Борис Брилёв - Экспертиза

Экспертиза
Название: Экспертиза
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Детективная фантастика | Ужасы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Экспертиза"

Четыре разных эксперта в непохожих областях в одной запертой комнате для решения головокружительной головоломки – экспериментаторы или объекты эксперимента?

Бесплатно читать онлайн Экспертиза


Наконец после продолжительного блуждания по однообразному лабиринту коридоров-близнецов всех четверых завели в пустую комнату с сиротливым столом посередине и четырьмя казенными стульями.

– … чем продиктованы критерии, по которым мы определяем, что красиво, а что нет? – всю дорогу не унимался Роберт Гейм. Своей характерной жестикуляцией он мог вызывать ассоциации с разминающимся мастером кунг-фу, слегка подрастерявшим былую физическую форму. Ему никак не удавалось завершить инициированный им же самим спор убедительной победой – не в последнюю очередь из-за того, что ему никто не возражал. Он не сделал перерыв даже во время серии утомительных процедур, связанных с соблюдением протокола безопасности (правда, не упустив при этом возможности сварливо поинтересоваться у угрюмого бритого сержанта, немилосердно швырявшего их мобильники в картонную коробку с логотипом Почты России, не забудут ли вернуть обратно их останки). – Вот почему закат над океаном прекрасен, а, скажем, пирсинг (он выразительно покосился на плюхнувшегося на стол спиной к нему парня азиатской наружности с кольцами в бровях, укутанного в безразмерную чёрную толстовку с изображением Голлума из «Властелина колец»), – безобразен?.. (тот вяло реагировал оттопыренным средним пальцем через плечо)

– Вот именно! – оживился Гейм, – э-э-э… кажется, Макс?

– У меня ещё и татухи есть, заценишь?, – глухо раздалось из недр толстовки.

– … обязательно, но как-нибудь в другой раз, – не делал пауз Гейм. – Итак! Что же заставляет нас решать какие именно цвета могут образовывать гармоничные сочетания, а какие – нет? Откуда мы вообще знаем что есть гармония? Или вот, например, пресловутые каноны женской красоты?

Стройная рыжеволосая девушка выразительно вздохнула. Сопровождавший их накаченный лейтенант с шеей, едва ли не превосходящей шириной окружность головы, угрюмо процедил едва разборчиво насчёт того, что кому принести из напитков. Услышав в ответ «чай, пожалуйста», «зелёный чай если можно», «кофе, чёрный без сахара и сливок» и «пиво с водкой – взболтать, но не не смешивать», вышел строевым шагом, лязгнув захлопнувшейся дверью.

На мгновенье этот звук заставил прерваться даже Гейма и стало тихо до осознания монотонного бормотания кондиционера под потолком, но лишь на мгновенье.

– Если не ошибаюсь, Маргарита? – неожиданно развернув в тяжеловатом реверансе своё не слишком грациозное тело, навис он над присевшей к столу девушкой, – что можете сказать о канонах женской красоты? Вы ведь явно специалист в данной области?

– Я могу сказать, что представления о женской привлекательности продиктованы генетически закрепленными в процессе эволюции на подсознательном уровне критериями выбора самки с признаками, свидетельствующими о наибольшей приспособленности к функции производства конкурентоспособного с точки зрения выживания потомства, – глядя прямо в веселые голубые глаза, с хладнокровием вивисектора отчеканила она. – И я специалист совсем в другой области.

Обладатель пирсинга ехидно хихикнул, сделав жест с большими пальцами обеих рук:

– Хэдшот, Гейм.

– Когда узнают в Поднебесной, что прекрасное – это прекрасное, тогда и возникает безобразное, – неожиданно изрек поджарый пожилой мужчина с аккуратной профессорской бородкой, представившийся при встрече как Исаак Станиславович Гольдфарб. В своём безупречном костюме он сидел на стуле с тем же величием, с каким восседают на троне. На его точеном носу с изысканной горбинкой красовались очки с круглыми стеклами в тонкой золоченой оправе.

– Вот и я о том же! – с энтузиазмом подхватил Гейм. – Кстати, это кто у нас сказал?

– Лао-Цзи в трактате «Дао до Цзин».

– Странно, что не Мао, – хмыкнул кольцебровый. – Гейм, вы не слышали в новостях, что красота – это страшная сила?

Впервые все они увидели друг друга пару часов назад в аэропорту, где их встречали хмуро неразговорчивые атлетического вида субъекты в строгих черных костюмах, чтобы проводить до поджидавших не менее чёрных танкоподобных внедорожников с наглухо затонированными стёклами. На фоне унифицированных до неотличимости сопровождающих их эклектичный квартет смотрелся довольно экстравагантно – полузабытой музыкальной группой из прошлого века, воссоединившейся для ностальгического шоу.

Дверь распахнулась, вошедший лейтенант молча грохнул пластиковым подносом с тремя безликими белыми кружками о стол и, развернувшись словно по команде «кругом», чеканно шагнул обратно.

– Эй, да я же пошутил про пиво! Смешивайте сколько угодно! Можно мне тоже кофе?.. – крикнул было обладатель бровных колец вдогонку исчезающей за металлической дверью треугольной спине, – ну-у пжааалуйстааа…

Дверь захлопнулась звонкой пощёчиной.

– Это же была шутка, – надул губы кольцебров, скрещивая руки на груди и сползая на стул, обиженной улиткой уползая в раковину своей толстовки.

– Детям кофе нельзя, – беззлобно отрезал Гейм, плюхаясь за стол рядом с девушкой, ловким движением пододвигая к ней кружку с чаем, одновременно подтягивая дымившуюся кофейным ароматом к себе.

– Итак, Марго – вы ведь не против, чтобы я вас так называл? – понизил голос он, с многозначительным видом помешивая извлеченной из кармана пиджака шариковой ручкой в своей кружке. – Так в какой же области вы специалист?

Маргарита с демонстративным грохотом двинула стулом, раздраженно махнув конским хвостом на затылке.

Из тёмных глубин толстовки раздался язвительный смешок.

– Гейм, вы дилетант.

– Тишина в лаборатории, – весело отозвался Гейм. – Наслаждайся своим пивом.

– Детям пиво нельзя, – парировал мятый Голлум.

– Мне крайне неприятно прерывать вашу увлекательную беседу, – негромко подал голос Гольдфарб. – Но кто-нибудь обладает информацией с какой целью нас, собственно, здесь всех собрали?

Он сделал осторожный глоток из своей кружки и поморщился.

– Еще было бы неплохо узнать где это «здесь», – пробормотал выползший на свет властелин колец, крутивший в руках бэдж, на котором кроме слова «ПОСЕТИТЕЛЬ» и штрихкода не было ничего. Он натянул капюшон на голову, превратившись в мастера Йоду из «Звездных войн».

– В самом деле, – подхватил Гольдфарб, – я не заметил никаких табличек у ворот здания. Кто-нибудь знает как называется учреждение, в котором мы находимся?

Гейм задумчиво посмотрел сначала на Голлума-Йоду, потом перевел взгляд на старика. Он поднял кружку и осмотрел ее со всех сторон.

– Логотипа нет.

Некоторое время все четверо рассматривали друг друга как будто увидели впервые.

– Меня попросили проверить какой-то нестандартный программный код, – зевнул псевдоджедай, вытягивая скрещенные руки и ложась на них лицом вниз, – двойной тариф за срочность.

– Кто попросил? – спросила Маргарита.


С этой книгой читают
Потерявший работу преподаватель русского фольклора неожиданно получает сказочное предложение, обещающее либо самое невероятное приключение в жизни, либо самый страшный кошмар.
Два одиноких юных сердца из чуждых миров находят друг друга на руинах гибнущей цивилизации, но жизнь ставит их мятущиеся души перед неизбежностью нелегкого выбора.
Потерявший вместе с трагически утраченной любимой интерес к жизни поэт неожиданно получает второй шанс на счастье в качестве новогоднего чуда, которое оказывается серьезным испытанием для его разума и сердца.
Разношерстная команда космического буксира случайно натыкается на дрейфующий в пространстве звездолёт без признаков жизни, но попытка разгадать его тайны заводит их за опасную грань.
Детеныш суриката, научившись понимать человеческую речь, не только бежит из лаборатории, летит на родину в Африку, терпит авиакатастрофу, находит свою семью в пустыне Калахари, но и делает нечто поистине грандиозное! И, конечно, в процессе приключений встречает свою любовь!
Главного героя преследуют ужасные видения как во сне, так и наяву. В его дневнике повествуется история о загадочном исчезновении судна в водах Карского моря и безумного ужаса, виновном в этом. Рассказ пропитан мрачной атмосферой, уносящий читателя с собой в мир удушающего ночного кошмара.
Научно-фантастические рассказы, в которых плотно пересекаются наука, религия, юмор и фантастика. Это попытка осознать, кто мы есть и куда мы идём. Что такое мирное сосуществование, в чём смысл нашей жизни, в чём наша культура и исключительность. Путешествие по другим планетам, встреча с «тёмной материей», разговоры с Ангелами и наше доисторическое прошлое – вот лишь малая часть сюжета этих увлекательных рассказов.
Автор, начитавшись Дугласа Адамса и научно-популярных изданий по физике, решил, что он понял всё. Сборник из 9 рассказов от 8 до 0 с небольшим взрывом мозга в каждом. Такие ощущения, по мнению автора, должен испытывать котёнок Шрёдингера в коробке. Книга содержит нецензурную брань.
#1 NEW YORK TIMES BESTSELLERУ него были грандиозные планы на свою автобиографию. И всего лишь несколько месяцев на оставшуюся жизнь.Это первая и, к сожалению, неоконченная книга мемуаров Принса. Певец начал работать над ней слишком поздно, буквально за несколько месяцев до своего трагического ухода. Изначально планировалось, что книга должна была охватить его жизненный путь с рождения и до Super Bowl, на котором торжественно выступал Принс в 2007
Игра сопровождает человека в течение всей жизни, с рождения и до глубокой старости. Без нее была бы невозможна эволюция человечества. Будучи важным инструментом познания и совершенствования мира, она менялась на протяжении всей нашей истории.С помощью игры ребенок учится, моделирует ситуации, которые – уже всерьез – ему предстоит самостоятельно прожить в будущем. Автор рассматривает игру как неотъемлемую часть развития вида Homo Sapiens и рассказ
321 впечатляющий факт из мира науки и технологий. Загадки нашей планеты и бесконечного космоса, необычные природные явления и законы, смелые эксперименты и головокружительные открытия.Наука многообразна и способна по-настоящему удивлять. Вы узнаете, почему планеты не бывают квадратными? Что общего у людей и фламинго? Зачем искусственному интеллекту сон? Можно ли порезать ДНК ножницами? И правда ли, что футбольные болельщики могут устроить землетр
Зигмунд Фрейд (1856-1939) – знаковая фигура в мире психологии, всемирно известен как основатель теории психоанализа. В книге «Введение в психоанализ» собраны лекции автора, которые посвящены ошибочным действиям, сновидениям и общей теории неврозов.В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.