Шёл снег. Такая погода стоит уже несколько дней, и, похоже, меняться она не собирается. Я иду по заледеневшим каменным кирпичам дорожки в сторону дома. То, что впереди меня я не вижу и иду лишь по наитию сквозь пелену снега и холода. Вокруг тишина, одиночество. В такие моменты у меня в голове появляются странные и сложные мысли. Тут же, при абсолютном отсутствии понимания, куда я движусь, я увидел некую аналогию: а что там? Вдруг я уже давно свернул не на ту улицу и двигаюсь в обратном направлении? Или, может быть, на моей улице резко затеяли ремонт, и прямо сейчас участок пешеходной дорожки выкопан до каких-нибудь там труб? Естественно, эти мысли я отгонял, ведь это глупость какая-то, ей Богу. Ей… Богу?
А он? Он существует? Он ведь знает, что впереди? Тогда как могут происходить ужасные вещи в нашем мире? А вдруг его наоборот нет? На его месте просто пустота и за нашим жалким оплотом цивилизации, по сравнению с абсолютно бескрайним космосом, ничего нет? Если мы покинуты и летим в пропасть, что тогда? Как долго мы сможем жить без него? Я задавался множеством вопросов, которые были вызваны лишь белыми стенами из снега, которые меня окружали. Время, казалось, не шевелилось вообще, а к своему жилищу я не приближался. Вдалеке я, наконец-то, заметил светящуюся во мгле вывеску кафе, которое, как раз, было недалеко от моего дома. Я решил забежать и отогреться, может и снегопад хоть чуть-чуть поутихнет…
Вот я уже какое-то время я сижу с чашечкой чая в кафе, смотря в окно. Те мысли как-то поутихли, в отличие от бури. У меня даже появилась мысль, что она усилилась при моих размышлениях о Божестве, но… ладно, не важно, зато чай вкусный. С такой идеей я отхлебнул чуть-чуть тёплого напитка из чаши. Поставив фарфор на стол, я дождался того, как колыхания прекратятся и пригляделся к глади, замечая себя и интерьер вокруг в отражении. Подняв голову, я начал изучать своё окружение: маленький квадратный металлический столик с резной ножкой, такой же по дизайну стул, того же буро-медного цвета, с мягким сиденьем, ещё один напротив меня, небольшой белый горшок с искусственным растением: каким-то фиолетовым цветком, название которого не вспомню. Слева большое панорамное окно, выходящее прямо на улицу, где сыпет снег, а справа небольшой зал, главное помещение кафе. Бледно-жёлтые обои делали помещение ещё более уютным, а атмосферу непринуждённой. У кого-то ещё есть такие ощущения? Интересно… это место ведь не для всех будет таким родным, как для меня. Всë-таки я здесь и не первый раз, и работников знаю, и обои мне знакомы по чистой случайности… никто ведь также это заведение не воспримет.
Снова погрузившись в мысли, я допил чай, поднялся со стула и, сказав: «Хорошего вечера!» кассирше, выдвинулся в непроглядную тьму дороги. Вновь я здесь, вновь шагаю в воображаемую самим собой пропасть. От пустоты своего окружения тяжёлые мысли снова начали проникать мне в голову, на этот раз продолжая тему точек зрения. Есть ли кто-то в этом мире, кто видит мир абсолютно по-другому, даже не понимая этого? Или же, может даже быть, не в этом мире? Как он… оно живёт? Тут что-то будто щёлкнуло у меня в голове, будто я до чего-то догадался. Чего-то такого, о чём я думал очень давно, словно ответ был найден. Я остановился, не понимая, что происходит. Я никогда ни о чём подобном не задумывался и эти ощущения вызвали у меня холодок по коже, или же это был мороз?..
–Что это было? – я спросил вслух, не сразу это поняв. В голове мелькали тысячи и тысячи мыслей: а что, если это я тот, кто мыслит не так? Я вижу вещи не такими, какие они есть…может быть, обои не того цвета и стол не из тех материалов, поэтому другие люди меня и не понимают?.. И у того, что мне видно, на деле другой цвет, материал, форма, а может её вообще нет! Каждый видит мир так, как хочет, ведь ни у чего нет формы! Так мы и живём без неё, не зная ни толики правды… со временем я лишь сам запутался в своих мыслях.
Что мне стало понятно? У меня слишком много вопросов, которыми, скорее всего, задаваться вообще глупо. А ведь какая, в общем-то, разница, есть ли кто-то наверху? Мы не должны от него так сильно зависеть. А если у кого-то и есть другой способ восприятия мира, то ему ведь не будет от этого хуже. Все вопросы, которые я задавал, рушатся очень легко. Я продолжил путь, но на душе у меня стало легче. Вопросы меня отпустили, а в голове отложилось что где-то там, далеко, за пределами нашего или даже других миров кто-то есть. Я в этом уверен, скорее всего, без оснований вообще, но для меня это было уже не важно. С каждым шагом, пока слабый свет неоновой вывески кафе растворялся в дымке белых хлопьев, я чувствовал, как приближаюсь к цели. Возможно даже не той, о которой изначально думал, но к цели. А дом всё также бесконечно далеко…
Я уже долго брожу по лесу, любуясь красотами природы. Бытие так далеко от цивилизации невероятно умиротворяет. Никаких забот, просто ходишь средь зарослей, находя полянки, холмы, а то и огромные валуны. И тишина… ничего не отвлекает тебя, ты наедине с самим собой, что нынче бывает довольно редко, если так подумать. Я до сих пор помню тот момент, когда в последний раз был один на один с собой. Тоже без отвлечения, только завывания ветра и хруст снежного покрова под ногами. Ничего впереди, только непроглядный мрак длящейся вечно дорожки и полное отсутствие людей. Ни одной души рядом.
Так и сейчас: песнопения погоды сменились шелестом листьев, тьма ночи, укутавшаяся в снегу подменена почти одинаковыми со всех сторон картинами разных растений разных форм и размеров, а людей так и нет. Это даже смешно: когда рядом никого нет, ты будто даже и собой себя не ощущаешь. Думается мне, что со временем все мы теряем частичку себя в обществе, окружающем нас. Это не плохо, но после мы не чувствуем себя целыми без этого кусочка. Ощущение пустоты внутри – той самой пустоты, которую должны заполнять твои друзья и родственники.
Я лёг на траву, уставив взгляд далеко в небосвод. Солнце зенит уже прошло, поэтому я мог безопасно наблюдать за тем, как по синеве безмятежно плывут причудливые узоры из облаков. А что ещё в этот момент важно? Лишь то, какой формы будет следующая лавирующая картинка. Даже сближение какое-то с природой чувствуется. Не хочешь навредить ей невзначай, избегаешь даже малейшей возможности причинения ущерба, также отдаёшь ей малейшую дольку себя. Наблюдая за тем, как уплывает в далёкие края ещё один шедевр, я задался вопросом: «А что бы было, если бы мы все были одним целым разумом?». Не до конца, но вечно единые, с возможностью контакта друг с другом в любой момент? Как части одного механизма… было ли бы это ужасно или прекрасно? Ведь тогда кто-то бы мог тебя поддержать и не было бы этой пресловутой пустоты на душе! Никто никогда не был бы одинок! Никто, никогда не был бы одинок… а это вообще хорошо? Вечно кто-то бубнит в голове, не можешь сосредоточиться. Может когда-то и одному побыть хочется…