1. Глава 1
Одиночество прекрасно лишь тогда, когда за дверью пустой комнаты тебя ждут объятия любимых рук. Когда же пустота повсюду — одиночество становится проклятием.
Ещё вчера мне казалось, что моя жизнь восстановилась, после тотального разрушения. Я реабилитировалась и за последние годы впервые ощутила покой на сердце и была счастлива. А уже сегодня всё вновь подорвалось на минном поле и разлетелось к чертям, предвещая очередное сражение. Самая беспощадная война — война на территории собственной души. В ней не существует победителей, только проигравшие.
Сегодня я вернулась туда, куда поклялась, что никогда не вернусь. В город прошлого, где родилась, где выросла, где обрела любовь и дружбу. Я оставила в нём всю свою боль и обиды, а потом сожгла для себя это место навсегда. Со всеми людьми, кто мне был когда-то дорог.
Я стою у ворот дома, где прошло моё детство, а над головой словно вороны летают. Предчувствие катастрофы поглощает рассудок.
Этот город и место — мой персональный ад на земле. И я была уверена, что никакие силы не заставят меня спуститься в преисподнюю. Но случаются события, которые выше всех принципов и желаний. Ты наступаешь себе на горло и первым же рейсом летишь за тысячу километров, чтобы быть рядом с единственным человеком, который любит тебя вопреки всему.
Я заставляю себя открыть калитку и войти во двор. Осматриваюсь вокруг и с досадой отмечаю, что жизнь проходит мимо этого дома, и время здесь давно остановилось – всё так, как и было раньше. Всё та же будка для собаки, которая умерла еще задолго до моего ухода. Всё тот же сломанный деревянный стол, который прогнил насквозь. Всё те же сорняки, от которых я всегда старалась избавиться. Мусор, грязь и моя досада от увиденного сгущают тучи над головой. В глубине души я надеялась, что женщина, которая здесь живёт и которую я когда-то называла мамой, изменилась и привела свою жизнь в порядок. Но увы.
На крыльце появляется бабушка — маленького роста, с укладкой и розовой помадой на губах. Такая яркая и живая. При виде неё я расплываюсь в улыбке. Поднимаюсь к ней и заключаю в объятия. Мы не виделись больше полугода, и я сильно скучала по ней. Именно ради неё я и поступилась собственными клятвами — вернулась сюда, чтобы забрать её навсегда. Но прежде, мне предстоит прожить здесь целый месяц.
Только вчера бабушка сообщила мне, что две недели назад перенесла инсульт. Поэтому, мама забрала её к себе, чтобы ухаживать за ней. Но те, кто знаком с моей матерью, знают, что она способна лишь усугублять ситуацию. Бабушке рядом с ней становилось только хуже. И это неудивительно. Тот образ жизни, который выбрала женщина, лезвием проходился по сердцу близких ей людей. Поэтому, я была зла на ба, что она не рассказала мне о случившемся раньше. Я бы сразу же прилетела и не позволила и дня прожить под крышей этого дома.
« — Не хотела тебя обременять собой и этим городом» — так она объяснила своё молчание, и я была в ярости от этих слов. В моей жизни нет никого важнее неё. И то, что ей пришли в голову такие мысли и решения, оскорбляло мои чувства к ней.
Я прилетела первым же рейсом сюда, как только обо всём узнала. По дороге нашла хорошую клинику и забронировала дом поблизости от неё.
— Мне не верится, что ты здесь, — ба не скрывает своей радости и зацеловывает меня.
Мне не верится вдвойне, но я решаю промолчать. Стараюсь не думать о том, где я нахожусь и сосредотачиваюсь на том, что на самом деле важно.
— Зайдёшь? — слышу прокуренный женский голос у порога и перевожу своё внимание на женщину, стоящую напротив меня.
Как удивительна жизнь. Я стою перед человеком, который меня родил, растил и воспитал, но не чувствую к нему ничего – передо мной будто стоит незнакомый чужой человек. Она больше не вызывает во мне чувство обиды, ненависти и злости. Я приняла её такой, какая она есть. Простила. А после — отпустила из своего сердца навсегда.
— Нет, — отвечаю спокойно. — Ещё много дел.
— Заезжайте, как будет время, — бросает безразлично и переводит взгляд на бабушку. — Позвонишь мне.
И не дождавшись нашего ухода, заходит в дом и закрывает за собой дверь. Я забираю сумку бабушки, помогаю ей спуститься по лестницы и веду к такси.
— Стоило зайти, — говорит она, когда мы садимся в авто. — Она скучает по тебе, хоть и не показывает.
— Я не намерена сейчас говорить об этом.
— Кто-то ведь должен быть умнее, Илиана. Она твоя мать.
— Для меня это давно ничего не значит, — отвечаю холодно. — Лучше расскажи, как ты? – беру её за руку.
— Ты прилетела и стало намного лучше. Как хорошо, что ты здесь.
— Как только решим все вопросы с твоим здоровьем, я заберу тебя к себе. И это больше не обсуждается.
Она молчит. Вижу, что недовольна моим решением. Знаю, что в глубине души продолжает надеяться, что я вернусь в страну и в этот город. Но я так же знаю, что это невозможно. На протяжении долгих лет я безуспешно уговаривала её переехать ко мне, но больше церемониться с ней не намерена. Не оставлю её здесь одну или куда хуже, под присмотром мамы.
Мы заезжаем в посёлок, где я арендовала дом. С уст вырывается смешок. В спешке я и не обратила внимание на адрес и название посёлка. И только сейчас до меня доходит, куда я приехала.
Какая ирония судьбы. Получасами ранее я находилась в месте, где были собраны все мои мрачные воспоминания. А сейчас там, где всё кричит об обратном. В этом месте я прожила сотни счастливых мгновений.
— Я помню это место, — с досадой произносит бабушка, разглядывая дома за окном.
Нам обеим грустно. Потому что знаем правду. А она тяготит душу.
Мы проезжаем мимо высоких ворот, и сердце сжимается в крупицу — за ними спрятан светлый дом с людьми, которых я продолжаю любить и по которым скучаю.
— Кажется, здесь они жили? — узнает бабушка и переводит взгляд на меня.
— Да, — отвечаю задумчиво.
— Уверена, они были бы рады тебя увидеть.
— Как наивно предполагать, что они обо мне ещё помнят, — усмехаюсь, стараясь скрыть за улыбкой тоску.
«Если они остались в моём сердце, ещё не значит, что всё взаимно.» — отмечаю про себя.
— Наивно предполагать обратное. Как я скучаю по их сыну, так и они скучают по тебе.
Я не желаю продолжать разговор. Отворачиваюсь и достаю телефон из сумки. Звоню риелтору и говорю, что мы подъезжаем. Девушка сообщает, что нас встретит хозяин и всё покажет.
Мы подъезжаем к воротам дома. И я с предвкушением жду, когда бабушка увидит место, где будет жить ближайший месяц. В доме прекрасно всё: начиная со светлого и уютного интерьера, заканчивая большим задним двором с бассейном и цветами. Я уверена, что сейчас ей необходимо именно это — больше свежего воздуха, отдыха и отсутствие каких-либо забот.