Будучи прилежной студенткой первого курса СПбГАК, я записалась в библиотеку им. Салтыкова-Щедрина. Мой первый реферат носил увлекающее название: «Культура древнего Египта». Это задание послужило прекрасным поводом для того, чтобы обратиться к фондам знаменитой библиотеки.
Отстояв огромную очередь и наконец получив несколько книг о Египте, я спустилась в Белоколонный зал на втором этаже и, уютно устроившись за высоким столом, углубилась в изучение полученной литературы.
Первая книга оказалась о строительстве пирамид и загадках Сфинкса. Второй сборник повествовал о легендах Египта и исследованиях в гробнице Тутанхамона. А третья книга рассказывала о фараонах и звероподобных богах. Я стала читать внимательней, изредка выписывая интересные сведения в тетрадь.
Однако серенький питерский день за окном и моросящий дождь способствовали тому, что, согревшись, я стала клевать носом. Голова упала на руки, всё закружилось перед глазами, заплясали пятна разноцветных вспышек, после чего уровень адреналина подскочил до предела, отчего я почти проснулась. Потом настало удивительное ощущение необыкновенного Полёта. Меня словно перевернуло несколько раз через голову, и я, затаив дыхание, пару секунд наслаждалась этим погружением в сон.
Последнее, что я почему-то вспомнила, был портрет молодого царевича Тутмоса, ставшего фараоном после свержения знаменитой Хатшепсут – гордый взгляд больших раскосых глаз и загадочная полуулыбка на тонких красивых губах…
Разбудил меня палящий жар, звон колокольчиков и стук копыт. Лежать было мягко, но очень горячо. Жаркий сухой ветер коснулся моего лица, и тогда я, проснувшись окончательно, с трудом разлепила веки. Прямо передо мной были тонкие ноги лошадей с широкими копытами, а подняв глаза выше, я увидела всадника. Это был смуглый, очень красивый юноша. На руке его сиял гранатового цвета перстень. Гордый взгляд больших раскосых глаз и загадочная полуулыбка!..
Богатые одежды, головной убор царевича, великолепный конь, свита… Ошибки быть не могло!
– Кто ты? – удивленно спросила я. – Где я нахожусь?!
– Царевич Тутмос рад приветствовать тебя на своей земле, – с поклоном проговорил юноша. – Добро пожаловать, чужестранка!..
– Благодарю, – ответила я и замолчала, не успев договорить до конца – Я ЕГО ПОНИМАЛА!!! Понимала язык древних египтян! Это поразило меня.
Рослый сильный раб помог мне подняться на ноги, и царевич спрыгнул с коня. Он долго с лёгким удивлением молча смотрел на меня, потом улыбнулся. Казалось, Тутмос даже не удивился нашей встрече – радостные лучистые глаза смотрели так, словно мы были давно знакомы. Конечно же, он не мог не заметить моего замешательства.
– Тебе нечего бояться рядом со мной. Ты находишься под моим покровительством, – сказал Тутмос, протягивая руку. – Идём, я покажу тебе мои земли. Как зовут тебя?
– Ирина, – ответила я.
Никакого страха не было, лишь недоумение и вопрос – как я сюда попала?! «Ну что же, не каждый день находишься под покровительством будущего фараона Египта! – сказала я себе. – Надо решаться!»
– Скажи мне, откуда ты прибыла в мою страну? – спросил юноша.
– Это очень далеко отсюда. Мой родной город носит красивое имя, необычно звучит для Вас его название.
– Какое же?
– Петербург.
– Пе-тер-бург… – задумчиво повторил он. – Ты живёшь там? И что же заставило тебя придти сюда?
Я долго старалась найти верные слова.
– Я хочу написать о Вас книгу. Это как… как папирусы.
– Я знаю, что это такое, – вдруг засмеялся Тутмос. – Пришло время показать тебе кое-что. Ты умеешь ездить верхом?
– Да.
– Приведите Песню Ветра! – приказал царевич. – Я приглашаю тебя посетить священный для египтян Храм Книги, Дом Тота.
– Храм Книги?!
– Да.
– Хорошо, – сказала я, почему-то проникнувшись доверием к этому человеку.
В этот момент мне подвели лошадь. О, какая же она была красавица! Серповидная голова на крепкой сухой шее, развевающийся хвост и очень интересная пепельная масть свидетельствовали о том, что лошадь была породистая.
– Привет, привет! Надеюсь, мы с тобой поладим, – сказала я, принимая повод из рук царевича.
Песня Ветра осторожно обнюхала мои ладони и слегка потёрлась головой о моё плечо. Тутмос улыбнулся, наблюдая за её реакцией.
– Ты с первого мгновения сумела поладить с ней, – сказал он, не скрывая удовольствия. – Она далеко не ко всем так ласкова. Песня Ветра умна и однажды помогла мне избежать верной гибели… Нам пора…
Юноша погладил её шею и подошёл к своему коню. Мне помогли сесть верхом, и вся кавалькада потянулась за ним. Увидев, что я хорошо держусь на лошади, царевич послал гнедого крупной рысью и сделал мне знак приблизиться. Песня Ветра быстро догнала его, и Тутмос оказался рядом.
– Смотри, это моя страна! – воскликнул он.
Вначале я увидела только пустыню. Бесконечные пески и барханы вызывали смешанное чувство тревоги и восхищения. Но вот кавалькада проехала ещё пару километров, и Великие Пирамиды предстали перед моим взором. Сфинкс, гордый и неприступный, охранял их. Неподалёку в долине располагался город. Справа нёс свои воды широкий Нил. По берегам реки ютились крошечные селения. Крестьяне-феллахи трудились на полях и приветствовали царевича, когда он проезжал мимо.
– Красиво, – проговорила я и тут же задала вопрос, который не давал мне покоя: – Как я сюда попала?!
Тутмос улыбнулся моему недоумению.
– На этот вопрос тебе сможет только один человек, мудрейший жрец Храма Книги.
– Кто он?
– Скоро увидишь.
Спустя два часа, миновав Пирамиды, кавалькада вступила в город, который принял нас в свои объятия.
– Помни о том, что ты моя гостья. Не откажи посетить сначала мой дворец и позволь пригласить тебя на вечернюю прогулку по Нилу, – с лёгким поклоном произнёс царевич.
– Принимаю Ваше предложение, – ответила я. – Но как мне вернуться домой до захода Солнца?!
Вырвавшееся так неожиданно волнение удивило Тутмоса.
– Не беспокойся. В твоём мире время стоит на месте. Ты вернёшься туда, откуда прибыла сюда, в тот же самый день и час. Ты можешь оставаться здесь столь долго, сколько пожелаешь.
Это объяснение успокоило меня, но вопросов становилось всё больше.
Некоторое время мы ехали молча по извилистым улицам, по обеим сторонам которых стояли дома из известняка, порой напоминающие сараи, но, в общем, большинство из них выглядели вполне прилично.
– Скоро мы приедем на городскую площадь, а там недалеко до дворца. Песня Ветра ведёт себя очень хорошо, но ты, кажется, устала.
– Да, немного. Лошадь просто великолепна, – и я погладила её блестящую пышную гриву.
– Ты разбираешься в конях? – с любопытством спросил Тутмос.
– Да. Дома я езжу верхом уже не один год. Моя любимая лошадь стала мне настоящим другом.