Солнечный луч сверкнул на шпиле Петропавловской крепости, спустился на купола Спаса на Крови и, засверкав солнечными зайчиками на его отполированных кирпичиках, пополз по каменной мостовой, украшенной островками цветущей зелени, щедро опрыскиваемой струями вылетающей из под земли воды. Несколько столетий назад градоначальники решили реконструировать Питер-град, разделив его на спальные районы с зелёными зонами, районы деловой активности и зоны отдыха, самым популярным из которых стал этно-парк, расположенный в окрестностях Петергофа. Не выезжая за пределы одной локации, гости могли изучить шедевры рукотворного искусства, собранные в Эрмитаже и собственными глазами оценить высоту Александрийского столпа, насладиться христианским песнопением в Исаакиевском соборе и оценить древнюю живопись в Русском музее, посетить Музей Древностей и Кунс-Камеру…
Помещённый под огромный светопроницаемый купол, этно-парк имел возможность работать и принимать посетителей, не взирая на времена года и погодные условия.
С утра до позднего вечера на украшенную статуями и фонтанами набережную Финского залива прибывали гидро-капсулы, везущие туристов со всей галактики. И первое, что встречало гостей-это голографическое пятнадцать Д изображение Крейсера Авроры, полностью визуализирующего картинки её технического оснащения. Посетители могли свободно перемещаться по его отсекам, наблюдая за работой и бытом древних моряков и, при желании, даже вступить в диалог с их капитаном.
Спустившись по мраморным ступеням к причалу, немолодой мужчина в свободном светлом балахоне подошёл к одиноко стоящему гидро-такси и дотронулся до него запястьем руки. В ответ на прикосновение дверца безшумно поднялась, пропуская пассажира на мягкое сидение, которое тут же приняло форму севшего в неё человека.
-ТиВи-центр, пожалуйста, – просто попросил мужчина и расслабился.
–Время пути двадцать семь астро-минут, – плавно пропел механический голос и пассажир, проведя пальцем по запястью руки, посмотрел на возникший на ней циферблат и нахмурился.
Уловив его внутреннюю озабоченность, бортовой компьютер тот час же среагировал:
–Есть возможность сократить время прибытия на десять, восемь с половиной или шесть астро-минут без нарушений скоростного режима.
–Восемь с половиной, пожалуйста, – кивнул головой мужчина.
–Хорошо. Чай, кофе, сок, воду? – снова спросила машина, вертикально опускаясь под воду.
–Апельсиновый есть?
Вместо ответа перед пассажиром открылась ниша, в котором можно было видеть как механический Робот-Рука шустро снимал кожицу с апельсина, помещал его под пресс, и затем тонкой струйкой наполнял стакан.
-Обычный лёд или замороженные кусочки фруктов?
–Просто немного охладить, – слегка покачал головой пассажир, наблюдая, как стакан моментально покрывается жидкость в стакане покрывается мелкими кристаллами.
–Ваш сок. Чем могу ещё быть полезен? Температурный режим? Панорамное видео? Что-нибудь пикантное? – продолжал предлагать услуги бортовой компьютер.
–Нет. Спасибо, – отказался пассажир, но, выпив сок, передумал:
–Хотя… Шопен, пожалуйста, вальс.
–«Ре бемоль мажор», «Минутный», «Си минор»?.. – начал перечислять компьютер
–«До диез минор», пожалуй. В оригинальном исполнении, – уточнил мужчина, наслаждаясь окружившими его звуками и откинулся, наблюдая в иллюминатор за ровным движением гидро-такси по световой водной дорожке. Неожиданно, мимо них на бешеной скорости пронеслась ярко разукрашенная капсула, от ударной волны которой аппарат слегка откинуло в сторону.
–Девиант триста пятьдесят два, – резюмировал бортовой компьютер, выровняв машину и на его табло высветилось изображение молодого человека, строящего гримасы. – Нарушение будет отправлено в службу ГБВД.
«Без толку, – подумал про себя мужчина, – алмазная молодёжь с ума сходит. Как обычно, папочка отмажет».
Тем временем такси притормозило и, вертикально поднимаясь, вынырнуло из воды перед таксо-причалом. Моментально перестроившись на аэро-режим, оно плавно взлетело вверх и, выбрав направление, перестроилось на воздушные пути. Уверенно лавируя между пролетающими мимо него такими же капсулами, в скором времени аппарат опустился на широкую площадку, обустроенную на крыше высокого здания.
–Мы прибыли в место назначения, – плавно пропел компьютер на фоне затихающей музыки и на его экране замелькали цифры. – С вас двадцать шесть амов.
Ничего не отвечая, мужчина прикоснулся запястьем к экрану.
–Прошу прощения, – снова замелькали цифры, но уже в обратном порядке, – у вас есть неиспользованная скидка. Сделан перерасчёт. С вас двадцать три ама. Спасибо за оплату. Хорошего дня.
Выйдя из такси, мужчина направился к ровному ряду полупрозрачных кабинок с различными надписями.
–ТиВи-центр – прочитал он на одной из них, уверенно открыл дверцу, вошёл внутрь и набрал на стене комбинацию цифр.
Быстро опускаясь, лифт донёс его до нужного этажа и, не успев выйти, мужчина сразу же был подхвачен под локоть шустрой девушкой в больших, в пол-лица очках странной спиралеобразной формы с линзами буро-вишнёвого цвета.
–Мстислав Игоревич! Всё почти готово! – улыбнулась она профессору, пряча в сумочку электро-блокнот.
На высоких стенах мельтишила вездесущая разноцветная реклама, время от времени перебиваемая новостной строкой. «Сенсация! Находка тысячелетия! Роботы или биологические существа?» – не успел прочитать мужчина, как на её месте возникла широко улыбающаяся женщина с неестественно сверкающими зубами: «Только у нас мы сможете заказать зубы с лазерным вкроплением!»
«Фу, какая безвкусица!» – подумал мужчина и перевёл взгляд на другую стену.
«Главное событие года! Десятые Межгалактические спортивные игры три тысячи триста двадцать третьего года! Успей забронировать места на лучшие состязания!»
«Опять пропущу, – с сожалением подумал мужчина, прочитав рекламу. – А, может, отменить лекцию и слетать на лунный матч? Там, вроде как, наши играют с этими, большеголовыми, с Альфа-Центавры…»
-Мстислав Игоревич! Вы меня слушаете? – прервала его мысли не замолкавшая всё это время девушка.
–Конечно, конечно! – поспешил уверить её профессор, переключив внимание с настенной рекламы на свою спутницу. – Продолжайте, я вас внимательно слушаю!
–Так вот как такое возможно? Миллионы лет! – продолжила аспирантка. – Вы представляете? Миллионы! Вот ответьте мне, как аэро-капсула из нашего тысячелетия попала в далёкое, я бы даже сказала, доисторическое, прошлое?
–Софья… э… как вас? – спросил мужчина, подумав про себя: «Что за уродливые очки?»
–Павловна, – быстро ответила аспирантка и, словно прочитав мысли профессора, слегка коснулась пальцем до оправы. И те тот час же сменили форму, придав ей более классический вид.