Трое мужчин в грубых кожаных куртках пересекли порог здания Центра Деловых Встреч и остановились, настороженно оглядываясь по сторонам.
Они стояли в начале широкого и длинного коридора, стены, пол и потолок которого были обшиты серебристым металлизированным пластиком. В коридор выходили сотни дверей. Над каждой из них светились глазки видеокамер. Вдоль стен курсировали дюжие охранники с рациями в руках, в двери входили и выходили строго одетые люди – по двое, по трое, большими группами.
Появление неподобающим образом одетой троицы не осталось незамеченным: ближайший охранник прекратил мерить шагами коридор и стал боком к пришельцам. Он теперь не выпускал мужчин из поля зрения, а в его руке появилась короткая электрошоковая дубинка.
– Какого лешего мы приперлись сюда, Кандид? – встревоженно спросил самый молодой из троицы – крепкий парень с широким, как лопата, лицом и круглыми глупыми глазами. Другой парень – точная копия вопрошающего, только годами немного постарше – солидарно кивнул и вопросительно вылупился на третьего – высокого темноволосого мужчину с резкими чертами лица. Тот уже сумел освоиться в новой обстановке и обрел уверенность.
– Это место проведения секретных переговоров, Кит, – ровным тоном пояснил он. – Центр гарантирует полную защиту от шпионажа, какие бы подслушивающие или подсматривающие устройства для этого ни использовались, понял? Наш клиент не хочет, чтобы, кроме нас, кто-нибудь узнал его секрет. Вот он и пригласил нас сюда. – Он толкнул своих товарищей в спины и двинулся вперед. – Пошли, наша комната сто семнадцатая.
Кандид Тристан и его подельники братья-близнецы Джой и Джоб Кит занимались уличным грабежом, квартирными кражами и угонами машин. Братьев Кит Господь при рождении обделил умом, причем обделил сильно. Они, похоже, это хорошо понимали, так как во всем полагались на слово своего вожака – Кандида.
Тристан был старше их на несколько лет, несравненно опытнее и умнее. Последнее подтверждалось тем, что когда-то он чуть было не оказался на студенческой скамье: с отличием закончил техническую школу при университете и готовился в него поступать. Но выбрал иной путь, чем лишний раз подтвердил теорию генетической природы преступности. За свои сравнительно молодые годы Кандид успел провести несколько лет в космической тюрьме, затем – на рудниках планеты Наказанных и теперь смотрел на все вещи и на людей не иначе как через амбразуру опыта бывшего рудокопа. И именно поэтому на пороге Центра Деловых Встреч почувствовал себя не в своей тарелке намного более остро, нежели его «партнеры по бизнесу», но виду не показал.
Преступная троица прошагала по коридору к нужной двери и вошла в небольшое уютное помещение с низким круглым столом посередине и несколькими мягкими креслами. Навстречу поднялся маленький сухощавый старичок в костюмной тройке. Его морщинистое личико со сладострастно выпяченной мокрой нижней губой производило неприятное впечатление.
– Добрый вечер, мистер Брудмэн, – веско произнес Кандид. Когда надо, он умел продемонстрировать хорошие манеры. – Надеюсь, мы не опоздали.
– О, нет! – Старик Брудмэн потрогал узел галстука и одернул полы жилетки. Он явно нервничал. – Садитесь, господа, устраивайтесь, а я пока включу защитное поле.
Ухмыльнувшись при слове «господа», Кандид медленно опустился в кресло. Братья Кит развалились по обе стороны от него. Старичок протянул руку под стол, на что-то нажал, и стекло окна замутилось, с еле слышным жужжанием по металлизированному пластику потолка и стен медленно поползли фиолетовые разводы.
Старичок по-птичьи повертел головой на худой шее, зашуршал бумагами на столе и сказал:
– Ну что ж, начнем, господа. У меня к вам деловое предложение…
– Это мы уже поняли! – неожиданно громко выдал Джой Кит. Брудмэн несколько испуганно посмотрел на него, потом – на Кандида. Тот ответил ему прозрачным взглядом. Джой, знал он, не в пример своему молчаливому брату-двойнику был говорлив и все свои мысли и желания тут же облекал в слова, не делая исключения даже позывам на стул. И теперь просто высказал очередную мысль, которая пришла в голову.
– Не надо, Кит, – мягко сказал Кандид Тристан и кивнул мистеру Брудмэну: – Продолжайте, пожалуйста.
– Гм! – растерянно моргнул старичок и снова деловито заговорил: – И дело вот в чем. Я хочу предложить вам вывезти небольшую партию неких животных с планеты Зоил. Космический корабль я вам предоставлю. Все расходы экспедиции беру на себя. Ну и, естественно, вам причитается вознаграждение – за доставку груза на Землю живым и невредимым, за риск похищения…
– Похищения? – отреагировал Кандид. Он не спрашивал – просто расставлял акценты. Конечно, похищение – для чего их могли нанимать еще. Ну, может быть, еще для убийства. Для других более достойных дел мастеров в мегаполисе навалом.
Старичок нервически подергал узел галстука:
– Мы же с вами говорили при знакомстве, что дело необычное…
– Нет-нет! – махнул рукой Кандид. – Все нормально, продолжайте. Что это за звери?
– О, это не звери, а сущий пустяк! – воскликнул мистер Брудмэн. – Сотня очень маленьких животных. Водятся они только на Зоиле. Зовутся серфидами. Они очень похожи на морских свинок, только ходят на задних лапах. Ну и, естественно, физиология у них несколько другая, нужна специфическая пища… Но кормить в дороге их не придется!
– Серфиды… Зоил… – как бы пробуя слова на вкус, медленно произнес Кандид. – Что-то я ни о планете, ни о зверьках до сих пор ничего не слышал.
– Ха! Я слышал! – вдруг подал голос Джой Кит. – Кривой Рогаль о них что-то бебекал. Говорил, что его от сифилиса Хирург каким-то лекарством с Зоила за один день вылечил. Как рукой сняло. А лекарство это зверьки те, серфиды, вроде делают.
– Совершенно верно, молодой человек! – обрадовался Брудмэн. – Ваш… хм… Хирург купил лекарство в фирменной аптеке, принадлежащей моей компании. Этот препарат можно купить только у нас… Но зверьки лекарство не делают. Его изготавливают в моей лаборатории. А серфиды дают первичное сырье для него. Уникальное вещество, из которого можно изготовить эффективнейшие фармацевтические препараты… Да!
– Значит, лекарства делают из зверьков, – глубокомысленно заметил Джой Кит, сведя глаза к переносице.
– Нет! Что вы! – замахал руками Брудмэн. – Животных не убивают для этого! Препараты изготавливают из их сверхценных экскрементов!
– Чего-чего? – насторожился и приложил руку к уху Джой. – Чего ты такое сказал? Из кого изготавливают?
Кандид хотел было дать пояснения, даже повернул к Джою голову, но вдруг опустил внезапно заблестевший взгляд и не издал ни звука.
Джоб Кит, подобно брату, приложил руку к уху, насупился и угрожающе заскрипел креслом. Кандид опустил голову и, изо всех сил сдерживая смех, стал с чрезвычайным вниманием рассматривать ногти.