государства никакого нет, и не царь он вовсе, а крестьянин обычный. На месте дворца стоит домик дряхленький, а оттуда маменька с папенькой глядят на него, как живые, и улыбаются. Доволен он очень, что живы они, и плевать хотел он, что не царь вовсе.
А корону нашел водяной местный. И ходят слухи, что с ума сошел. Про государство какое-то придумывает, царь в нем, говорит. Ненормальный. А на голове у него старый дуршлаг с погнутой алюминиевой ручкой.
Приключения Илюши.
1. Баронесса и солдатики.
– Все, иди в кровать, – сказала мама семилетнему Илюше, накидывая на него большое пушистое полотенце голубого цвета. В это полотенце его когда-то заворачивали всего полностью, а сейчас он закутывается в него, пряча свои худые плечи, и, сверкая коленями, бежит к шкафу, чтоб скорее натянуть теплую фланелевую пижаму. Вот и сейчас Илья натягивает темно-синюю пижаму с желтыми космическими кораблями, говоря:
– Мам, а сказочку ты мне включишь перед сном?
– Одну. На 20 минут, – сказала мама, но так это произнесла, что Илья понял, что если попросить, но можно и еще одну сказочку выклянчить. И Илья ответил:
– Нет, две по 15 минут.
– Хорошо, две по 15 минут, – слишком уж быстро сдалась мама, протягивая свой телефон, – набирай "Джанни Родари".
– Это еще кто? – удивился Илья.
– Это детский писатель. У него классные сказки. Я, когда маленькая была, зачитывалась ими взахлеб.
– А, понял, – ответил Илья, уже торопливо нажимая на невидимые клавиши сенсорной клавиатуры.
Только не подумайте, что он не любил читать. Просто приятно валяться в кровати после ванны с шоколадной пеной и, прикрыв глаза, слушать и представлять себе сказочные миры. Это как мультфильм смотреть, только круче.
Он включил сказку Джанни Родари "Путешествие голубой стрелы" и уже оказался там, рядом со старой баронессой и ее служанкой, окруженный сотней невероятно интересных игрушек. Вот он вместе с героем-мальчиком просит у феи-баронессы поезд, и вот уже плачет вместе с мальчиком из-за того, что фея отказала в просьбе.