М-51. Согласитесь, не слишком благозвучное название для планеты, имеющей столь важное значение для всего человечества. Я думаю, впоследствии какая-нибудь креативная группа придумает что-то более эпичное. Например, Земля 2. Или нет. Атлантида. Та-а-к. Надо убавить подачу кислорода в скафандр. А то мозги потихоньку превращаются в малиновый пудинг. Несу полнейшую чушь.
– Алан, ты как? – голос Тессы нежным потоком растёкся внутри шлема и немного упорядочил царивший в голове хаос.
– Я в норме.
– Точно?
Что ж, похоже, мой координатор волновался больше, чем я сам. Ещё бы. Мне проще. Я делаю! А ей остаётся лишь слушать мои скупые эмоции через динамик, да наблюдать за крошечной зелёной точкой на радаре.
– Тесс, я в порядке.
Боже, какая гнусная ложь. Надеюсь, благодаря искажению транскоммуникатора моё истинное состояние не передалось Тессе. Чувство паники, мандраж и странная вибрация по всему телу. Знаете, мало кто на моëм месте мог бы держать пульс на привязи. Шутка ли, первый контакт с новой, неизведанной, разумной формой жизни. Мы с Тессой окрестили их эриданцами. Экзопланета вращалась вокруг голубого карлика из созвездия Эридан. Да, согласен. Банально. Но очень уж нам нравилось название реки из древнегреческих мифов. Союз землян и эриданцев! Звучит просто потрясающе!
Это вам не лицо египетского сфинкса на Марсе. Игрой света тут не отмажешься, как ни крути. Всё по-серьёзному. Настоящие гуманоиды с весьма экзотичной внешностью.
Первые кадры, снятые зондом, потрясли мировое научное сообщество. Изначально мы увидели движение в кронах гигантских деревьев. Планета просто изобиловала обширными лесными массивами. Какие-то фигуры сновали туда-сюда. По стволам. Веткам. Вверх-вниз. С дерева на дерево. Прямо как земные приматы.
Братья Мерсеры, Реймонд и Киллиан, уже несколько недель вели наблюдение за данной планетой. Но на приказ руководства совершить посадку и проверить всё на месте ответили молчанием. Четыре дня, и никаких вестей. Причин могло быть множество. От проблем со связью до серьёзной аварии на корабле. Мы, конечно, надеялись на лучшее.
Поскольку наша с Тессой зона влияния находилась в соседнем квадрате, мы незамедлительно прибыли на планету, высадившись чуть поодаль обнаруженного скопления местных обитателей. В первый же день мы запустили разведывательный дрон, чтобы более детально рассмотреть новых друзей.
Мне сложно сравнить представителей новой расы гуманоидов с кем-то из виденных ранее живых существ. Первое, что приходит на ум: пчёлы. Похожий окрас и форма головы. Хотя крылья отсутствовали. Да и ростом инопланетяне были высотой почти два метра. Впечатляет. Можно списать эйфорию на эффект новизны, но эриданцы просто великолепны. Фигура у них стройная и изящная. Похожа на человеческую. Но очень уж непропорциональная. Продолговатый череп резко сужался к подбородку. Верхняя часть головы была покрыта многочисленными тонкими, длинными наростами подобно кошачьим вибриссам. Но самый примечательный элемент их внешности – это глаза. Огромные бирюзовые полусферы с крошечным чёрным зрачком в самом центре. Никаких фасеточных шариков. Но даже не это роднило нас с эриданцами. Чуть повыше треугольного подбородка располагались бледные и очень тонкие губы. Самые настоящие. Точь-в-точь как у нас. А это означало, что существа, скорее всего, могли говорить. А осмысленная речь – признак интеллекта.
Увы, словарный запас эриданцев не баловал разнообразием. Друг с другом они общались посредством жестов и коротких выкриков. Аналогом наших междометий. Хотя порой между соплеменниками случались и затяжные диалоги. Но расслышать и вычленить отдельные слова не представлялось возможным. Едва наш дрон зависал в нескольких метрах от эриданцев, те сразу же бросали все свои дела, пытаясь поймать странную жужжащую птицу.
Наконец, настал день, когда мы смогли выдернуть одно слово из какофонии, созданной диким ором и шумом винтов. Оно звучало всякий раз, едва квадрокоптер приближался на расстояние для сносной работы микрофонов.
«Куэрак!»
Примерно так мы это услышали после многочасовой чистки звуковыми фильтрами. Куэрак! Что это? Боевой клич? Восторг? Боязливый вопль? Бортовой ИИ тщательно просканировал записи с дрона, чтобы, наконец, выяснить значение странного слова. Нам было важно понять, агрессивны ли эриданцы по своей природе. Многочисленные наблюдения позволили предположить, что этот народ довольно-таки дружелюбен. В племени имелась иерархия. Для порядка это очень важный фактор. Забота друг о друге так же присутствовала. Хотя… такими инстинктами обладали все млекопитающие на Земле. Но! Они не говорят. А эриданцы используют слова.
Куэрак! Тесса предположила, что так они называют птиц. Я же придерживался другого мнения. Мне казалось, что странное слово обозначает призыв к действию: «смотрите», «прячьтесь», «ловите». Тесса была категорически против моей теории. Она с яростью отстаивала точку зрения, что куэрак – это совершенно точно не глагол, а название какого-то предмета или явления. И буквально через пару дней её слова подтвердились. Бортовой компьютер получил важное обновление и вынес вердикт: куэрак – имя существительное.
Начальство потребовало от нас поскорее вступить с эриданцами в контакт и порадовать общественность сенсационными роликами о представителях иной расы. Предстояло разработать грамотный план знакомства с гигантскими пчёлами. Ни в коем случае не провоцировать их на конфликт. Мягко и деликатно сообщить, что они не одиноки во Вселенной. Предложения посыпались как из рога изобилия. Вот уж где отвели душу сотрудники креативного центра.
Врываться в новый мир на дьявольских треногах, как у старика Уэллса, как-то не комильфо. Хотя признаться, были и сторонники подобного метода. Эдакая скрытая партия войны. Но большинство, в том числе и я, предпочитали более гуманный способ знакомства. Созидательный. В конце концов, мы всё же старшие братья. Тщательный анализ планеты на любой источник электромагнитных волн дал нулевой результат. Цивилизация пчёл находилась на самых ранних этапах развития.
– А давайте перед ними картину нарисуем. Алан ходил в художественную школу.
Тесса выдала идею экспромтом. Даже сама удивилась. Члены совета её тут же одобрили. Что может быть безобиднее человека, который пытается присвоить кусочек реальности при помощи бумаги и красок. Если верить наскальным рисункам, живопись была в моде ещё на заре человечества. Браво, Тесса. Браво, любовь моя.
Долгие три месяца совместной вахты на корабле я тщательно скрывал свои чувства. По разным причинам. Не хотелось мешать личную жизнь с работой. Боялся напороться на отказ. На Земле в подобной ситуации я бы просто попросил меня перевести в другое место. В нашем же случае такой способ решения, мягко говоря, был не сильно эффективным. Меня бы, безусловно, определили в другой экипаж, но… но переехал я бы на новый корабль месяцев через пять-шесть. И всё это время мне приходилось бы каждый день контактировать с Тессой, зная об отсутствии взаимности между нами. Такого не пожелаешь и врагу. Но сегодняшний вечер всё исправит. Я сделаю это.