Я влетела в свою комнату, швырнула рюкзак на стул и рухнула на диван. Хотелось разреветься. Столько сил, столько времени потрачено и в пустую!
— Не поступила, — констатировала заглянувшая в комнату мама. — Так я и знала.
Закусив губу от досады, я сердито стерла предательскую слезу.
Да, не поступила. Не хватило какого-то балла, чтобы открыть себе путь в мир журналистики. А ведь это была моя мечта! Я даже вела канал на Ютубе, где школьные подруги с удовольствием смотрели мои шуточные репортажи, и для более эффектной внешности волосы покрасила! Вместо невзрачных светло-русых они уже несколько месяцев радовали меня переливом от платины до лилового.
Но все надежды рухнули в момент, когда вывесили списки, и меня, Евы Аксаковой, в них не оказалось.
В рюкзаке завибрировал смартфон, но доставать его не стала. И так понятно, что это девчонки в чате делятся своими успехами. Все четверо поступили. Даже Ирка, которая шла на юридический. Только я оказалась неудачницей. Вот почему?!
— А я говорила, что эта затея с журналистикой добром не кончится, — напомнила мама с укором. — Во всю эту журналистику и конкурсы огромные, и поступают только по блату или за деньги. Вон, шла бы как твои подруги на медсестру какую или в педагогический. А теперь что делать будешь?
— Не знаю, — буркнула я. Признавать ее правоту даже сейчас не хотелось.
Да, я могла пойти вместе с Алинкой в медицинский колледж. Или со Светкой и Ольгой в педагогический. И поступила бы — баллов хватало. Но у меня была мечта! И кем бы я была, если бы не попыталась ее исполнить?
К тому же я целый год готовилась и действительно была уверена в успехе. Даже запасного варианта на случай неудачи не подготовила.
Как оказалось — зря.
— Вот. — Мать бросила передо мной на кровать справочник ВУЗов Москвы. — Берись уже за ум, изучай и определяйся. Может, еще успеешь хоть куда-нибудь, пусть на заочное поступить. Нечего год терять.
И ушла, оставив меня наедине со взрослой жизнью.
Смартфон снова зажужжал. Чтоб его!
Признаваться подругам в провале не хотелось. Я вообще никогда не любила жаловаться. Обсуждать успехи — сколько угодно. А говорить о проблемах, пусть и считается, что друзья помогают и поддерживают, — нет. Мне банально не нравилось, когда меня жалеют.
Так что, в стремлении отсрочить неизбежное, я без особого энтузиазма открыла журнал. На разделе заочного обучения обнаружилась закладка, а среди первых же объявлений попались отмеченные маркером.
Н-да. Мама оказалась куда большим реалистом, чем я, раз заранее купила этот справочник и даже просмотрела. Или просто настолько в меня не верила?
Настроение еще больше испортилось.
Я листала страницу за страницей, пробегая взглядом однообразные списки колледжей и институтов, надеясь найти хоть что-то близкое к моей мечте. Ведь зачем тратить год на изучение какой-то ненужной педагогики, если найдется журналистика?
И она находилась! Но платно. А денег на платное обучение у нас не было.
Неужели все-таки придется идти в педагоги?
Уныло поморщившись, я в очередной раз перевернула страницу. Скользнула взглядом по новому объявлению… и недоуменно моргнула, потому что начиналось оно весьма оригинально:
«Академия магии имени Гастана Саррийского объявляет очередной набор. Доступно очно-дистанционное обучение!»
Академия магии?
— Да ладно? — Я хмыкнула.
Не ожидала, что в серьезном издании, призванном рассказать абитуриентам о ВУЗах, будет такая шутка! Или это очередные вымогатели денег в справочник пролезли?
И как это — очно-дистанционное обучение? Через интернет, типа конференции в скайпе? Прогрессивные маги пошли!
«В этом году руководство приняло решение выделить для студентов и бюджетные места».
Хм, бюджет — это значит, бесплатно. А вымогатели бесплатно не работают. Может, это секта? Интересно, кто этот Гастан? Известный маг средневековья какой-нибудь? Или современный колдун из шоу «Битва экстрасенсов»?
«Для прохождения вступительного экзамена обращайтесь в приемную комиссию с 1 по 30 июля…»
А сегодня уже 28 число, кстати сказать. Совсем мало времени осталось!
«Может, попробовать? — мелькнула шальная мысль. — Бесплатно же. А если секта — уйти».
Впрочем, едва я прочитала, куда необходимо обращаться, с досадой вздохнула. Нет, все-таки это чья-то шутка. Потому что адреса у этой магической академии не было. Не было даже телефона или электронной почты. Вместо них значилось только указание: абитуриентам задать на хрустальный кристалл запрос-маяк на посещение магической академии и подготовиться к переходу. А все энергозатраты на перенос эфирной оболочки, мол, берет на себя принимающая сторона.
— Хрень. — Я поморщилась и, отбросив справочник, потянулась к рюкзаку.
Неизбежности не избежать. Надо все-таки рассказать девчонкам, что я не поступила.
Взяв смартфон, я открыла мессенджер и отправила девчонкам приветственный смайл.
«Ну как?»
«Прошла?»
Один за другим тотчас посыпались вопросы.
Глубокий вздох, и пальцы с трудом набрали признание:
«Нет. Балла не хватило».
Ну вот. Вот я это и написала.
Реакция последовала незамедлительно, и ровно такая, какой я боялась: Светка, Алина и Оля ожидаемо принялись наперебой меня успокаивать. Сами того не понимая, они прошлись по всем больным мозолям: и о высоких конкурсах на место напомнили, и на теме безденежья потоптались, а потом еще и о потере целого года зря поговорили.
Только и оставалось, что отсылать кривые смайлы и угукать в ответ.
«Фигово, но, наверное, ожидаемо, — Ирка была более прямолинейна. — Вот зря ты с девчонками не пошла в педагогический поступать! Чего теперь делать будешь?»
«Пойду на заочное, — закусив губу, набила я. — Варианты уже есть, так что год отучусь, а на следующий поступлю уже точно. Один балл — ерунда».
Да, я немного приврала. Во-первых, потому, что слова Ирки неприятно зацепили. Если от матери я ожидала критику, то от подруги вот вообще нет! Тем более сама-то она пошла именно туда, куда мечтала!
А во-вторых, я все еще надеялась найти что-нибудь подходящее. Ну или устроиться на подработку и с вырученных денег оплачивать обучение. Чем не вариант?
После чего свернула разговор, сославшись на то, что мне надо бежать. Получила вдогонку очередное пожелание не расстраиваться и впервые за все наше с девчонками общение с облегчением закрыла чат.
Ничего. Переживу. Главное — у меня есть четкий план действий. Осталось только собраться и последовать ему.
О своем плане совместить подработку с оплатой обучения я сообщила за ужином и маме.
— Подработка? — Та с сомнением покачала головой. — Я, конечно, не против, но лучше бы ты просто поступила в какой-нибудь нормальный институт.
— Я и поступлю, — уверенно сказала я. — И выучусь на журналиста.