Вячеслав Панкратов - Эмпирика любви, Евангелие от…

Эмпирика любви, Евангелие от…
Название: Эмпирика любви, Евангелие от…
Автор:
Жанры: Социальная философия | Стихи и поэзия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Эмпирика любви, Евангелие от…"

Это книга-размышление, книга-провокация, философский шантаж и одновременно – утверждение, – «попытка независимого исследования», как определяет ее сам автор, которое он проводит сразу в двух эпохах: сегодняшнем ХХI веке и пятьсот лет назад в эпоху Возрождения. «Эмпирика любви» – анализ чувств и мыслей современного нам человека; «Евангелие от Макиавелли» – поэтическая драма, которая возвращает нас в реальные исторические события, происходившие в Италии в 1502 году. Так, сравнивая две эпохи и разных героев, автор пытается исследовать две «вечные» и всегда связанные темы человеческих отношений: тему любви и тему организации человеческого общества. Книга удивит читателя нестандартным восприятием жизни ее героев и почти исповедальной открытостью. И она несомненно заставит нас задуматься о том, куда мы придем, если в современном прагматичном и жестком мире забудем о наших исконных устремлениях и чувствах

Бесплатно читать онлайн Эмпирика любви, Евангелие от…



В оформлении издания использованы фрагменты картин Григория Майофиса (Санкт-Петербург)

Автор выражает большую благодарность д.ф.н. Милюгиной Е. Г. (Тверь) за помощь в редактировании этой книги.

Авторские права защищены: свидет. о публик. № 107060600157 от 06.06.2007 и № 119070300546 от 03.07.2019 Российского Союза Писателей

Об авторе

Вячеслав Панкратов – инженер-ракетостроитель, конструктор, испытатель, музыкант, поэт, руководитель экспериментальной проектной организации, член Российского Союза Писателей.

Музыку и технику он полюбил в раннем детстве, первые стихи написал в двенадцать лет, спектакль по своему сценарию поставил еще в школе в пятнадцать.

В студенчестве он изучал инженерию, играл на сцене и писал музыку для студенческих спектаклей. Так была написана музыка к поэме Р. Рождественского «Реквием», к спектаклю по роману А. Грина «Дорога никуда», к инсценировке по повести Б. Лавренева «Ветер». Уже работая инженером, В. Панкратов проектировал и строил, проводил испытания, пересек страну с запада на восток и с севера на юг, изучал людей, писал стихи и прозу, преподавал, написал пьесу в стихах «Евангелие от Макиавелли», и при этом никогда не собирался становиться профессиональным поэтом, считая, что профессия у него есть, а публикация его произведений вряд ли возможна из-за их явного несоответствия официальным догмам конца ХХ века.

И только после разрушительных девяностых, переосмыслив написанное, Панкратов издал свою первую книгу «Энтропия начал»(2005 г.) – поэтическое исследование о становлении молодого человека в переломные годы России.

Построенная как сюжетное повествование, сочетая разные стили, утверждая свободу стихосложения, как право человека на свободу мышления, меняя ритмику и настроение, эта книга заинтересовала первых читателей настолько, что половина тиража исчезла еще в типографии и до сих пор встречается в интернет-магазинах и на сетевых порталах помимо воли автора.

И вот – вторая книга «Эмпирика любви, Евангелие от…», состоящая из двух произведений, и снова – художественное исследование, посвященное уже «вечным» темам человечества – любви и организации человеческого общества. И это сочетание – не случайно: и то, и другое автор осознает как единое целое общей системы человеческих отношений.

«Эмпирика любви» заметно перекликается с «Энтропией начал». Она так же сюжетна и возможно «биографична», хотя автор и предупреждает читателя не отождествлять автора и его героя, фрагментарна, потому что лепится из мозаик самой жизни, искренна до откровения, лирична, порой трагична, порой – иронична, как и сама любовь в жизни людей. «Евангелие от…» – та самая литературная пьеса о Макиавелли, написанная еще в начале восьмидесятых, и она, так же, как и «Эмпирика», постоянно изменчива в движении мысли и чувства, постоянно варьирует ритмику, стихи и прозу в поисках поэтической гармонии, совершенно необходимой, когда речь идет о таких животрепещущих темах, как любовь, искусство и общество.

Это книга-предупреждение, книга-провокация и одновременно утверждение. Она удивит читателя нестандартным восприятием жизни ее героев и почти исповедальной открытостью. И она несомненно заставит нас задуматься о том, куда мы придем, если в современном жестком и прагматичном мире забудем о наших исконных устремлениях и чувствах.

Алина Грэм

Книга 1

Эмпирика любви


Явление

Истина рождается не в спорах, а в муках, как все живое.

– Решил сказать?..
             Он вышел из стены,
как будто проживал там постоянно,
прошел сквозь книги, подошел к столу,
рукой пошевелил черновики
и комнату обвел скользящим взглядом,
как будто что-то отыскать хотел.
(Простой костюм, спокойные глаза,
руки неторопливые движенья
и проседь темных вьющихся волос).
– Решил сказать?.. Но ты уже писал,
и отложил… Опять упрятал в стол?..
Чего-то испугался… но чего?..
Разрушить тайну первых ощущений?
В словах увидеть слабости свои?
Или, быть может, начал сомневаться,
что не дойдешь до нужного конца?
– А разве в этом могут быть концы?..
– Да, могут быть… Но ты на слове ловишь:
концы – везде, и нет конца во всем.
Ты написал об этом в «Энтропии»:
концы Концов – источники Начал, —
магическая формула движенья.
Но там Начала было из Концов,
а здесь с чего собрался начинать?
С каких концов?.. «Эмпирика любви»?..
Эмпирика?.. Всему начало – опыт?..
Он посмотрел с улыбкой на меня
И не преминул вслух поиздеваться:
– Где здесь концы и есть ли здесь начала?
Какая нота в этом прозвучала?
Какую тему развиваешь, для?
Быть может лучше начинать с нуля?
– С нуля чего?
– Ну, может быть, сознанья?
– С большого взрыва?
– Э-э, куда хватил!.. Вселенский хаос?..
– Да… И в нем – Любовь…
Он вдруг задумался и даже погрустнел:
– Хотя… Все начинается со вспышки:
Желанье видеть, удивляться, жить,
Ну и конечно – первая любовь…
Лишь позже начинаем разбираться
Любовь ли это, или увлеченье,
Или, быть может, – страстная любовь?
Петля любви… Любовная петля…
Он усмехнулся, глядя мне в глаза
и снова осмотрелся (где бы сесть?),
но вместо стула подошел к окну
и посмотрел сквозь черное стекло.
– Поэзия… – распахнутое знамя
твоей души и музыка сердец,
и отзвук сокровенного желанья,
и низверженье серости людской,
и лучший способ познавать пространство,
и метод воспитания души…
Поэзия!.. Чего в ней только нет?..
И ты решил в ней повторить любовь?..
– С чего ж начать, когда движенье вечно?..
– Ну, а тогда… Не с самого ль себя?..
(Он вдруг чихнул и наконец-то сел,
но не на стул, присел на подоконник.)
«Вот книжный червь, – подумал я о нем,
а он сказал:
              – Опасное решенье!..
Перед людьми предстать и – нагишом,
со… первых слов еще, со… первых звуков,
неловких, неуклюжих, как щенки,
ну а порой так попросту противных:
младенца рев, пеленки, ползунки…
взросление, потом открытие мира…
Потом бродил мальчишкой по асфальту
и арии, как Моцарт, распевал,
легко переходя из лада в лад
и по руладам поднимаясь к небу.
Как там просторно!.. помнишь, как летал?..
– Пока что не забыл…
– Что ж опустился?
– Восторг не бесконечен, как слова.
– Вот видишь, значит есть концы во всем.
– И снова начинаются Начала…
– Ну да, конечно, – засмеялся он. —
А дальше помнишь?… Первые стихи
ты написал едва ли многим позже,
и так же тебя музыка вела.
Другая муза… траурные марши:
Шопен, Бетховен плыли по стране.
Везде со стен домов свисали флаги
венозной кровью с черною каймой,
и люди проходили словно тени,
как будто потеряли свет и небо,
и плакали по своему Вождю,
еще не зная, что ушел Тиран.
– Тиран, Хозяин, Вождь… и Властелин…
– И все ж – Тиран…
– Или Наместник Воли,
необходимой людям, чтобы жить.
Он посмотрел в глаза мне напрямик:
– Почти что Бог?…Ты помнишь те стихи?
– Увы, забыл.
– Нисколько не жалеешь?
– Жалею… Все же было б интересно

С этой книгой читают
Первый роман инженера-ракетостроителя, преподавателя и поэта Вячеслава Панкратова, издавшего, кроме очерков, две книги стихов: «Энтропия начал» и «Эмпирика любви, Евангелие от…». Художественный роман, но одновременно и роман-откровение, роман-исповедь, роман-документ о Великой Отечественной войне.Книга описывает мир таким, каким видит его маленький мальчик. В голове Альки кроется множество мыслей, которые пока что совершенно не получается выразит
Поэзия и одновременно – исследование жизни, повествование и одновременно анализ судьбы, – три «повести конца шестидесятых», как обозначил ее автор, связанных общим героем и общим сюжетом, которые возвращают нас в недавнее прошлое, чтобы сравнить, понять и оценить, происходящее сегодня.«Где начало того конца, которым оканчивается начало?» – шутит автор в начале книги, и сразу предупреждает словами великого Нильса Бора: «Есть вещи в жизни настолько
Универсальный человек. Композитор, актер, поэт, инженер, руководитель проектной организации, писатель. – человек, доказавший своей жизнью, что может многое и сделал много больше, чем представлял в детстве, но по-прежнему неудовлетворенный собой и жизнью вокруг него. Но человек – аналитик, который пытается разобраться в причинах своей неудовлетворенности и поэтому начинает просматривать свое прожитое с раннего детства, как он помнит себя мир и люд
Ах, будь я птицей! – каждый из нас хоть раз мечтал о таком.Рассказ о человеке, который уместил целую жизнь в один красочный полет фантазии. Его идеей стало стремление к свободе, а недовольство городской жизнью вылилось в новые формы осмысления действительности. Этим небольшим произведением автор погрузит нас в воображение героя, который обновленным взглядом изучит повседневный мир и людской быт.
В первом издании << дневников зрелого ублюдка >> я ориентировался на аудиторию 14+ . Теперь пришло время дать дельные советы тем , кому только исполнилось 18 .Тем , кто уже стал взрослым , но ещё не успел повзрослеть , и нуждается в новых вёслах и якоре , как я это описывал в аннотации к первому изданию . Собственно вот ваши новые сто советов , которые помогут удержаться на плаву , минуя новые волны прилива волнений перед лицом взросл
Если и можно решить сразу все проблемы общества, то это вряд ли удастся простому смертному. Но кто сказал, что это совсем невозможно? Человек порой не может справиться со всеми задачами сразу, но зато может создать изобретение, которое сделает это за него. И имя изобретению – робототехника. Чем закончится история одного золотого сердца с желанием и возможность помочь всем?Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пункт
Местный король бежал с поля боя и не желает помогать народу, а государство практически захвачено амбициозным полководцем Аполлонием. Первая деревня встречает нового повелителя и предлагает свою доброту. Полководец желает провести ночь с местной замужней женщиной по имени Урсула, но та решительно отказывается от подобного предложения, обрекая на погибель своих близких.
В повседневной жизни всегда есть место для забавных ситуаций, которые мы часто не замечаем, потому что стараемся быть серьезными. Остановитесь на минутку, посмотрите вокруг и улыбнитесь. Жизнь так прекрасна и так коротка! Даже если вы улыбаетесь сквозь слезы, глубоко вздохните и вспомните, как в детстве мы все верили, что чудеса существуют.
Великая сила любви! Она исцеляет и облагораживает, возводит замки и разрушает преграды, соединяет тела и души людей. А уж превратить измученную жизнью дурнушку в средневековую красавицу, а вечно занятого бизнесмена в отважного рыцаря, ей тем более ничего не стоит. Главное – слушать своё сердце и не сопротивляться судьбе. И тогда каждый найдёт свой путь в страну любви, в страну волшебных туманов.
— Максим, пожалуйста… — На колени! Подчиняюсь и опускаю голову в знак покорности. — Умница, — мужчина поощрительно гладит меня по волосам. — Не надо сопротивляться, и тебе понравится. Наверное. Хищная улыбка на его лице вызывает ужас и предвкушение. Во что я вляпалась? Даже не представляла, что случайное знакомство в клубе превратится в кошмар. И уж тем более, что смогу влюбиться в человека, причиняющего мне боль. Он сделал все, чтобы привязать м
Отчаявшись найти деньги, чтобы спасти брата, я согласилась стать секс-игрушкой у богатого и эксцентричного мужчины. Только вот никак не ожидала, что вместе с заветными деньгами, вернусь оттуда сломленной, раздавленной, беременной и влюбленной в того, кто ворвался в мою жизнь, когда был необходим, как воздух, и также неожиданно исчез, оставив после себя массу вопросов, на которые еще предстоит найти ответ. Он научит её не бояться, она научит его