Борис Брилёв - ЭКСПЕДИЦИЯ В СКАЗКУ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ЭКСПЕДИЦИЯ В СКАЗКУ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Название: ЭКСПЕДИЦИЯ В СКАЗКУ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Автор:
Жанры: Попаданцы | Юмористическое фэнтези | Фольклор
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "ЭКСПЕДИЦИЯ В СКАЗКУ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ"

Потерявший работу преподаватель русского фольклора неожиданно получает сказочное предложение, обещающее либо самое невероятное приключение в жизни, либо самый страшный кошмар.

Бесплатно читать онлайн ЭКСПЕДИЦИЯ В СКАЗКУ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


Сказка ложь,

да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

Александр Сергеевич Пушкин


В некотором царстве, в некотором государстве так уж вышло, что жил да был университетский преподаватель наречённый мамой Олегом, а по папиной линии Вещий (не спрашивайте как так случилось-приключилось) и читал он факультативный курс по русским народным сказкам, на которые студенты валили все равно как на концерт, так что администрация факультета была вынуждена закрывать глаза и на его неформальную манеру одеваться, и на неуставные длинные волосы, только усугублявшие вышеиспользованную метафору.

Послушать сказочника – как величали его промеж собой неразумные не совсем взрослые, но уже и не дети – набивалась полна коробочка даже схоларами, чей предмет изучения был весьма далёк от таинств народного фольклора. О популярности среди студентов женского пола упоминать, полагаю, было бы проявлением неуважительного сомнения в читательской проницательности.

По этой ли причине, или по какой другой, но, заметив на галерке обстриженную военной выправки двоицу, выпадавшую из общей пёстрой массы благодаря невыразительной серости и пограничным для студенчества возрастом, он не придал этому факту значения, что, как выяснилось позднее, было проявлением роковой неосмотрительности.

По окончании пары Олег тренированным преподавательским глазом выхватил из галдящей толпы жертву для давно назревшей беседы дидактического свойства, перехваченную уже в дверях.

– Фёдор, – молвил он строго нерадивому отроку, – как лицо заинтересованное не могу не приветствовать внимания к моему предмету, но, увы, в свете злостного саботажа занятий по физической культуре, который неминуемо закончится отчислением, должен констатировать, это будет исключительно прискорбно в свете вашего профильного потенциала.

Но не успел лентяй раскрыть рта для оправдательной тирады, как в приёме двери материализовалась секретарша деканата Яночка с до блеска отполированной репликой «вас хочет видеть декан» на щедро раскрашенных устах.

– Что вы ещё натворили? – укоризненно покачал головой Олег. – Вас уже к директору вызывают.

– Не его, – поправила Яночка. – Вас.

– Похоже, это вы что-то натворили, – ехидно хмыкнула неспортивная восходящая звезда филологии (ежели не отчислят, конечно).

Что есть жизнь, если не пунктир случайных событий, по которому чертит линию судьба? Если бы не налетевший на него по дороге взъерошенный первокурсник, то, скорее всего, ему удалось бы заметить покидающих кабинет декана недавних бритых молодцов, успевших скрыться за поворотом пока он подбирал разлетевшиеся папки.

Чахнущий над стопкой бумаг декан скрипучим голосом огласил нашему герою приговор, из которого следовало, что академические часы того отдаются под спущенную сверху новую дисциплину патриотического воспитания – и не успел он опомниться, как обнаружил себя за порогом отдела кадров с нехитрым учительским скарбом в коробке, нос к носу с той самой двоицей, как из-под земли выросшей у него на пути.

– Двое из ларца одинаковых с лица, – рассеянно пробормотал он. – У вас по лекции вопрос? С этим вы немного опоздали. Или, может, желаете за меня коробку понести?

– Слышали о ваших проблемы с трудоустройством, – молвил один («об этом что: уже в новостях сообщили?»).

– У нас есть для вас предложение, – вторил другой.


Хотя научно доказано, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но уже следующим утром Олег обменивался рукопожатиями с коллегами по экспедиции (с таким же успехом он мог бы пять раз подряд засовывать ладонь в стальные тиски) в кабине летевшего в «строго конфиденциальном» направлении вертолёта, от тряски, казалось, готового развалиться в любую секунду.

Магнитофон в кабине орал так, что перекрывал шум шинковавших на молекулы воздух винтов – а ведь ревело как будто они расположились не в кабине, а непосредственно внутри двигателей – и это был не какой-нибудь вам Литл Ричард с «Долговязой Салли», а самый что ни на есть «Батяня-комбат», которому четверка новоиспеченных коллег внимала с вниманием посетителей филармонии, слушающих органный концерт Баха.

– Датч, Купер, Пончо… и Сол… – задумчиво бормотал Олег, копаясь в кладовой памяти пока его, наконец, не осенило.

– Это что: имена персонажей из фильма «Хищник»? – заорал он на соседа напротив, косясь на огромные рюкзачищи цвета хаки в углу. Для участников фольклорно-этнографический экспедиции его спутники выглядели, мягко говоря… нетипично.

– Ага, – рявкнул в ответ накаченный лысый детина с бицепсами с олегову голову, минуту назад представившийся Датчем. – Псевдонимы. Для удобства.

Олег понимающе кивнул и завопил пуще прежнего:

– А какая у вас специализация, если не секрет?

– Этно-молог, – словно выплюнул что-то несъедобное собеседник, оказав ударением особое уважение последнему «О».

– Может, этнограф? – крикнул Олег.

– Может, и этнограф, – проорал тот в ответ. – Десять лет безупречной службы.

Для наглядности он растопырил все свои девять с половиной пальцев. С тыльной стороны одной из ладоней на Олега свирепо вылупился татуированный череп, пробитый татуированным кинжалом.

– В прошлой экспедиции потерял, – пояснил Датч сию анатомическую аномалию.

– В этнографической? – уточнил Олег.

– Так точно.

Пока Олег был занят пересчетом пальцев, четверка незаметно переглянулась, после чего к нему наклонился тот, кто для удобства звался Пончо:

– Мы все тут этнографы уже не первый год и у нас есть одна этнографическая традиция, без которой мы не начинаем ни одну опера… экспедицию, – с этими словами он извлёк из-за пазухи плоскую флягу с отчеканенным изображением осы и надписью «Если не мы, то кто», и ловко разлил содержимое в пять будто из воздуха материализовавшихся стальных кружек. Из них отчётливо пахнуло керосиновым духом.

– Вообще-то я не пью, – гаркнул Олег, принимая свою из вежливости.

– Вообще-то мы тоже, – хором громыхнули этнографы со стажем и синхронно развели руками. – Традиция. Иначе удачи не видать. На посошок.

– Ну раз традиция, – пожал плечами Олег. – Видели бы сейчас меня мои студенты.

Четвёрка замерла уставившись на него с кружками наперевес. Олег обреченно кивнул и, заранее сморщившись, со словами «ну, за удачу» залпом осушил содержимое. И не успел он ощутить как наждачный вкус сдирает эпителий с его глотки, как рухнул будто подкошенный на трясущийся будто в лихорадке металлический пол…


– … подъём, док, – проявился из фиолетового марева ранее назвавшийся Солом. – Все веселье проспишь.

– Веселье? – Олег с трудом оторвал от травы чугунный затылок. Голову словно заполнило мутной жидкостью, в которой сонно шевелили плавниками редкие мысли-рыбешки, бессмысленно разевая рты и стукаясь глупыми лбами о стенки черепа. – Что произошло?


С этой книгой читают
Два одиноких юных сердца из чуждых миров находят друг друга на руинах гибнущей цивилизации, но жизнь ставит их мятущиеся души перед неизбежностью нелегкого выбора.
Четыре разных эксперта в непохожих областях в одной запертой комнате для решения головокружительной головоломки – экспериментаторы или объекты эксперимента?
Потерявший вместе с трагически утраченной любимой интерес к жизни поэт неожиданно получает второй шанс на счастье в качестве новогоднего чуда, которое оказывается серьезным испытанием для его разума и сердца.
Разношерстная команда космического буксира случайно натыкается на дрейфующий в пространстве звездолёт без признаков жизни, но попытка разгадать его тайны заводит их за опасную грань.
В один день, маленький мальчик, просыпается в дремучем лесу. Бедняга не знал, где он находился и как он туда попал. Несколько часов, маленький мальчик, бесцельно бродил по этому лесу. Пока на него не наткнулись, дикие звери. Что же стало с этим мальчиком, что с ним произошло? Хотели бы вы об этом узнать? Тогда загляните в эту историю. И я почти уверен, что она вас, не разочарует.
Небеса покарали великого некроманта за злодеяния, запечатав его тело в запретных землях, куда нет хода живым, на многие сотни тысяч лет, но перед этим он успел отправить свою бессмертную душу в мир смертных, где она переродилась в теле молодого начинающего писателя попавшего в аварию. Продолжит ли он свои злодеяния или искупит старые грехи, помогая детективу Дину в расследовании серии загадочных убийств…
Вторая и финальная часть похождений некроманта. За двести лет я стал сильнейшим некромантом в своем мире. Но после победы над злейшим врагом я переборщил с боевым самогоном. И откинул копыта… в другую реальность. В тело подростка! Целителя! Да к тому же сына священника! И теперь, уже в этом мире, я собираюсь вернуть свою силу и достичь могущества. Только сперва надо отбиться от инквизиции и нехило поднять бабла. Хм… Оживлю-ка я парочку трупов. Дл
Чужая снова в деле! Чудом избежав смерти Марго и, её друзья оказываются в совершенно другом кластере в крепости, принадлежавшей… Их ожидают головокружительные приключения новое оружие и ещё более ужасные монстры.Внимание! Содержит нецензурную брань.Внимание! Содержит сцены употребления наркотических веществ. Употребление наркотических средств вредно для здоровья.Внимание! Содержит сцены распития спиртных напитков. Чрезмерное употребление алкоголя
В 2000-х были популярны столкновения различных политико-идеологических субкультур. Зачастую участниками этих событий оказывались простые подростки. Вот и героиня данной пьесы, обычная девушка, которая пытается ответить на вопрос "кто я?"Пьеса вошла в шорт-лист конкурса "Pro/Движение-2017", а также в лонг-лист конкурса "Ремарка-2018".В оформлении обложки использована фотография из личного архива автора.Содержит нецензурную брань.
На этот раз Дмитрий Синицын из технически слабо развитого мира попадает не на родную Землю, а в мир, который давно освоил космическое пространство. Выжить на просторах далёкой галактики и найти своё место под солнцем ему будет не просто. Содружество миров находится в самом начале своего распада на отдельные союзы, грядёт война, в которой свои станут чужими. Дмитрий или уже Димон Син-цын, такое имя ему здесь дали по ошибке, не сможет избежать кров
Я пожелала изменить свою жизнь и очутилась в Академии Магии. И никому не было бы до меня дела в чужом мире, вот только я случайно приручила последнего дракона!Теперь я объект всеобщего интереса, включая надменного короля и таинственного декана Академии, навевающего на всех страх. И любая девушка предпочла бы стать невестой короля, вот только я не согласна! Ведь мое глупое сердце выбрало того, кого все опасаются. Но что делать, если его планы на м
Книга создана для искателей ответов. Здесь описан десятилетний опыт практик автора и других людей. Описаны правила, соблюдение которых приводит к самым наилучшим результатам. Это первая часть книги, где читатель сможет ознакомится с практиками, позволяющими достичь очень больших результатов в своей жизни. Во второй части книги будут описаны более глубокие духовные процессы творения своей реальности.