Я в сотый раз проверила пентаграмму для призыва, пересчитала количество свечей, мысленно проговорила заклинание. Угощения — мисочка молока и тарелочки разной снеди на любой вкус стояли у главной вершины пентаграммы. Если фамильяру не понравятся подношения, он может уйти, и тогда контракт не заключится, а ведьма прослывет неудачницей. Поэтому все старались, как могли, наготавливая и накупая вкусностей.
И все равно я дико волновалась, ладони потели, голова слегка кружилась, а к горлу подступала легкая тошнота. Очки то и дело сползали к кончику носа, и я постоянно их поправляла.
Возможно, стоило заранее нормально поесть, но с утра кусок в горло не лез, а теперь за окном стояла глубокая ночь, часы вот-вот пробьют полночь — время самого сильного колдовства.
Чтобы унять волнение, я нащупала в кармане мятный леденец и засунула в рот. Тошнота тут же отступила, и волнение немного улеглось. Наверное, это леденец от бабулечки — моего самого близкого человека на свете, в одиночку вырастившего меня. Она, как и все женщины нашей семьи, ведьма. Очень сильная, одна из сильнейших. И фамильяр, черный кот Базул, ей под стать. Я хотела во всем походить на бабулечку, и в фамильяры хотела именно кота. Разумеется, сначала мне явится котенок, но по мере моего роста как ведьмы, и он будет становиться сильнее.
Конечно, фамильяра не выбирают, поэтому откликнуться может любое существо Подлунного мира: и сова, и филин, и крыса. Кому-то доставались ящерицы, улитки, даже рыбки! Поэтому угощение приготовила для всех. В конце концов, я так ждала этого дня, что буду рада любому. Но надеялась на лучшее — на кота.
С первого года учебы в Ведической академии я загадывала именно его, чтобы наверняка. И теперь, в выпускном классе, надеялась получить желаемое.
Вот бы у меня оказался самый сильный фамильяр! Уверена, тогда я легко заткну за пояс всех выскочек, донимавших меня почти десять лет!
В глубине дома часы принялись отстукивать полночь.
Пора.
Я запихнула леденец за щеку, чтобы не мешал, и начала нараспев читать заклинание. Свечи дрогнули, заколыхались, пламя на них то разгоралось едва мне не по пояс, то почти затухало. Я продолжала повторять заклинание, видя, как воздух густеет и с трудом проникает в легкие, а линии пентаграммы напитываются силой.
И вдруг из центра фигуры вырвалась ослепительная вспышка, заставившая меня отступить и прикрыть глаза рукой от яркого света.
А когда я проморгалась и убрала руку от лица, то увидела его.
И это был не кот…
Иногда, исключительно редко на призыв откликался кто-то опасный. Все-таки в Подлунном мире жили разные существа, некоторые стремились попасть к нам, и двигали ими отнюдь не самые чистые помыслы. Именно на такой случай в пентаграмму вплеталась защита, и сейчас я очень-преочень на нее рассчитывала.
В центре, на пересечении линий, стоял демон. Настоящий! С гривой темных волос и длинным хвостом с пушистой кисточкой на конце. Его желтые глаза с вертикальными зрачками заметно светились, а губы были растянуты в довольную улыбку, обнажая ровные белые зубы и чуть удлиненные клыки.
В остальном он чисто внешне ничем не отличался от человека, мужчины, если точнее. Это я могла утверждать наверняка, ведь никакой одежды на нем не было!
— М-мамочки, — прошептала я.
Лишь бы защита выстояла! А там я подготовлюсь и изгоню его. Во всяком случае, попытаюсь…
Оглядевшись, демон довольно усмехнулся и без усилия перешагнул линии, заставив меня отступить и вжаться в стену. Защита не сработала. Это конец.
— Фамильяра призывала? — понимающе спросил он мягким бархатистым голосом, от которого у меня едва не подогнулись колени.
Я не нашла в себе силы ответить, только кивнула.
— Хм…
Демон скептически оглядел приготовленные угощения в мисочках. А после принюхался и перевел заинтересованный взгляд на меня.
— Кажется, я нашел кое-что повкуснее, — мурлыкающе произнес он.
Его пальцы уверенно обхватили мой подбородок, запрокидывая лицо, а горячие губы накрыли мои.
От неожиданности я чуть не упала, колени всё-таки не выдержали и ослабли, и мне не осталось ничего, кроме как повиснуть на демоне, уцепившись за его голые плечи.
Тем временем ловкий язык раздвинул мои губы и проник в рот, прошёлся по небу и…
Вытащил леденец!
Демон немного отодвинулся, по-прежнему нависая надо мной. Его руки упирались в стену, заключив меня в ловушку, а хвост нагло и по-хозяйски обнимал за талию.
Демон показательно прокатил мятный леденец между зубов и громко хрустнул им, разгрызая.
— Угощение принято, контракт заключен, — торжественно объявил он, и с придыханием добавил: — Моя госпожа.
О нет! Только не это!!!
— Вкусно, но я бы не отказался от чего-то посущественнее, — с намеком заметил демон. — Где там у тебя кухня? Фамильяров надо как следует кормить.
И, сверкая голыми ягодицами, отправился исследовать мой дом, оставив меня в одиночестве и полнейшем раздрае, граничащем с отчаянием. Я сползла по стенке на пол, думая о своей загубленной в неполные двадцать лет жизни.
Как я умудрилась вызвать демона? Как это вообще возможно? Неужели где-то ошиблась?
Но теперь уже не узнать: все линии пентаграммы разом исчезли, когда демон переступил их.
— А ты, оказывается, сладкоежка! — донеслось из кухни.
Он действительно собирается есть?!
Впрочем, не его судьба рушилась в этот миг. Я сама вызвала демона, а он умудрился принять угощение и тем самым заключить магический контракт. Вопреки расхожим убеждениям, фамильяры не были слугами ведьм, скорее партнерами, соратниками, друзьями. Личную свободу они не теряли и в любой момент возвращались в свой мир. А вот ведьма так легко отделаться от фамильяра не могла, поэтому призванных холили и лелеяли, иногда даже излишне баловали. Например, кот бабулечки ел исключительно гастрономические изыски вроде буженины и говяжьего языка.
Но демон в нашем мире совершенно недопустим! Надо его побыстрее изгнать, уверена, это какая-то ошибка!
Я схватила с пюпитра гримуар и принялась листать пожелтевшие страницы. Гримуар был мамин, я ее не помнила, она умерла, когда я была совсем малышкой. Отца и вовсе не знала, так что моим воспитанием занималась бабулечка. Что бы она сказала, увидев на кухне голого демона?
Надо срочно, прямо сейчас его изгнать, пока не стало слишком поздно!
Заклинание изгнания требовало немалой подготовки и умений, но я же почти дипломированная ведьма, справлюсь.
Освежив слова в памяти и отрепетировав произношение, я собрала всю свою решимость, зиждевшуюся больше всего на том что скажет бабушка, и направилась на кухню.
Демон развалился на моем небольшом потертом диванчике и ел ложкой торт прямо из коробки, прикрывающей его непотребство. Торт, которым мы планировали отмечать с бабулечкой обретение фамильяра.