Мария Алиева - Египет. Все тонкости

Египет. Все тонкости
Название: Египет. Все тонкости
Автор:
Жанры: Культурология | Публицистика | Документальная литература
Серия: LifeBloger
ISBN: Нет данных
Год: 2020
Другие книги серии "LifeBloger"
О чем книга "Египет. Все тонкости"

Египет – страна, которая манит. Многие ездили туда по системе «все включено». Но все ли смогли познакомиться с ней поближе? Самая древняя цивилизация в мире. Ее храмы и памятники величественны, узкие улочки таят в себе секреты веков, а дух времени пробирает до мурашек. Самое синее Красное море влюбляет в себя раз и навсегда. Но, прежде всего Египет – это люди. Алиева Мария живет в стране пирамид уже десять лет. Она не просто переехала в солнечную Хургаду. Маша вышла замуж за египтянина и теперь без прикрас и с юмором рассказывает об особенностях этой страны. Она делится добрыми историями о местных жителях, об их укладе от курортных городов до египетской глубинки. Каждый день ее Instagram читают более 100 тысяч человек, которые узнают об этой стране все: как проходит день египтянина, какова роль женщины в этой стране, куда съездить, что привезти, как себя правильно вести. Так ли страшен Египет за пределами отеля, как нам рассказывают об этом гиды? Давайте узнаем сами!

В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Бесплатно читать онлайн Египет. Все тонкости


© Алиева М. А., текст, 2019

© ООО «Издательство АСТ», 2020

* * *

От автора

Египет я полюбила не сразу. Долго не могла принять эту страну для себя. Когда изначально нет цели уехать жить за границу, а судьба преподносит тебе такой сюрприз, как неожиданное знакомство с иностранцем, приходится резко перестраиваться и привыкать.

После переезда мне не нравилось все. И даже больше: меня все раздражало! Начиная от местной кухни и арабской речи вокруг и заканчивая воздухом: пряным, жарким и таким неродным.

Но через это, как оказалось, проходят все эмигранты, независимо от страны. Такая стадия принятия.

Супруг изначально не ел русскую еду, а я не могла есть все египетское и жирное. Я бегала по крупным супермаркетам, как оголтелая, и скупала все продукты для иностранцев: тостовый хлеб, дорогущие сыры и корнишоны. Так хотелось еды, хоть немного похожей на нашу.

Египтяне раздражали своей неспешностью и необязательностью. О пунктуальности никто и не слышал. Рабочие и мастера, чтобы решить какую-то проблему, могли прийти домой и в двенадцать ночи. Да, время здесь текло по-другому.

Больше всего расстраивало, что в нашем небольшом курортном городе Хургада и пойти-то было некуда. Парков нет, деревьев нет. Две прогулочные улицы, которые через два месяца уже в печенках сидели. И пальмы, пальмы, пальмы…

Муж старался как мог: возил меня на разные экскурсии, закупал все заморские продукты. Но первый год, как ни крути, был самым тяжелым.

Где-то закрадывались сомнения, что я все-таки попала в рабство, которым меня так пугали перед отъездом с родины мои родные, и надо срочно рвать отсюда когти. Но, как оказалось, я просто попала в семейную жизнь.

До замужества у меня не было опыта совместной жизни с парнем, и я не знала, каково это вообще – жить с кем-то.

Поэтому не могу сказать, что восточный мужчина чем-то отличается от славянского. Мой супруг (так же как и любой другой) любит поесть, чтобы дома был порядок и уют, глаженые рубашки. Но я на тот момент была уверена – меня эксплуатируют по полной! Готовить каждый день? Мыть посуду? Не на ту напал! Я била себя кулаком в грудь и отстаивала свои женские права.

В итоге готовил супруг, убирались вместе, а одежду и вовсе сдавали в ландри – прачечную (где ее стирают, сразу гладят, а потом еще и на дом приносят). И со всем этим моему восточному мужчине приходилось мириться. Уж очень ему не хотелось меня чем-то обидеть. Он-то был уверен, что у нас в Европе все так и живут.

Прошел год. Как-то незаметно я влилась в этот восточный ритм жизни. Я уже не впадала в депрессию, и тоска не окутывала меня с ног до головы, как было в первые месяцы. Я вышла на работу, завела друзей, начала учить язык.

Просто так сложилось, что мой переезд случился раньше, чем любовь к этой стране.

Мой личный совет для тех, кто только переезжает: не делайте поспешных выводов на стадии адаптации. У всех она длится по-разному: у кого-то месяц, у кого-то несколько лет. Но вы однозначно почувствуете, когда все начнет меняться.

Сейчас для меня Хургада – это мой дом. Море и пальмы радуют. Многообразие фруктов – круглый год. Где провести досуг – теперь я рассказываю своему мужу, который, кстати, уже давно привык к русской кухне. А восточной неспешности вообще надо поучиться всем. Жить без суеты, в гармонии с собой – не об этом ли мечтает каждый?

Судьбоносная встреча

На Востоке считается, что вся наша жизнь, весь наш путь уже предначертан заранее. Что бы мы ни делали, куда бы ни ехали, все будет так, как должно быть. Судьба. Мактуб. Так написано.

Мой муж – египтянин. Он воспитывался и рос в Египте и поэтому с самого детства верит в это безусловно. А еще он думает, что он умеет видеть будущее. Но даже он был удивлен, когда его жизнь так круто изменилась.

Когда я отдыхала в Египте, в день нашего знакомства мы вместе с ним оказались на яхте. Мой тогда еще даже в мыслях не муж был моим сопровождающим гидом, он подошел ко мне, взял мою ладонь и, водя пальцем по руке, голосом гадалки заговорил: «Видишь вот эту линию… Это линия судьбы».

Я стою, смотрю ему прямо в глаза и думаю: «Восток – дело тонкое, Петруха! Не на ту напал!» А сама продолжаю слушать с серьезным видом.

«Я умею предсказывать будущее! И вот эта длинная линия показывает, что мы проведем с тобой этот вечер, а потом и всю оставшуюся жизнь вместе! Так написано».

Я еле дослушала его речь. На тот момент мне это казалось просто смешным. Интересно, думаю, сколько раз он уже клеил туристок таким способом? Показала ему на двух девушек, загорающих топлес, и ушла подальше наслаждаться отдыхом в открытом море. Но Петруха не сдался.

В тот вечер я все же отправилась на свидание, где передо мной предстал обычный простой парень, добрый и очень юморной, который в стиле героя Челентано («каков твой будет положительный ответ?») просто сказал, что на выходных мы знакомимся с родителями, а затем женимся. Моего ответа даже не требовалось. Все было настолько естественно, как будто мы были знакомы сто лет.

Мы часто с Афифи любим вспоминать этот день. Много смешного было, как теперь кажется.

Уложив детей спать, сидим в обнимку, смотрим какой-нибудь фильм, и муж спрашивает: «Ну вот объясни мне как? Кааааак? Как так получилось, что вместо обычной интрижки, вместо ожидаемого курортного романа мы сейчас сидим здесь. Как я вообще женился на русской? Мы уже столько лет живем вместе. У нас семья, есть сын и дочка. Но я до сих пор не понимаю, как так вышло, что вместо спокойной, привычной мне жизни я получил тебя и каждый день, как на вулкане?»

Тогда я молча беру его ладонь, провожу пальцем и голосом гадалки говорю: «Вот видишь эту линию? Это линия судьбы… Так что сегодняшний вечер и всю оставшуюся жизнь мы проведем вместе».

Сам однажды нагадал.

Мактуб. Так написано.

Мой дом – моя крепость

На Востоке дом – это нечто сугубо личное и интимное. Посторонние никогда не придут в гости без предупреждения. Особенно мужчины. Это невежливо. А вдруг хозяин дома будет отсутствовать? Тогда его жене придется вести беседу с чужими мужчинами, а это может доставить ей дискомфорт. Например, мой муж никогда не приведет в дом гостей, не обговорив все много раз со мной. И то, скорее всего, в мужской компании они посидят где-то вне дома. В кафе, например. Попьют кофе, сваренный в турке, любители покурить кальян (шиша – по-арабски) закажут его. Не принято, чтобы мужчины причиняли некий дискомфорт любимой женщине в доме. Ведь по дому могут лежать какие-то личные женские вещи, которые я не хочу показывать мужскому взгляду.

С девушками и женщинами ситуация другая. С ними я могу встречаться, где хочу и когда хочу. И в кафе, и дома. Девичники организовать проще.


С этой книгой читают
«Жить в Лондоне – это как путешествовать на роскошном круизном лайнере» сказал китайский писатель и художник Ма Цзянь, переехавший в Лондон в 1999 году. Каков же этот лайнер изнутри? Чем жизнь в Лондоне отличается от жизни в России и в других городах? К каким сложностям нужно быть готовым после переезда в Лондон? Об этом и многом другом рассказывает в своей книге-дневнике финансист Андрей Мовчан, эмигрировавший в Лондон в 2020 году. Автор подробн
Большинство людей любит путешествовать, но много ли мы знаем о странах, в которые отправляемся? Ни один путеводитель не расскажет о такой удивительной и многогранной стране больше, чем Анна Кузина. Она не просто переехала в Китай, Анна – победитель Всемирного конкурса китайского языка, посол китайского языка и культуры в мире. А ее страницу в инстаграме, где она рассказывает о своей жизни, читают более 200 000 человек.В этой книге Анна написала о
Проблемными центрами книги, объединяющей работы разных лет, являются вопросы о том, что представляет собой произведение художественной литературы, каковы его природа и значение, какие смыслы открываются в его существовании и какими могут быть адекватные его сути пути научного анализа, интерпретации, понимания. Основой ответов на эти вопросы является разрабатываемая автором теория литературного произведения как художественной целостности.В первой
Своеобразным символом его творчества стал «Angelus Novus» со знаменитого рисунка Пауля Клее. «Так можно представить себе ангела истории: его лицо обращено в прошлое, где он видит катастрофу, нагромождающую руины на руины, – пишет Беньямин. -Он хотел бы остановиться, оживить погибших, но из рая дует ураганный ветер, который неудержимо несёт ангела истории в будущее; этот ураган мы и называем прогрессом… Катастрофа есть прогресс, прогресс есть ката
Ираклий Андроников! После этого имени хочется поставить восклицательный знак. Недаром вся страна узнавала этого ученого и в лицо, и по голосу. Он был и замечательным исследователем, и писателем, и актером. И обладал детективными способностями, раскрывая тайны русской литературы. А потом рассказывал об этом с таким вкусом и талантом, что невозможно оторваться от его книг. В этом издании мы собрали самые увлекательные литературные расследования Анд
Эта книга – собрание эссе, посвящённых странам европейского Средиземноморья и окрестностей с собственными рисунками и обложкой автора. Каждое эссе может быть прочитано почти вне связи с остальными, но их отбор и последовательность отражает идею о происхождении и развитии отдельных национальных культур под влиянием изначального центра нашей цивилизации – Италии и Рима, которые до сих пор постоянно находятся в фокусе культурных интересов Западного
Нелегка жизнь великих героев. Приходиться не только отбиваться от полчищ монстров, спасать прекрасных (и не очень) принцесс и принцев, да совершать подвиги во славу Матери – Создательницы, Великой Криатуры, но и еще заниматься перевоспитанием кровожадных злодеев, отбиваться от ухаживаний настырных полусвятых, ну и конечно же, спасать мир. Главное – глядеть в оба и все вовремя записывать, а то на менестрелей полагаться – гиблое дело. Встречайте, о
Когда кровожадный злодей, который до этого убил кучу народа, бросается на тебя с мечом наперевес, великие герои обычно не думают. Пару уверенных движений – и в мире становится одним злодеем меньше. Но как быть, если сам злодей при этом не в меньшем восторге от своей жизни и был бы рад исправиться, если кто–нибудь взял его на поруки? Вот и приходится великим героям менять амплуа и таскаться вместе с воплощением зла и порока по всему Скальному Миру
Потомственная травница Карэн Девен вынуждена скрываться, ведь в её мире таких, как она называют ведьмами. Их преследует инквизиция и отправляет на костёр. И что делать бедной сироте? Куда податься? В бордель, что содержит родная тётя? Нет, она не продаст своё тело развратным богатеям. Она лучше согласиться заменить умершую дочь графа. Конечно, обман может раскрыться, и на бедную травницу обрушится справедливый гнев лорда, но ей грозит всё же тюрь
Вторая книга о приключениях Игоря Москалёва во время службы в армии Земной Федерации. Выпустившись из учебки, он прибывает на планету Дальняя с довольно скромным намерением дотянуть свой срок службы до конца, а получив законный отпуск, слетать на Землю к своей девушке Лизе. Однако на Дальней не всё так просто. Военное положение, действующее на планете, ставит крест на планах Москалёва. Ему приходится не планировать отпуск, а участвовать в войсков