Егорка – победитель драконов
Высоко в горах, подальше от людей, среди неприступных скал спрятался замок злого колдуна. Жил он не один, а с женой, тоже колдуньей, и тремя дочерьми. Надо сказать, что дочери были очень красивыми, но чрезвычайно злыми и ленивыми, они не желали учиться, и поэтому оставались необычайно глупыми и невежественными.
В полуподвальной комнате замка, стены которого были из тесанного камня, было заметно холодно, несмотря на то, что в огромном чане, кипело на огне колдовское варево. От него поднимался причудливый пар, в котором все присутствующие в комнате увидели маленького мальчика в колыбели и какой–то знак, в виде ореола над его головой.
– Горе пришло к нам. В степи появился тот, кому, согласно преданиям, уготовано погубить всех нас. Пока он ещё мал и не набрался сил, надо избавиться от него. Мальчик растет не по дням, а по часам. Нельзя медлить ни минуты. Я должна убить его прямо сейчас, и сделать это незаметно, чтобы люди не узнали, что в степи родился чудо–богатырь.
Все три дочери синхронно кивнул головой и уставились на мать. Они давно мечтали научиться превращаться в драконов, чтобы нести смерть и разрушения людям, живущим в степи, красть их скот, но главное, вырваться, наконец, от родительский опеки. Но их надеждами до сих пор не удавалось сбыться. Колдунья сама отправилась приводить собственный приговор в исполнение.
Выйдя из замка на ровную площадку перед главным входом, она бешено закружилась на месте, невнятно бормоча заклинание, затем рухнула, как подкошенная навзничь и, в образовавшейся вспышке, превратилась в дракона. С трудом взлетев, она полетела туда, где находилось жилище родителей малыша.
В кромешной тьме, не долетая до домика, в котором, по её данным, должен был спать малыш, колдунья тихо приземлились и превратилась в ядовитую змею, чтобы затем незаметно заползти в дом. К её немалому удивлению, малыш не спал, а сидел в люльке, да и подрос немного, выглядел как двухлетний. Он играет с котенком – черным котенком по кличке Айни, с белой грудкой и белыми лапками, и белой кисточкой на кончике хвоста.
Котенок куда–то убежал, а малыш переключил свое внимание на изучение самого настоящего кинжала, который он нашел подле себя. Колдунья тихо подползла сзади к малышу, поднялась над ним и собралась уже вонзить свои ядовитые зубы в шею мальчика, когда верный друг малыша – котенок впился своими зубками и когтями в хвост змеи и резко дёрнул её назад. Колдунья опешила от такой наглости, издала вопль, громко зашипела и медленно повернулась к неожиданному противнику. Теперь ей предстояло решить, на кого же нападать в первую очередь. Пока она пыталась определиться с первостепенной жертвой, малыш обернулся и схватил ручонкой змею за шею, да так крепко, что та начала задыхаться. Колдунья отчаянно извивалась, пытаясь освободиться от западни, в которую она неожиданно попала, но рука мальчика все сильнее сжимало горло, а котенок по прежнему не выпускал хвост змеи, и летал во все стороны во время ее предсмертной агонии. В довершение, малыш сильно ударил ножнами кинжала по голове колдуньи. Этого нежная душа злой колдуньи уже вынести не смогла и она мгновенно испустила дух. Малыш подождал, пока котенок отпустит жертву, затем отшвырнул тело мёртвой змеи подальше от себя. Все тело котёнка было в синяках и болело, он с трудом подполз к люльке, поэтому малыш поднял котёнка и осторожно прижал его к себе. Тотчас же началось исцеление. Вскоре котенок умиротворенно замурлыкал и они оба заснули в люльке.
Перед тем, как испустить дух, колдунья издала предсмертный крик, неслышимый для человеческого уха, и, тем самым, запустила процедуру самоуничтожения – через некоторое время тело змеи вспыхнуло ярким огнем, пламя взметнулось высоко вверх и, буквально за несколько секунд, пожар охватил весь дом.
Вдруг откуда–то из темноты выскочила волчица и отважно бросилась в горящий дом. Там она увидела странную картину – вокруг колыбели малыша был огромный прозрачный шар, внутри него было свежо и даже слегка прохладно. Малыш спал в обнимку с котёнком и даже не подозревал о том, что творится вокруг.
Волчица схватила зубами колыбель и вынесла Егорку с котёнком прочь из горящего дома. Она отбежала подальше от пожара и, в следующее мгновение, она стала постепенно исчезать из виду, как будто проходила через невидимый портал в другое пространство – вначале исчезли голова с кроваткой в зубах, потом тело, и, наконец, хвост.
***
В степи возле своей норы стоит столбиком высокий худой суслик Ерлан. Вдруг из неоткуда, из пустоты, постепенно появляется волчица с колыбелью младенца в зубах – вначале голова с колыбелью, потом туловище, и, наконец, хвост. Суслик садится на попку от удивления, затем, подумав немного, бежит за ней.
Волчица подбегает к домику в предгорье и приносит малыша к Старцу, который сидит в тени роскошного дерева. Рядом на ветке сидит мудрый Орел, слева у его ног – снежный Барс. Рядом – лежит посох.
Суслик Ерлан подбегает к пригорку, с которого хорошо видно и слышно, что происходит возле дома.
Седой Старец благодарит волчицу. Она садится у его правой ноги. Стараясь не потревожить Орла, он сажает малыша к себе на колени.
– Теперь нас пятеро, – с удовлетворением произносит Старец.
***
Суслик Ерлан в задумчивости почесал свой подбородок, затем повернулся и побрел обратно к своей норе. Столько необычного и непонятного он увидел за один день, что все это требовалось хорошенько обдумать.
***
Прошло несколько недель, как Егорка обрел новых друзей. А в это время над степью пролетал Молодой Дракон, кого–то высматривая с высоты. Наконец, найдя то, что искал, он пикирует на короля шакалов. У того от страха душа уходит в пятки и категорически отказывается вернуться на место. Король шакалов вжался в землю, мечтая лишь о том, чтобы провалиться сквозь нее, но она, безразличная к его желаниям, не торопилась поглощать его, и от этого он почти потерял сознание и дрожал от страха.
– Эй, шакал. Я не съем тебя, если ты найдешь маленького мальчика, который убил мою мать–змею, – страшным голосом проговорил дракон.
– Как же я узнаю его? – проблеял король шакалов.
– Узнаешь. Он необычный. Сообщай мне обо всех необычных детях.
Когда дракон улетел, шакал поплелся к маленькому ручейку, поскольку у него от произошедшего пересохло в горле, наклонился к воде и там он увидел свое отражение – он полностью поседел от страха. Раздался плеск воды – это шакал упал таки в обморок.
***
Ночью седой Старец рассказывает малышу сказку перед сном. Богатое воображение мальчика рисует ему картины повествования.
– Когда я был еще мальчишкой, рассказывали старики, что когда–то, давным–давно, из далекой дали вернулся сын местного богача, выучившийся на колдуна. Построил замок в красных горах, женился на ведьме из северной страны, и стал промышлять разбоем. Бывало, превратится в дракона, вылетит из своего логова, и летит красть скот у людей. А еще золото и драгоценности любил, и через это сотни людских жизней сгубил. Говорят, он был красивым юношей, но чем больше злодеяний он совершал, тем безобразнее становился его лик, и никакая магия уже не могла ничто изменить. Многие богатыри хотели убить дракона, но никому это не удалось. С тех пор прошло много лет. Старый дракон перестал вылетать из красных гор, но рано люди радовались. Новая беда пришла в степь – в черных горах невесть откуда появились три ужасных молодых дракона. Каждый день они вылетают на поиски добычи. Безжалостные, они сеют ужас и страх на города и веси, жгут дома, почем зря убивают людей. Голод и отчаяние пришли в степь. Многие мужчины ушли воевать с чудовищами, но никто так и не вернулся назад. Одной силы и храбрости тут мало. Чтобы победить их, нужно узнать их секрет, нужно понять, как они появились в наших краях…