Бух!
БАМ!
«Ой!»
Я заинтриговано выглянула из душевой комнаты.
Сабрина пыталась закрыть чемодан, переполненный вдвое. При этом она навалилась на него всем телом и старательно пыхтела.
– Что ты делаешь? – поинтересовалась, не спеша выходить.
Несмотря на то что на мне халат, переодеваться лучше в ванной комнате, за закрытой дверью. В последнее время можно было считать удачей, если у нас не было гостей.
– Пытаюсь собрать вещи, – пропыхтела Сабрина, налегая на чемодан всем весом.
Я дождалась, пока она не сдастся, и озвучила очевидное:
– Он не закроется.
Сабрина уже и сама это поняла, поэтому села на ковёр и завыла.
– А зачем ты их собираешь?
– Студенты, которые уезжают на каникулы, должны освободить комнаты от всех вещей. Можно оставить только учебники и форму. Всё остальное надо забрать с собой. Это главное правило. Поскольку были преценденты, когда оставляли медленно тлеющий котёл с каким-нибудь зельем, которое, именно в момент отъезда хозяина, начинал бурлить, а содержимое становилось едким.
Это я понимала, закон подлости ещё никто не отменял. Так что я даже не удивилась.
– Давай засунем всё в мой чемодан, – предложила я.
– Вещей слишком много. Они обязательно провалятся в межпространственный карман. Мы после ещё месяц будем умолять его вернуть их.
Я удручённо вздохнула, признав, что и тут подруга права. С чемоданом я общалась по наитию. Так что не всегда могла получить именно то, что заказывала. В основном он вредничал и выдавал что-то другое. Кроме того, в межпространственном кармане были ещё вещи бабушки. Боюсь, они перемешаются, и мы никогда не увидим свои. Ну, по крайней мере, до третьего курса, пока нам не начнут читать лекции по сложным артефактам.
Можно было бы, конечно, попросить дедушку научить им пользоваться. Однако я всё ещё была на него обижена и просить что-то у Габриэля Диогу не хотела. Вещей же в комнате было катастрофически много! Кстати!
– У Габриэля Диогу в городе есть дом, у меня там есть комната. Можем отнести всё туда. За неделю как раз справимся. Оставим только то, что берём с собой в поездку.
Сабрина воодушевилась настолько, что вывалила из чемодана вещи на пол и принялась их перебирать.
– Девушка должна быть скромной и не оголять декольте, – злобно прошипела она, держа в руках красивое синее платье.
Я так поняла, что это была цитата родителей. Как по мне, так она уже взрослая. Однако совершеннолетие у всех рас наступает в разное время. Так что я не была уверена в том, что у Сабрины уже есть право распоряжаться своей жизнью.
Сабрина же, перебрав вещи, удручённо уставилась в пустой чемодан. В академии она одевалась красиво, удачно подчёркивая формы. По всему, новые наряды совершенно не подходили для дома.
– Может, ты возьмёшь то, что привезла из дома? – предложила я.
– Я всё выбросила.
– Опрометчивый поступок, – вздохнула я. – Может, завтра посетим торговую улицу?
Мне неожиданно пришла в голову мысль, что на каникулы мы едем к родителям Демиана. Неплохо бы и мне выглядеть поскромнее. Не сомневаюсь, что я уже им не нравлюсь. А кто придёт в восторг от девицы, из-за которой чуть не погиб сын? Слух о том, что Демиан собирался сойти со мной в могилу, покинул академию и теперь широко распространялся по миру. Хорошо, если только по одному!
– Хорошая идея, – просияла Сабрина.
– Вы только гляньте на это! – в комнату вломилась Нар`Ара.
Орка швырнула на пол свёрток. Мы заинтриговано его развернули.
– Это что-о-О?! – поинтересовалась Сабрина, держа двумя пальцами куриную лапку.
– Я написала родителям, что взяла курс-практику и еду в клан Серебряных василисков. Так что мне прислали вот это.
Я вытащила какой-то пучок трав, гроздь звенящих амулетов и книгу «Как защититься от василиска». Первая же страница гласила, что василиску следует показать кукиш и плюнуть в его сторону. Не уверена, что подействует, как планировалось. Думаю, василиск тоже плюнет в ответ. Кстати, забыла спросить, василиски ядовитые?
– И как, страшно? – спросила у Сабрины.
– А должно? Хотя можно кинуть эту лапку в Ириду. Она точно испугается.
У Сабрины сделалась предвкушающее выражение лица. Я тоже это представила. Поклонница Демиана мне порядком надоела. Она ничего не делала, просто постоянно встречалась на пути и окидывала презрительным взглядом. Меня не оставляло чувство, что она что-то задумала.
– Знаешь, Нар`Ара, не бери в голову. Главное – тебя не попросили отказаться от этой затеи и срочно вернуться.
– Это да, – согласилась орка.
Сабрина аккуратно собрала свёрток и с довольным видом положила его в чемодан. Сомнений не было, она возьмёт его с собой.
***
Группы на экзамен стягивались неохотно. Тем более что он был межкурсовой. Все с опаской переглядывались и не знали, чего ожидать. Мы подошли сразу втроём. Сдать историю нелёгкое дело, одних только важных дат, было столько, что у меня вся тетрадь исписана.
– Кто последний? – жизнерадостно поинтересовалась Сабрина.
Студенты как-то разом все сдали назад, и перед дверью оказались только мы. В общем, можно сказать – не вовремя зашли! Преподаватель как раз открыл дверь, увидел нас и улыбнулся улыбкой людоеда. От неожиданности икнула, и тут же лишилась своей тетради. Препод её забрал и с интересом стал листать.
– Смотрю, готовилась. Тогда не будем терять время. Начинай перечислять.
Если девчонкам позволили взять билеты и уйти готовиться, то меня сразу посадили сдавать. От неожиданности даже ладони вспотели. Готовилась и выучила – разные понятия.
Я принялась монотонно, но уверенно перечислять, что помнила. Преподаватель поощрительно кивал и указал на билеты. Я немного сбилась, но, взяв билет, продолжила. Преподу это надоело, и он решил узнать у меня о том, что находится в билете. Я немного нервно посмотрела на вопросы и поняла, что совершенно их не помню. Возможно, если бы я села и что-то начала писать, то знания всплыли в моей голове, но чтобы вот так.
Преподаватель поощрительно улыбнулся. И тут я поняла, – он решил меня завалить! Вот уж не знаю, где именно я перешла ему дорогу, но в выводах можно даже не сомневаться. Я лихорадочно пыталась придумать, что начать говорить и не нашла ничего лучше, чем выпить немного воды. Препод предвкушающе улыбнулся, и аудиторию заполнил чёрный дым.
Из коридора раздались вопли, кто-то предположил, что это пожар. Мы ринулись к окнам, если не прыгать, то хотя бы подышать свежим воздухом. Один препод обрадовался и кинулся к двери.
– Ха! Ты, ты и ты, пересдача! Можете даже не пытаться заглянуть в билеты.
После чего сделал разгоняющий жест и дым рассеялся. Получается это не пожар, а преподаватель установил сигнализацию от подсматривания. Будучи в шоке, вернулась на своё место и что-то начала лепетать.