Рассказ ведется от лица эльфа Агциуса Фэлка
– Первая половина двадцатого века. Наш мир менялся со временем все больше и больше: территории королевств расширялись, а численность существ увеличивалась. Происходил технический прогресс, связанный с появлением машинного производства, открытиями разного рода предприятий и улучшением взаимоотношений между многими существами нашего волшебного мира. Но, тем не менее, за исключением всего этого шла военная кампания людей на наши земли. Так как несколько лет назад большая часть населения людей, недовольная политикой своего правителя и его близкими отношениями со всеми существами, сформировала многочисленную партию под названием "Одна раса”, чьей задачей было расширение границ своей территории путем завоеваний. Поэтому, свергнув своего короля и превратив королевство в республику, сторонники партии “Одна раса” начали захватывать и колонизировать наши земли, порабощая существ. В результате непродолжительных военных действий люди сумели завоевать все территории на континенте. Эльфы, кентавры, циклопы, дворфы и прочая, как говорили люди, “нечисть” подчинилась своему завоевателю – человеку, и стала работать на его фабриках, заводах и других трудоемких производствах. Но наше рабство продлилось недолго: воздух, которым мы все дышали, из-за воздействия солнечных лучей стал до такой степени токсичным и горячим, что на континенте впоследствии началась глубокая жара и засуха. Утрата урожая сельскохозяйственных культур, гибель животных и в связи с этим нехватка продовольствия в конце концов привела к вымиранию человеческой расы. «Карма постигла людей за их деяния». – думали мы. К счастью, эта катастрофа была для нас неопасна (даже циклопы, ненавидевшие солнечный свет, смогли справиться с жарой и другими бедами), потому что наши организмы могли противостоять глубокой жаре, токсичному воздуху и голоду. Вот тогда-то мы и обрели свободу и стали править в этом мире… – в детстве, мне эту историю рассказывал отец каждую ночь перед сном.
Но, к сожалению или к счастью, наша земля, именуемая как “Средняя Пангея” не стала технологически развитой спустя пятьдесят лет после геноцида. Ведь политика нашего короля была направлена на восстановление природы континента, что определенно принесло свои плоды: благодаря разработанному учеными искусственному дождю воздух стал влажным, а при помощи солнечного освещения и химических удобрений получилось и вовсе восстановить почву и вырастить новые сельскохозяйственные культуры, а также цветы и деревья.
Вообще весь наш удивительный мир делился на три континента: Великую Пангею, где проживали гиганты Иронтаны, отличавшиеся высоким интеллектом и огромной силой; Среднюю, где продолжали жить эльфы, кентавры, циклопы, дворфы, огры, оборотни и вервольфы, и Малую Пангею, находившуюся под водой, где (как рассказывал мне отец) обитали русалки. Все существа Средней Пангеи давно уже забыли о существовании русалок и гигантов. Ученые предполагали, что это стихии поглотили материки, на которых они обитали, около полторы тысячи лет назад. Несмотря на то, что я еще молод, и мне всего пятьдесят три года (эльфы живут в среднем сто семьдесят пять лет), я все-таки считаю, что они давно вымерли, потому что на протяжении столь длительного времени не было ни единого их упоминания.
Существо
Сумерки. На небе не видно ни облаков, ни звезд, ни месяца – все покрывал густой сизый туман, который не появлялся со времен глубокой засухи и проливных дождей. Туман охватывал все улицы и закоулки, лишь в прорези поблескивал свет фонарей.
Я шел по одной из таких улиц, где констебль-огр следил за тем, чтобы все уже находились в своих домах, а водители-кентавры тем самым уже довозили прочих до их хижин. На мне была одета белая рубашка, черные бабочка и брюки, а также шерстяное пальто, которое раньше носил мой отец. Мой маршрут шел до длинного каменного моста, пересекавшего реку Олнекс, на котором было совершено преступление.
На середине моста лежал труп крупного косматого страшного вервольфа. На нем были многочисленные раны, вспорото брюхо, шея порезана, а голова была полностью выбрита.
– Вы во-вре-мя, ин-спек-тор! – обратился ко мне констебль-огр, который подобно манере своей расы говорил по слогам.
Я ему ничего не ответил и пошел рассматривать улики, которые мог оставить убийца на месте преступления.
– Убийство произошло около двух часов назад. Мы выехали, как только нам сообщили… – доложил мне маленький рыжеволосый и бородатый дворф.
– Чем, по-Вашему, было совершено убийство? – спросил я.
– Судя по таким сильным повреждениям, возможно, это были огромные руки огра или кого-нибудь еще… – сомневаясь отвечал дворф.
В полиции работают в основном кентавры, доставляющие до места происшествия, огры, которые ловят убийц, и эльфы, ведущие следствие. Эти маленькие карлики, c длинными бородами и волосами на затылке, работали диспетчерами, а сейчас им почему-то стали доверять более тяжелые и ответственные поручения.
Когда я стал размышлять о том, кто мог такое совершить, меня отвлек приехавший черный кабриолет, в котором сидел лысый усатый циклоп, одетый в черный пиджак.
– Агциус Фэлк, здравствуй! – сказал шеф, выйдя из машины и закрыв дверь. – Еще раз соболезную о Вашей утрате. Ваш отец, мистер Фэлк, был одним из лучших в своем деле…
Я поприветствовал своего шефа и несмотря на то, что мне не хотелось выслушивать снова его соболезнования о моем отце, все же согласился с ним и продолжил думать о том, кто бы мог совершить убийство вервольфа.
– Вижу это четвертое убийство за последнее время. Надеюсь, Агциус, ты справишься с этим следствием! А-то, сам понимаешь, твой дядюшка Зедиус уже стар и он недавно вышел на пенсию. – сказал шеф Энгар Бир, пожелав мне удачи.
– Да, сэр – спокойно ответил я.
Около трех часов ночи приехали криминалисты, представленные оборотнями. Они осмотрели труп, потом обвели мелом место убийства, положили его на носилки и отвезли в полицейский участок, чтобы потом исследовать.
Спустя некоторое время шеф и констебли в след за оборотнями уехали с моста, после чего я тоже решил покинуть это место с мыслями о том, что мне нужно узнать кем был этот вервольф и узнать о его знакомых с завтрашнего дня.
Разговор
Рассвет. Солнце еле-еле вставало на горизонте, освещая нашу окрестность яркими и ослепительными лучами. Торговцы и рыбаки лениво вставали со своих постелей, кочегары и плотники уже занимались своими делами – начинался обычный рабочий день.
Следы убийства так и остались на поверхности моста, поэтому многие переходили реку в другом месте.
Меня подвозил на темно-синем омнибусе до полицейского участка водитель-кентавр Фрин. Эти транспорты были черного и синего цветов и были похожи на большие “машины-трамваи”, ехавшие по рельсам. Сидений в них было всего три, поэтому туловище кентавра занимало заднее, а голова чуть упиралась в потолок транспорта из-за высокого роста существа. Кентавр Фрин, по сравнению с остальными его сородичами, имел мягкий характер и был довольно разговорчив.