Беседа первая. Образование и/или личностное развитие
– Орбозас, я хочу больше узнать об истории и закономерностях развития цивилизации планеты Земля.
– Филопракса, разве недостаточно информации о ней, которая была внедрена в твой мозг информационным энерговайзером?
– Более чем предостаточно, тем не менее, необходимы твои комментарии по не совсем ясным для меня позициям. Ведь это не обычная, а экспериментальная планета Системы Вселенских Цивилизаций. Мне известно, что в свое время было принято решение о транспортировке по пятьсот человек женщин и мужчин детородного возраста, с каждой цивилизации Вселенной. Прекрасно осведомлена об основных вехах их истории. В информационном энерговайзере заложена детальная характеристика их цивилизационного процесса, но я хочу понять глубинные причины социальной динамики, характер сущностных сил людей. Поделюсь сокровенной мечтой. Когда стану достаточно зрелой, хочу войти в состав Комитета Координационного Совета Системы Вселенских Цивилизаций, осуществляющего мониторинг жизнедеятельности этой планеты.
– Согласен, но в диалоговом режиме будет потрачена уйма времени, которое так необходимо тебе для освоения и осмысления порядка Мироздания, других планет Вселенной, исследований загадок Глубокого Космоса.
– Обещаю – все успею и не отклонюсь от моей индивидуальной образовательно-развивающей программы.
– Ценю твою целеустремленность, и хотя инициативная познавательная деятельность ею не предусмотрена – постараюсь помочь. У тебя, кроме всех прочих талантов есть еще психологическая проницательность, и, конечно же, приличная доля простого женского любопытства. Узнав, что я в молодые годы, когда мне было всего сто тридцать лет, руководил информационно-аналитическим Центром Координационного Совета, ответственным за экспериментальную деятельность на планете Земля, обратилась ко мне. Что ж, приятно вспомнить былое. Предупреждаю – разговор будет долгим, встречаться придется несколько раз, так что наберись терпения. Нашей образовательно-развивающей системой запрещено навязывать какие бы то ни было знания, к восприятию которых образующийся не готов. Мудрое правило бытовало в одной из духовных корпораций землян «Когда не готов ученик, нет учителя», то есть ученик должен сам развиться настолько, чтобы почувствовать потребность в наставнике. Но это еще не все – когда ученик приходил к учителю, тот устраивал ему всегда неожиданный экзамен на внутреннюю готовность к длительному и многотрудному учению. Задачей такой проверки было выявление личностной направленности.
– Иногда ученики могли приходить несколько раз. И только учитель мог решать, когда начать учение.
– Почему так строго?
– Все дело в том, что по меркам землян, да еще при их средней продолжительности жизни в семьдесят лет, срок учения мог растягиваться до десяти лет. Учитель должен быть уверен, что ученик не оставит эту затею в середине пути.
– А какое ему до этого дело?
– За свою жизнь Учитель мог иметь несколько учеников. Если ни один из них не получит все его знания, может прерваться цепочка ученичества. Ведь учитель когда-то тоже был учеником и сверхзадача его жизни– передать все сокровенные истины следующему поколению людей. Вернее сказать, избранным носителям Высшего знания.
– Неужели у землян был единственный способ передачи знаний от старших младшим?
– Нет, конечно! Речь идет об элитарном индивидуальном обучении духовным истинам. Массовое обучение всех детей на протяжении девяти –двенадцати лет осуществлялось в так называемых школах, больших домах, в которые, стоит особо заметить, помимо воли и желания приводили детей определенного возраста. Учили основам наук, так у их называются упрощенные фрагменты «большого» академического знания.
– И как разворачивалось сие действо?
– Очень оригинально с нашей точки зрения. Приготовленные в течение пяти лет по каждой из наук учителя, сорок пять минут пытаются внедрять в сознание детей, подростков, юношей и девушек маленькие кусочки знаний. Урок, параграф учебника, опрос домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом.
– Сколько же продолжалось такое издевательство?
– Часов по пять-восемь в день. В процентном отношении к длительности их суток – третья часть. Притом, что еще одну треть суток они проводят во сне.
– Поясни…
– Измененное состояние сознания, во время которого приходится лежать без движения.
– Непростительная трата времени.
– Такой генетический код был заложен в них изначально.
– Спасибо, Орбозас. Очень занимательно, но прошу больше остановиться на их образовательно-развивающей системе.
– Моя девочка сильно преувеличила. Их способ трансляции знаний нельзя назвать развивающим. Чтобы тебе было легче, буду сравнивать её с нашей.
– Извини, но подобный прием будет негуманным. Хотя бы потому, что нам уже давно открыто Абсолютное Знание. В строении материи для Вселенской цивилизации нет тайн – все, что содержится в Информационном Накопителе – истина, тысячи раз подтвержденная Всеобщей Практикой. У нас уже давно нет неизлечимых болезней, голода, преступлений, угнетения. Сведения о природном и социальном мире землян свидетельствуют о довольно плачевной картине. Почему Вселенский Разум, одинаково доступный всем четырем тысячам цивилизаций, не воцарился на Земле?
– Моя юная неофитка нетерпелива. Давай продолжим анализ их системы передачи знаний. Он многое прояснит. В образовании как в зеркале, отражается сама суть каждой цивилизации Вселенной. А на твой вопрос отвечу позже.
– Хорошо, Орбозас, не буду больше тебя перебивать.
– Как родители не могут дать своим чадам больше того, что у них есть, так и земляне передают подрастающим поколениям самое дорогое и ценное, по их разумению – знания. Отдельного разговора стоит анализ их первоначальных относительных истин о различных сферах бытия, объективной реальности, как любят выражаться самые умные из них. Первые их философы были естественниками, то есть занимались сочинением предположений относительно закономерностей материи, а точнее доступных для непосредственного восприятия явлений, процессов. Мы не вправе судить их строго за робкие попытки научного освоения природы. По прошествии трех с половиной тысяч лет, по их меркам, огромного временного периода, данная ярко выраженная естественнонаучная доминанта сохранилась. Правда, к тому времени технический уровень значительно повысился, появилась экспериментальная база. Естественники разделились на теоретиков и экспериментаторов.