Сергей Трачук - Жменя

Жменя
Название: Жменя
Автор:
Жанры: Юмористические стихи | Стихи и поэзия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Жменя"

Эта книга может быть интересна уже только тем, что в ней практически любой читатель сможет увидеть себя. Конечно, не в каждом, но хотя бы в одном стихотворении, после прочтения которого ему будет казаться, что это написал не автор, а он сам. Или как будто бы автор взял карандаш и просто обвел по контуру его мысли, взгляды, переживания, ощущения. Добавив тем самым к ним последний штрих. В этом, пожалуй, и есть миссия этой книги. Вызвать у читателей ощущение того, что они как будто бы вместе с автором ее написали. Но такой эффект не задумывался заранее, так получилось само по себе. В моих стихах нет ничего мудреного! Написаны они в разговорном стиле, с легким вкраплением метафор и интересных сравнений. Поэтому читаются они легко, приятно и понятно. Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Жменя


Вместо предисловия

В этом месте автор книги обычно пишет немного о себе. Ну, или кто-то о нем пишет. Я напишу о себе сам, поскольку меня как человека пишущего стихи, никто кроме родных, близких и друзей не знает.

Я безмерно рад, и мне очень приятно, что ты сейчас держишь в своих руках мою самую первую и, надеюсь, что не последнюю книгу.

Сейчас я себя чувствую как на собеседовании при устройстве на работу, где нужно рассказать немного о себе. Начну с того, что я – самый обычный российский парень. Ничего особо выдающегося в себе я не вижу. Может быть, отчасти из-за скромности, а может быть, так оно и есть. О себе рассказывать, как известно, не так уж и легко. Думаю, что полную биографию тут подробно писать не стоит. Разве что несколько строк, чтобы тебе, читатель, было примерно понятно, что представляет из себя автор как человек. Хотя, может это и не нужно вовсе. В самих стихах, кстати, меня как человека также будет видно.

Люблю жизнь во всех ее проявлениях. В людях ценю естественность, искренность, честность, человечность, как бы наивно это не звучало в наше время. Ценю такую уникальную способность человека как умение понимать другого человека. Согласен с тем, что самый тяжкий грех – быть нечестным к самому себе, предавать самого себя. Как бы банально это не звучало.

К художественной литературе отношусь как к отражению жизни. Каждый писатель видит и показывает ее под своим углом. Несмотря на то, что это дело добровольное, считаю, что читать художественную литературу очень полезно и, вообще, читать полезно. Все, что остается и усваивается в моей голове – это в большинстве своем то, что я когда-то прочитал. Очень люблю читать, особенно классику.

К поэзии, конечно же, у меня особое отношение. Она мне не просто нравится, я не просто черпаю в ней что-то новое для себя, она еще постоянно интригует меня чем-то непонятным. Есть в ней какая-то тайна, какая-то сила. Прагматично говоря, поэзия есть содержание и форма. Если говорить, скажем так, о технической стороне стихосложения, о его форме, то на мой взгляд, все стихи основаны на повторах. Говоря о ритмике – повторяется расположение ударений относительно друг друга в строчке. Касаемо рифмы, то она является повтором звуков и форм. Относительно рифмовки та же самая история – первая строчка рифмуется с третьей, вторая – с четвертой, либо первая – со второй, третья – с четвертой! Вариантов множество. Но, так или иначе, все базируется на повторах. Если говорить о содержании, то оно, конечно, играет в стихах важную роль, но ведь в прозе то же самое содержание не оказывает такого эффекта. Вопрос: почему наша психика воспринимает, таким образом организованную речь, основанную на повторах, по-особому? Может быть, дело не только в повторах? Может за этим есть что-то еще, что невозможно понять разумом и как-то по-научному объяснить? Я верю, что есть. Что-то таинственное, завораживающее, непонятное. Как для тех, кто пишет стихи, так и для тех, кто их читает. У меня есть еще одно определение поэзии: поэзия есть концентрат из мыслей, музыки, чувств, информации, красоты. И все это с примесью, все той же, какой-то тайны, не имеющей постоянной величины.

Что такое поэзия в наше время, какое сегодня отношение к ней? Вот ты, читатель, как относишься к стихам? Думаю что, как минимум, не равнодушно, если держишь сейчас в руках эту книгу. Нередко приходится слышать, что стихи сейчас никому не нужны, что поэзия это скукота, ну и тому подобное.

Сегодняшнее отношение к поэзии я сравниваю с некой коробочкой, про которую все знают, что она есть, но далеко не все заглядывают в нее, и совершенно не знают, что там внутри, и что размеры ее внутри бесконечно больше, чем снаружи. Первый стишок я написал в детстве, в шестом классе, и рассказал его на уроке литературы, на котором домашним заданием было – выучить какой-нибудь стишок на заданную тему. Не найдя подходящего, решил сочинить его сам, но в классе постеснялся признаться в этом и назвал первую, что пришла в голову, фамилию автора, которую тогда знал. Учительница, конечно, все поняла. Уж какую она мне тогда оценку влепила за мои художества, я не помню. Но вот был такой забавный эпизод. Всю жизнь я, конечно, стихов не писал. Так, иногда нахлынет что-то. А последние года два-три прямо наваждение какое-то. В общем, нашкрябал на небольшой сборничек. Стереть бы себе память, и дать прочитать собственные стихи. Вот интересно, понравились бы они мне как читателю? Как автору они мне очень нравятся, наверное, так же, как дети, какими бы они не были, нравятся своим родителям. Любое творчество, как известно, интересно тогда, когда оно максимально приближено к жизни. Когда я пишу то или иное стихотворение, я всегда параллельно думаю о том, как оно будет выглядеть в твоих глазах читатель. Понравится оно тебе или нет, согласишься ты со мной или нет. Но как бы то ни было, я сам верю в то, о чем пишу. Уверен, что для любого автора это очень важно!

Вот, кстати, тоже интересный вопрос: когда человек может называться поэтом? Сколько книг, или что именно нужно написать, чтобы по праву называться поэтом с большой буквы? Но ведь можно, не написав ни строчки, всю жизнь оставаться поэтом в душе. Ладно, это все очень высокие мысли. Для меня же главное, что бы моя писанина понравилась тебе читатель, чтобы ты, прочитав эту книжонку, не пожалел о том, что потратил на нее деньги. Возвращаясь к разговорам о значимости и живучести поэзии сегодня, я думаю так: пока существует речь, будет существовать и поэзия, какую бы форму и содержание она не приобрела. Ну что, не сильно я тебя утомил своей болтовней? Ну, тогда желаю тебе, читатель, приятной прогулки по страницам моего рифмоплетства.

Читателю

Приветствую тебя, мой друг!
Спасибо, что зашел.
Среди хороших, разных книг
Мой скромный труд нашел.
Жму руку мысленно тебе.
Читай, ругай, хвали.
Ведь в этом деле обо мне
Нет преданней судьи.
Быть может, что-то для себя,
Читая, почерпнешь.
И вновь, порадовав меня,
Еще разок зайдешь.
На полках, средь лихих умов,
Я с краюшку стою.
Не претендую, но готов
Стоять восьмым в строю.

Оптимист

Нам жить помогает улыбка,
Нас жизнь бьет порою с издевкой.
И я, чтоб болело не шибко,
Смеяться люблю с пробуксовкой.

Облом

Парнишка долго сомневался,
Но все же начал побыстрей,
Он смелости сказать набрался,
Что был бы рад знакомству с ней.
В ответ услышал он три буквы
Короткое сухое «нет».
Он развернулся и как будто
Покинул чей-то кабинет.

Протест интеллигента

Зайду с утра в ветклинику на Пражской
И вежливо хирурга попрошу:
«Купируйте, пожалуйста, мне уши,
Чтоб мне на них не вешали лапшу».

Антидепрессант

Обломов нам в жизни хватает,

С этой книгой читают
Кто-то скажет, что это издевательство над русским языком, и наверное он будет прав. Но, как написалось так написалось. Вся наша жизнь состоит из различных действий, нет действия – нет жизни. Так вот, у меня родился новый стихотворный жанр – глаголик! Стихи из одних глаголов. В них нет ничего высокого, но зато пожалуй в них много глубинного. Той глубины жизни, без которой наверное и жизни нет вовсе. Глаголики в этой книге занимают большую часть. В
Стихотворения, написанные в разные годы, начиная с тех лет, когда автор ещё был студентом и заканчивая годами, когда он стал дедушкой.Содержит нецензурную брань.
ПАМЯРКОТЫ это небольшие смешные, иронические, сатирические рассказы, в стихотворной форме. А с учетом белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (покладистости) я их называю – ПАМЯРКОТЫ. Пожалуй, вы слышали знаменитый, классический анекдот о белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (ПОКЛАДИСТОСТИ): «Во время оккупации, немецкий комендант собрал на городской площади все население и объявил, что завтра вас будут вешать. И чтобы обязательно все явились к 10-00 и без опозданий. И в
ПАМЯРКОТЫ это небольшие смешные, иронические, сатирические рассказы, в стихотворной форме. А с учетом белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (покладистости) я их называю – ПАМЯРКОТЫ. Пожалуй, вы слышали знаменитый, классический анекдот о белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (ПОКЛАДИСТОСТИ): «Во время оккупации, немецкий комендант собрал на городской площади все население и объявил, что завтра вас будут вешать. И чтобы обязательно все явились к 10-00 и без опозданий. И в
ПАМЯРКОТЫ это небольшие смешные, иронические, сатирические рассказы, в стихотворной форме. А с учетом белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (покладистости) я их называю – ПАМЯРКОТЫ. Пожалуй, вы слышали знаменитый, классический анекдот о белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (ПОКЛАДИСТОСТИ): «Во время оккупации, немецкий комендант собрал на городской площади все население и объявил, что завтра вас будут вешать. И чтобы обязательно все явились к 10-00 и без опозданий. И в
Бар и Пин жили-поживали в стране Музыкальных инструментов. И горя не знали, пока их друга Рояльчика не выгнали из оркестра. Рояльчик расстроен, и ему нужен Мастер. Один только Мастер способен вернуть его к музыкальной жизни. И Пин с Баром берутся проникнуть в мир Людей, чтобы Мастера отыскать. Ох, если б они только знали, что им придется перенести, прежде чем достигнуть цели!
– Слушай, Смирнов! Ты мне зубы не заговаривай! – гремит директор завода Иван Петрович. – Любитель ты выпить и сказки рассказывать! – Так… дык… это… почему я на работу опоздал…
Больше всего на свете она хочет заслужить прощение любимого мужчины. Его самое большое желание – никогда больше не видеть женщину, предавшую его доверие. Два пути сойдутся в один, и они получат ответ: есть ли жизнь после падения? Продолжение книги "Шаг до падения".
Все считают, что Дилан Паркер – самый отпетый бабник в университете Итаки. Те, кто говорят, что я не пропускаю ни одной хорошенькой мордашки – не так далеки от истины. И если вы послушаете мою бывшую, то точно решите, что я тот еще ходок по университетским красоткам. Во всяком случае, так было до той ночи, когда я обнаружил незваную гостью в своей постели. Впервые увидев Руби, я подумал, что мне не нужны проблемы с напившейся в хлам первокурснице