Елена Руни - Фейсбук, карантин и весна

Фейсбук, карантин и весна
Название: Фейсбук, карантин и весна
Автор:
Жанр: Юмористическая проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Фейсбук, карантин и весна"

Книга-дневник, написанная первоначально на Фейсбуке автором из Испании для переклички с друзьями , разбросанными по всему миру. Включает в себя описание 60 первых дней карантина – это около 70 интересных наблюдений, выводов, жизненных историй. Автор – психолог, журналист, в своем "карантинном дневнике" поднимает темы любви, мира, войны, детства, жизненного выбора, любимых книг и фильмов, которые формировали наш характер, неожиданно по-новому прочитанных старых сказок. Запоминается книга яркими образами, узнаваемыми "нашими" воспоминаниями, сопричастностью нашему времени, трагедиям и праздникам. Включает в себя интереснейшие психологические наблюдения и ответы на вопросы, которые особенно волновали и волнуют нас в эти странные дни. Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Фейсбук, карантин и весна


Предисловие

Когда ты стоишь на пороге какого-то события, чаще всего, ты как раз этого и не знаешь. Потому как не виден ни сам порог, ни будущие события.

Просто кусочек жизни. Просто очередной день. Одна бусина из череды других, похожих, как близнецы, в связке твоих ежедневностей.

Время не замирает. Грудь не вздымается волнами в предчувствии чего-то волнующего, страшного или радостного. Голова не кружится от возможных вариантов, из которых тебе надо что-то выбрать.

Ты в счастливом неведении, ты просто идешь-бредешь по дороге твоей жизни, часто комментируя с юмором какие-то забавные события, или даже немного философствуешь, встретив интересные аналогии из детства или юности.


Так и мы на пороге странных, непонятных, комментируемых по-разному, событий, нахлынувших на нас вместе с Карантином 2020, не подозревали, что это надолго. Что наша жизнь начала меняться.

Нас закрыли дома. Мы удивились. Где-то за окнами бушевала пандемия, интернет-издания и тв-индустрия выдавали на-гора убийственные сообщения о невидимых сражениях, миллиардах и тысячах раненых и убитых. На экранах мелькали страшные кадры из апокалипсиса, в редкие вылазки за продуктами мы видели пустые улицы, иногда – испуганных людей в масках и перчатках, шарахающихся от тебя, как от прокаженного. По улицам ездили полицейские машины, с помощью громкоговорителя заклинающие тебя сберечь самое дорогое, что у тебя есть – твою жизнь и жизнь твоих близких, и остаться дома.

И ты оставался дома или из страха неведомой болезни, о которой до сих пор ( июнь 2020) нет единого мнения и точных, неполживых фактов, или боялся чудовищных и нелогичных штрафов, которые ты был бы не в состоянии заплатить ни в начале этого периода, ни… Ни сейчас, когда еще как бы еще не конец этому периоду заточения и ограничения.

Или потому что полчища врагов не дремлют и ждут, когда мы расслабимся, забудемся и тогда точно непременно нападут.

Или Крысолов на пару с Кукловодом еще спорят по поводу сочиняемой ими пьесы, со смехом вводя новых персонажей и убирая старых.


Мы были и остаемся пока «скованные одной цепью, связанные одной целью». Мы поселились в соцсетях. Даже те, кто раньше забегал туда лишь на минутку, проверить почту или пролистать френд-ленту за утренним кофе.

И мы общались. Больше и чаще, чем раньше. Обменивались новостями. Поддерживали друг друга. Шутили. Делились песнями и мнениями «экспертов» относительно вируса. Мы писали рецензии на книги и на сериалы, выкладывали рецепты любимых блюд и домашние фотографии из изоляции.

Я вела своеобразный фейсбучный дневник. С констатацией сегодняшних фактов и новостями в Испании-Валенсии, где я живу. С обращениями к моим друзьям-читателям. Своеобразная такая площадка для общения.

Сами собой рождались темы, потом в комментариях мы их обсуждали и делились новостями и мнениями.

Из комментариев моих друзей можно было бы составить еще три книги. Может, когда-то я вернусь к этой идее.

А пока решила даже не убирать те вопросы, которыми часто заканчивала ежедневные публикации. Вопросы, наталкивающие на размышления. Обращенные к каждому. Может, для того, чтобы вы тоже задумались. Вспомнили. Захотели ответить.


Добро пожаловать на фейсбук!

Общение продолжается!

Ник Elena Runi

Пара дней до карантина

На старт…

Валенсия. Март 2020 года. Дело движется к карантину.

Пока власти Испании перенесли на неопределенное время празднование Файяс, прекрасного, шумного, яркого костюмированного валенсийского праздника, собирающего миллионы туристов (и евро, конечно). Рыдают работники отелей, ресторанов, квартир и балконов в аренду – любоваться салютами и карнавальными шествиями.

Страдают цветочники, файеры-представители праздников, дети, женщины и мужчины, одетые в национальные костюмы, гуляющие в дни Файяс по городу и создающие его феерический портрет (наряду с огромными фигурами из папье-маше, которые украшали бы все площади…

Офонарели от бесперспективности таксисты, оставшиеся без клиентов, чуррерос – изготовители традиционных тыквенных и шоколадных пончиков (чуррос), которые они жарили прямо на площадях и площадках города, в огромных чанах с кипящим маслом, работая с утра и до… утра в вагончиках на колесах, которые они должны были пригнать из других регионов Испании в Валенсию.

И еще тысячи и тысячи других специалистов, которые тоже теряют деньги и интерес к жизни.


Говорят, валенсийцы сегодня уже штурмуют магазины.

Провела ревизию своих запасов (личных жировых ) и поняла, что месяца три протяну без еды. Легко! Потом вспомнила, что у меня есть домашняя мелочь, за которую я отвечаю: свинки морские, кот, попугаи, муж и дочь.


Надо ехать за продуктами. Они так долго, как я, без еды не смогут ( Дописываю. Позже поняла, что очень погорячилась насчет своих возможностей: есть почему-то хотелось каждый день, невзирая на объемы).

Говорят, особым спросом сегодня в магазинах пользовалась туалетная бумага.


Из универа пришла Данька. Сообщила, что мяса в магазинах ( она была в 2-х) уже нет.


Могу, умею, практикую. Я-то без мяса выживу. Временно. И без удовольствия… мои близкие – 50 на 50. Дочь русская – да. Муж испанец – нет.

А вот новость про туалетную бумагу опечалила. Свечей, что ли, взять? И спичек?

Утром звонит муж, чтобы спросить, нужно ли молоко.


У нас Даня – молочный теленок. Молоко нужно всегда. Даже если она его не пьет, то оно все равно куда-то девается. Данька кричит, что она «только в кофе капельку». Если это правда, то кофе ребенок пьет литрами вместе с соседями по лестничной площадке и всему дому.


– Да, бери, – говорю. И возьми чоризо, недорогая колбаса, в выходные, может, на природу поедем. Для простых бутербродов.


Приходит муж, рассказывает. Ближняя к нам Меркадона. С продуктами. Уже нет салфеток, и сухих, и влажных. Нет туалетной бумаги. Засада. Это уже мем в интеренте… Испанский БУМ – мага. Бумажный бум.


Мяса не было никакого, кроме поросячьих пятачков. Рыба была. Колбаса только дорогая. Та, что я просила, оставалась одна палка. Или батон. Зависит от региона, где вы живете. (Тут должен быть подмигивающий смайлик. Но это уже не фейсбук).

Пепе положил колбасу в тележку. Тут же к нему кинулась испанка средних лет и стала забирать добычу. Трэш. Угар. Пепе бился, как лев. Рыдал от смеха и защищал продукт.


Сеньора кричала, что это ее колбаса.


– Почемууууу ?


– Потому что я хочу купить три. А тут одна. И ты ее забрал первый. Значит, она должна быть моя.


Пепе сказал, что колбаса ему дорога как память о спокойной жизни без вируса и паники, и он должен ее спасти лично и вынести на руках из охваченного безумием магазина.


И потому не отдал.


Когда шел к кассе, увидел, что нервная сеньора бьётся с кем-то из-за последней упаковки молока.


С этой книгой читают
Что получается, когда пиратский бар в Испании открывает русскоязычный журналист? Получается не только семейная таверна, но и веселая книга рассказов. Здесь зарисовки из испанской жизни, испанской кухни и описание некоторых местных жителей. Узнаете, какие подводные камни ожидают вас при открытии своего дела, как живут в этой стране иностранцы, "наши люди" и местные жители. Наблюдения автора, психолога и тележурналиста в прошлой, доэмигрантской, жи
Сегодня идёт война за каждую душу и поле битвы – сердца людей. Не всем по силам духовная брань. Не все выдерживают битву со своим внутренним драконом. Многие ломаются, падают, впадают в уныние… В книге собраны веселые рассказы и мудрые правдивые истории, помогающие победить уныние.
Дневник мамы, которая немного графоманка и ещё немного с чувством юмора. Материнство стало для меня сюрпризом (хотя я честно готовилась). И только (само)ирония спасала в особо напряжённые моменты. В итоге из ироничных зарисовок про всех окружающих меня детей и появилась эта книга. Эдакий эпистолярный стендап на максималках. Вери вэлкам!
Повесть о двух друзьях: Викторе Потешкине и Степане Видомове. Они учатся в одном институте, вместе работают на почте. Потешкин хочет руки сестры Степана – Вероники Видомовой, но она напрочь отказывается. Он оскорбляет ее и весь род Видомовых, за что был вызван на поединок самим Степаном.Повесть говорит о дружбе,любви, чести и раскрывает многие нравственные пороки нашего общества.
Приключенческая сказка с элементами философии (или философская история с элементами приключений – кому как нравится) заставит улыбнуться и на пару часов забыть о проблемах и серости за окном.Гусь Володя (не просто птица, а гений) имеет два бесценных таланта: влипать в истории и достойно принимать неизбежное.Из-за любви к багетам оказаться у чужой тёти, найти занятия по душе и провести прекрасное лето…Из-за вишнёвого повидла отправиться матросом в
Подготовка и открытие летнего кафе с описанием документов, которые вам потребуются, и подсчетом вложений в данную сферу деятельности.
Это умная книга о том, как устроено думанье. Простая и строгая, она написана так, чтобы читать её было легко любому, кто хочет этому думанью научиться. Но думанье – как рыбка: без труда не поймаешь. Труд предполагается тяжкий, особенно вначале. Затем – всё легче и легче. Готовы трудиться – вперёд! Не готовы – наверное, лучше пройти мимо этой книги. Понять и применить подход, описанный в книге, может любой желающий. Рекомендуемый автором возраст ч
Что может быть хуже свадьбы в раннем возрасте? Наверно только смерть… Но я не собиралась умирать, а значит оставалось бежать. Откуда я могла знать, что все будет бесполезно, и очень скоро окажусь в постели с настоящим монстром, который ослеплен жаждой мести. Ему плевать на меня и мои страхи. У него нет чувства жалости и сострадания. Он берет СВОЕ.
Вот же попала! В будущее, прямиком в Департамент полиции времени. И теперь мне никуда не деться от Элеона Шермана и его ужасного динозавра. Но я не сдамся. Освоюсь, установлю свои порядки, заставлю уважать мое мнение, выведу из равновесия невозмутимого похитителя. Заодно придется узнать, зачем инопланетяне-ансарийцы проникают в прошлое Земли. Ах, они еще и вампиры? Ничего, и на таких найдем управу.