Ирина Андрианова - Эксперимент «Самосокращение»

Эксперимент «Самосокращение»
Название: Эксперимент «Самосокращение»
Автор:
Жанры: Публицистика | Социальная психология
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Эксперимент «Самосокращение»"

Должно быть, моя позиция по поводу карантинных мер напоминает теорию заговора. Так и есть, но, пользуясь крылатой фразой Пелевина, это заговор, в котором участвует все население. А именно, сворачивание общения и социальных связей вполне может укладываться в биологический «заказ» человечества как рода, направленный на сокращение его численности.

Бесплатно читать онлайн Эксперимент «Самосокращение»


Должно быть, моя позиция по поводу карантинных мер напоминает теорию заговора. Так и есть, но, пользуясь крылатой фразой Пелевина, это заговор, в котором участвует все население. Вся популяция, транслируя свои глубинные потребности через мысли индивида (которые кажутся ему продуманными и оригинальными), меняет его поведение с целью наилучшего (с ее точки зрения) приспособления к меняющимся условиям среды.

Вот только вовсе не обязательно, что потребности популяции будут соответствовать в итоге желаниям индивида. Особенно, например, если для ее блага ему потребуется свернуть всякую активность и превратиться в куколку насекомого.

Изоляция, сведение к минимуму социальных контактов и прочие самоограничения могут вызвать понимание лишь при условии, что это временная мера. Мол, надо только поднапрячься, перетерпеть малость, зато потом в награду нам достанется спокойная жизнь «как раньше». Однако теперь, похоже, никто уже не скрывает, что «как раньше» не будет больше никогда. И что временная мера превратится в постоянную норму жизни ради выживания (?) человечества.

При этом человечеству советуют не особенно расстраиваться. Мол, так давно живет весь цивилизованный… да хотя бы Китай. Посмотрите – там уже много лет все ходят в масках на улицах, и ничего, живут! (Наверное скоро демонстрация нижней части лица там вообще будет табуирована; эстетика паранджи станет повсеместной для обоих полов). А еще китайцы стараются побольше переводить общение в онлайн и поменьше размножаться. Зато – самая бурная экономика мира! Нас утешают, что новый вирус будет двигаться волнами: мол, в жаркий сезон будет передышка. А потом, начиная с осени, снова ждите карантина, тюремного заточения в подъездах, запрета собраний и т.д.. А что делать? Привыкайте.

Однако подобная перспектива лишает карантинные меры всякого смысла. Одно дело – выживание ради будущей жизни. И совсем другое – выживание ради будущего выживания. Стресс и изоляция ради новых бесконечных волн стресса и изоляции. Нет, вполне возможно, кому-то импонирует сам процесс игры в карантин. В самом деле, бывают же люди, патологически увлеченные «правильным» питанием и всякими оздоровительными практиками. Перманентное, до конца жизни, уберегание себя от вездесущего короновируса им, возможно, придется даже и по вкусу.

Но большинство людей все-таки не таковы. Мысль о том, что мы (а стало быть, отныне и будущие поколения) рождаемся на свет лишь за тем, чтобы провести век в минимальном отрыве от жилой коробочки перед экраном компьютера, не может не повергнуть в депрессию. Сразу перед глазами начинают мелькать картины из футуристических антиутопий типа «Матрицы». Человек – существо социальное, и образы, связанные с общением, являются важной компонентой наших представлений о счастье. В конце концов, даже любовные отношения между мужчинами и женщинами пока по большей части завязываются через очные знакомства, чтобы там не говорили, что-де и эту сферу можно запрятать в онлайн. Во всяком случае, сокращение в этом году числа заключенных браков может свидетельствовать не только о том, что молодожены не хотели довольствоваться скромным торжеством и ждали возможности провести многолюдную свадьбу (хотя и этот фактор, конечно, тоже имеет место), но и сложностью завязать/продолжить знакомства в новых условиях. Таким образом, плоды изоляционных мер – уже налицо.


С этой книгой читают
Валерий самого начала ведет себя странно, всем видом показывая, что ему не нравится женщина, которую он пригласил на свидание. При этом он упорно желает довести ритуал ухаживания до конца. Но до какого? Что ждет Надю в конце этого долгого дня, полного страхов и неожиданных поворотов?
Во время ночевки в лыжном походе туристы замечают недалеко от лагеря одинокий костер. Утром от него не остается и следа, зато каждую ночь он появляется снова, следуя за группой от стоянки к стоянке. Но самое странное происходит с теми, кто решает подойти к нему поближе: они возвращаются немного другими людьми…
Странная одинокая женщина живет в палатке на берегу лесного озера, убирая мусор за многочисленными туристами и испытывая постоянные унижения. Ее считают местной сумасшедшей. Никто не подозревает, что ее поступки продиктованы не только страстной любовью к природе, а озеро – не совсем то, что кажется.
Не секрет, что подросток (ребенок) в нашей социальной среде имеет право на все, тогда как права взрослого в отношении подростка сильно ущемлены. Подросток имеет право (и прекрасно это знает) хамить, оскорблять всех и вся (кроме особей-ровесников, если силы примерно равны), вести себя намеренно вызывающе и асоциально, вредить окружающим, портить общественное имущество и т.д.. Взрослый при этом не имеет права пресечь действия подростков, применив ф
«Размышления о Будде» отражают напряженные религиозные искания автора. Однако если во всех других известных нам текстах Семенова его религиозные искания остаются в кругу христианской проблематики, здесь они выходят за ее пределы…»
«…Валаам – один из немногих уцелевших в смуте православных монастырей. Заброшенный в вековую глушь Финляндии, он оказался в стороне от большой дороги коммунистического Соловья-Разбойника. И глядишь на него с опаской: не призрак ли? И любишь его, как последний оплот некогда славных воинов молитвы и отречения…»
«Странно, что до сей поры у нас никто ещё не догадался написать книгу об отношении церкви к женщине а ведь женщинам давно следовало бы знать, чем они обязаны религии и церкви, особенно – «православной» христианской…»
«Журнал «За рубежом» ставит своей целью всестороннее освещение быта современной Европы и Америки.Нужно ли что? Безусловно.Наши газеты и журналы достаточно подробно знакомят массового читателя с «внутренней» политикой буржуазных государств, то есть со всеми приёмами и действиями, посредством которых уполномоченные буржуазии специалисты-политики пытаются охранить и укрепить порядок цинической эксплуатации рабочего класса…»
В книге обобщены революционные взгляды и подходы к построению работоспособных моделей в сфере рекламы, PR, политического консультирования. Книга даёт инструментарий для успешного проведения любых кампаний – рекламных, избирательных, социальных и благотворительных. Профессионалы отрасли найдут альтернативную точку зрения и новые подходы к решению бизнес-задач. Книга полезна студентам специальности «Связи с общественностью и реклама», практикам в о
Игорь Резников несколько лет не был в своём городе. Вернувшись туда после личной драмы, пробует начать жить заново. Но эта попытка оказалась серьёзным испытанием: убит человек, и Игорь пытается понять, кто убийца, и защитить близких ему людей.
Первая книга цикла "Король решает всё" Её заперли в золотой клетке, и теперь неизвестно, что страшнее – сбежать и подвергнуть свою жизнь опасности, или остаться и влюбиться в своего тюремщика.Она хотела изменить свою жизнь, сбежать от рутины, но даже не ожидала от судьбы такого подвоха. Другой мир, монархия, магия, спецслужбы, интриги, угроза войны, и обе стороны хотят заполучить её и её знания. Она только ступила на эту землю, а уже оказал
Представьте себе мир, где царит Вечный океан. Вокруг бескрайние моря, а люди ютятся на небольших островах, разбросанных то здесь, то там. И где-то среди этих островов томится пленница трехпалого короля - полурусалка. Всем сердцем она жаждет освободиться и быть ближе к морю, но никогда этот человек не отпустит ее, ведь она приносит ему русалочье золото. Ее жизнь тягостна, но всегда в ней жила надежда на освобождение. Жила до тех пор, пока кто-то н