Глава 1. Шалость?!
Под кроватью было тесно. И темно. И пыльно!
Интересно, сюда убираться вообще заглядывают или заходят только, чтобы состроить печальную гримасу да выпросить прибавку к жалованию?
У-ух, зла на них не хватает!
Немного пошевелилась, чтобы принять более удобную позу и подняла небольшой столп пыли, которая тут же полезла щекотать нос. Вот же, шурх проклятый. Только этого не хватало. Подавила желание чихнуть и снова притихла, прислушиваясь, что делают снаружи.
Вот он вышел из-за стола и прошел… похоже, что к окну. Так, не поняла, он вообще куда-нибудь уходить собирается или так и будет весь вечер пейзажем любоваться? Мне тут выбраться незаметно нужно, а он… Ну да, он вообще-то в своих комнатах находится, в отличие от меня, но мне надо, чтобы он куда-нибудь вышел! Жизненно необходимо просто! Если он меня заметит, то отчисление из академии покажется сущим пустяком.
Уф, лучше бы не заметил.
Мало того, что папа не обрадуется такому раскладу, так я ещё и диплом не получу. И тогда плакали мои мечты о нормальной работе.
Я снова пошевелилась и вновь закрыла нос рукой. Да почему же так пыльно то?! Вот точно проведу ревизию в нашей с Виорой комнате и накатаю жалобу на имя ректора. Пусть разбирается. Авось и у него под кроватью наконец приберут.
Пока сама с собой размышляла, даже не сразу заметила, что в комнате теперь не одна.
Ой-ой, а вот это плохо. Это очень-очень плохо. Пусть на мне и висит маскирующий ауру артефакт, да и сама я невидима, но от такого мага, как наш ректор это все не спасет. И меня не спасет. От обнаружения и отчисления.
И как только я оказалась в такой щекотливой ситуации? Сейчас сидела бы спокойно с подругами, пила вишнёвый чай с нашими любимыми шоколадными конфетами и болтала о предстоящем празднике – Дне осеннего танца, а вместо этого прячусь под кроватью самого опасного дракона империи, дышу пылью и надеюсь, что меня не обнаружат.
А ведь задумывалось всё, как простая шалость…
За некоторое время до…
— Куда меня несёт?
На этот риторический вопрос мне конечно же никто не ответил. Это и не удивительно, сейчас далеко за полночь, коридоры академии пусты, и все нормальные адепты, кроме дежурных, спят в своих комнатах или болтают о пустяках. Только я, похоже, была ненормальной. Крадусь под покровом ночи непонятно куда.
Ну, хорошо, куда очень даже понятно, но вот зачем я и сама толком не понимала.
— Вот какого шурха я согласилась на эту игру, а? – продолжила свой монолог, оглядываясь по сторонам. – Ничего плохого не будет, Астрид, это только шалость, – передразнила я подначивающего сокурсника и следом витиевато выругалась. Правда мысленно, леди ругаться не пристало.
Ага, только леди не крадутся под покровом ночи в спальню… то есть личные покои ректора академии. Вот как так простая и безобидная шалость обернулась катастрофой, по крайней мере для меня?
— Четыре года спокойно обходила это ребячество стороной, а вчера согласилась. Не иначе, как шурх попутал и лице одного наглого провокатора. Сидела бы сейчас с подругами в тепле и уюте или вообще мирно спала, а вместо этого…
Вместо этого я шла в логово самого загадочного и опасного темного мага нашей академии. А может и всей империи.
— Да, Асти, так вляпаться могла только ты.
Мысленно вернулась в сегодняшнее утро, когда мне «любезно» рассказали суть задания: пробраться в личные покои ректора и стащить оттуда любой артефакт, на выбор. С последующим возвратом на место.
«— Дит, ты с ума сошел? Это нереально!
— Ты вполне можешь отказаться, Асти. Только сама знаешь, что тебе за это будет, – проворковал он, наматывая мой локон на палец.»
Конечно знала, потому уже тогда мысленно зарычала, стараясь сохранить хотя бы видимость спокойствия, но получалось из рук вон плохо. От осознания, что именно мне предстоит сделать, заранее подкашивались колени, а я понимала, что мне при любом исходе будет «звездец».
На самом деле, я была далеко не первой, кто получал странные, нелепые, а порой глупые или опасные задания от тех, кому везёт больше. В академии была одна игра под названием Эр-канн, вроде безобидная даже смешная, но имеющая один значительный недостаток – проигравший должен был выполнить задание, придуманное либо коллективным разумом, либо выигравшим.
И эти задания порой были о-очень необычными.
Например, Гарсу еще на первом курсе досталось подложить магистру Ирмен, нашему преподавателю по этикету, невысокой, утонченной «академической фее», как ее все называли за глаза, небольшой артефакт, настроенный на непотребные высказывания. Вот она удивилась, когда прямо посреди лекции, где магистр рассказывала о тонкостях грамотной речи на светских приемах, из угла кабинета донесся басовитый голос «магистра Груммса», запрятанный в артефакт:
— Какая несусветная чушь! Так и знал, что этикет – это скука смертная. Толи дело искусство обольщения, раз-два и леди уже у тебя в кровати, выполняет любое желание.
Все, кто в тот момент был в аудитории сложились пополам от хохота. Все знали, что магистр Груммс очень падок на женское внимание и его голос с манерой общения не зря выбрали в качестве образца. Правда магистр Ирмен побледнела и стала осматривать помещение в поисках источника.
— М-магистр Груммс, в-вы что здесь делаете?
— Ирмен, ну что же вы так побледнели? – продолжал артефакт. – Смелее надо быть, моя маленькая пташка. Лучше подходите вечером в мою комнату, я лично преподам вам несколько уроков любви.
Вот после этих слов магистр покраснела и тут же, под всеобщий хохот, объявила об окончании лекции, а сама побежала к ректору с жалобой на магистра Груммса, который знать не знал о такой своей «пикантной» роли. Зачинщика тогда нашли и назначили нехилую отработку и в том же году запретили игру Эр-канн, из-за которой все и произошло. Но ведь адепты у нас ушлые, всё что запрещено – можно обойти, так что играть в магическую аркаду продолжили. Поэтому и победители, и проигравшие, которым доставались странные задания были до сих пор.
И сегодня по нелепой случайности этим проигравшим оказалась я. Нелепой потому, что меня подставили. Может и не специально, но свои последствия это возымело. Неприятные, надо сказать, последствия. А именно то, что задание мне поведал, с многообещающей ухмылкой, сам «король» всея академии Дитмар Розетальс, по странному стечению обстоятельств игравшего вместе со мной. Вот наверняка это Карс, с которым у нас взаимная неприязнь, и подсказал этому придурку, какое задание мне дать, чтобы я наверняка прибежала с поражением и просьбой его заменить. И тогда могло быть два пути – либо наш несравненный король милостиво заменял его на более легкое и одну услугу для себя любимого, либо проигравшего ждало еще более каверзное задание, тут уж как повезет и насколько Дит будет в благодушном настроении. И с последним пунктом было не все так просто.