Эгалитакратия и Солидаристский либертарно-коммунистический эгалитаризм.
Эгалитакратия – это политико-общественный строй, в основе которого лежит конвенциональный способ принятия решения всех членов общества и утверждение принципа свободы, социальной справедливости, единства, развития, синергии, братства и политико-правового и базово-экономического равенства, и всеобще открытых возможностей. Эгалитакратия есть форма организации общества, воплощающая принципы солидаристского либертарно-коммунистического эгалитаризма.
Солидаристский либертарно-коммунистический эгалитаризм – это политико-социальная концепция, в основе которой лежит идея создания общества с равными политическими, экономическими и правовыми возможностями всех членов этого общества с утверждением во всех формах взаимодействия необходимости солидарности и стремления к компромиссу, социальному сотрудничеству и духовному доверию среди различных слоёв общества. Основой доктрины является категория свободы, как императив, и диавиолентлавизм (безнасильственные формы взаимодействия, утверждающие основным постулатом «любовь к ближнему»),поэтому насилие против человека находится под запретом, а следовательно, государство как форма правления и все его характерные формы принуждения, в том числе налогообложение, упраздняются и заменяются гражданскими формами организации. То есть, в рамках эгалитакратии и солидаристского либертарно-коммунистического эгалитаризма, право на свободу имеет каждый гражданин, если его право на свободу не нарушает права других граждан. Эгалитаризм, как Общественно-экономический строй, основан на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства, а деление общества на классы упразднено путём изменения нравственно-этического фокуса, а частная собственность частично эгалитарно перераспределена с отсутствием права на отчуждение гарантированной базовой части. Обобществление собственности происходит частично на уровне базово гарантированной части в рамках свободы предпринимательства, распространяющегося далеко за рамки простого экономического увеличения благосостояния.
Характерными признаками определения эгалитакратии является:
1. Отсутствие лидеров. Вместо них кураторы с временными мандатами на определённый период времени или выполнение задачи до некоторого этапа.
2. Назначение кураторов происходит путём референдумов различного уровня. В принятии решений задействованы все люди, что становится возможным благодаря развитой сети коммуникаций сети интернет. Внедряются мобильные приложения политической интеграции, через которые каждый может зайти и проголосовать за того или иного куратора.
3. Гражданское общество, охватывающее всех, исключает возможность существавания государства
4. Гражданское общество является единственным легитимным источником власти
5. Общество осуществляет самоуправление ради блага каждого гражданина, сливающегося в единое благо общества, ради единства многонационального всемирного сообщества.
6. Гражданское правление обеспечивает законность, политическое и социальное равенство, свободу, право на самоопределение, основные права человека.
7. Политико-социальный консенсус достигается за счёт основательной исчерпывающей аргументации, направленной на улучшение всеобщего блага.
8. Основную консультативную функцию выполняют временно собранные советы с широкой системой ротации, которые собираются из экспертов во всех социально-значимых областях общества. У советов отсутствуют всякие привилегии и возможность выделиться из общего гражданского общества.
Это политико-социальная структура, находящаяся на переходной к диаэйдолибертанизму стадии организации. А эгалитакратия есть форма правления в рамках этой доктрины.
В рамках эгалитакратической модели развития осуществляется синтез труда и капитала, плана и рынка, которые гармонично взаимодействуют и взаимодополняют друг друга.
Эта модель развития утверждает эффективность экономики в сочетании с социальной справедливостью, создавая общество, где главной ценностью становится Человек и развитие Мира.
На начальном этапе происходит постепенный переход к новой модели, но с сохранением элементов существующей системы, но постепенно происходит исключение старого и преобразование его в новое.
В основе данной концепции лежит понимание того, что ядром новой экономики должны быть предприятия с собственностью работников.
Научно-технический прогресс неизбежно изменяет требования к работнику.
Очевидно, что отчуждение работника от собственности и управления на производстве снижает мотивацию к труду, уменьшает производительность и порождает социальную напряженность.
Во второй половине 20 века во многих странах мира стали появляться предприятия, на которых устанавливаются новые формы участия работников в собственности и управлении. Эти предприятия демонстрируют большую эффективность, чем традиционные государственные или частные. Объединение труда и капитала в руках работников обеспечивает потрясающий синергетический эффект. На них стало развиваться подлинное производственное самоуправление трудящихся, которое должно стать основой и гарантией существования гражданского, эгалитакратического общества.
Именно этот бесценный опыт коллективной собственности и коллективного управления должен стать основой для становления подлинной эгалитакратии. Его необходимо изучать, совершенствовать и развивать.
Принципиально новых решений требует вопрос эффективного и справедливого использования природных ресурсов и земли. Очевидно, что все, что создано природой, а также все, что создано обществом в виде социальной инфраструктуры, должно являться общественным достоянием, а, следовательно, должно приносить благо всему обществу, посредством извлечения природной и земельной ренты. Земля и её богатства должны являться общим достоянием всех поколений и быть доступными всем поколениям на одинаковых условиях.
В основании подлинно эгалитакратического, гражданского общества должны лежать принципы, по которым экономическая рента должна максимально полно извлекаться и эффективно использоваться на благо всего общества.
Ещё одной проблемой на пути к экономической эгалитакратии является вопрос интеллектуальной собственности. Современная система интеллектуальной собственности неэгалитакратична по своей природе. Само понятие «интеллектуальная собственность» внутренне противоречиво. Оно содержит в себе права собственности на некие «идеальные объекты», тем самым посягая на естественные права бесчисленного множества других людей.