Андрей Крылов - Философ

Философ
Название: Философ
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Детективная фантастика | Религии / верования / культы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Философ"

Перед вами нетипичный роман, события которого разворачиваются в мире будущего, где болезнь забирает людей. Они едва доживают до 20 лет, и есть лишь один старец с иммунитетом. А ещё есть Бог. Самый настоящий. И раз в год каждый человек получает возможность исповедоваться перед самим Богом. А не перед его наместниками. Бог есть, церкви нет. Есть опасная болезнь, но нет лекарства. Есть тайна иммунитета 152-летнего философа. И есть увлекательный роман на вечер, который расставит все точки и не оставит вас равнодушными.

Бесплатно читать онлайн Философ


Пролог

Аристокл спал, как всегда в последнее время, не очень крепко. Бог слишком часто являлся к нему и во время сна. Не то чтобы Аристокл был против этого, напротив, в его возрасте сон и так был уже не очень крепким, и это было даже приятно, что кто-то проводит с тобой пару часов в беседе, в то время как весь мир спит. И вот опять он почувствовал, как всё вокруг него становится чуть менее реальным. Звуки и запахи начали затихать, и органы начали воспринимать совершенно другие вещи. Всё вокруг буквально наполнялось невидимым присутствием. Примерно через минуту он услышал голос:

– Приветствую тебя, Аристокл!

– Приветствую Тебя, Бог!

– Я хотел бы побеседовать с тобой.

– С превеликим удовольствием.

И ГОВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ВСЕ СЛОВА ЭТИ, СКАЗАВ: «Я БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЕБЯ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ, ИЗ ДОМА РАБСТВА. ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ИНЫХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ».

ТОРА, КНИГА ШМОТ, ГЛАВА 20:1-3

Часть 1

Глава I. Юнец

Эрик посмотрел наверх. Отвесная скала. Ступеньки, уходящие в небо. Верхушка. То место, где заканчиваются ступеньки, всегда было скрыто облаками. Это была гора Ареат. Но горой её было трудно назвать. Это была скала, которая, как стрела, проткнула яблоко насквозь, но застряла в нём на вылете. Так она и возвышалась над землей, на уровне добрых пары километров. Казалось, это не ступеньки выбиты в скале, а скала была там только для того, чтобы ступени не висели в воздухе. Настолько этот шпиль, называемый горой Ареат, был тонок. Он не внушал никакого доверия, и, казалось, стоит только подуть сильному ветру или кому-нибудь взобраться наверх, и Ареат тут же сменит позицию на горизонтальную. Но гора стояла прочно, и на неё постоянно поднимались люди.

Эрик подошёл к основанию горы. «Тропа Бога» – гласила деревянная табличка, которая была вбита в землю у начала ступенек. Она была такая же древняя, как и само место. Тем же загадочным способом она отказывалась подчиняться законам природы и здравому смыслу, как и всё остальное. Табличка всегда выглядела очень мудой, но достаточно крепкой. Как и скала, которая не дрогнула даже во время самых сильных ураганов. Как и облака, которые всегда скрывали верхушку скалы даже в самые ясные дни. Как и ступеньки, которые никогда не покрывались льдом, хотя, судя по высоте, должны были. Ну и, наконец, как и воздух, который не был разряженным даже на самом верху и позволял совершить подъём наверх за час – полтора.

Эрик посмотрел на табличку. Она стояла около первой ступени. Это означало, что сейчас наверху никого нет – путь свободен. Он поднялся на несколько ступенек и немного потянул табличку на себя. Она легко поддалась и, перевернувшись по оси на бесшумных шарнирах, встала, перегородив подъём. Теперь никто не сможет подняться на Ареат, пока он не вернётся обратно.

Эрик начал восхождение. Путь предстоял неблизкий. Это удивительное место отличалось от всего того, что было привычно для Эрика. К примеру, здесь не было лифта, и весь этот путь надо проделать самостоятельно. Единственный механизм – табличка на шарнирах при входе. Всё остальное было таким же, как и много лет назад, когда люди впервые обнаружили это место. Но Эрик не жаловался на отсутствие лифта. Напротив, его молодым ногам путь давался довольно легко. К тому же он, как и каждый житель этого Края мира, поднимался сюда не в первый раз и знал, что ступени лишь добавляют времени на раздумья, на то, чтобы окончательно решить, о чём на этот раз разговаривать с Богом.

Эрик забылся в размышлениях. Он не заметил, как поднялся выше облаков. Теперь до вершины оставалось не больше сорока ступенек. Он сбавил темп. Там ждало то, что всегда захватывало его дух.

В первый раз Эрик пришёл сюда, когда ему было одиннадцать. С тех пор он возвращался раз в год, используя своё право на исповедь. Сейчас ему двадцать, но ему казалось, что зрелище наверху стало ещё более волшебное. Он не мог понять: почему? Единственным предположением было то, что увеличилось количество его знаний, и, как следствие, необъяснимость вещей, происходящих на этой горе, приобрела ещё более отчетливые границы.

Эрик поднялся. Перед ним стояла вторая табличка: «Помолись, и тебя услышат». Она была такая же старая, как и первая, и выглядела так же хорошо. Единственная разница была в том, что эта табличка никуда не двигалась, а просто стояла на месте и встречала всех, кто был в растерянности и не знал, зачем пришёл. И на это имелись довольно веские причины.

Табличка была вбита в абсолютно плоское каменное плато, метров семи в диаметре. От плато отходила каменная тропа, примерно двенадцати метров длинной и метр шириной. Края были волнистые, неровные, но довольно симметричные, поэтому казалось, что они сделаны руками человека. Но это только на первый взгляд.

Тропа была из единого каменного массива. Она крепилась одной стороной к плато, вторая – просто висела в воздухе. Причём толщина камня была не более двадцати сантиметров. Это полностью уничтожало теорию о «человеческом» происхождении этого монолита. Сооружение смотрелось настолько хрупким, что, окажись Эрик на этой тропе, он бы побоялся даже кашлянуть, чтобы она не обрушилась. Само собой, и речи не могло идти о том, что кто-то создал её, даже каким-нибудь лазером или крис-ножом. А, принимая во внимание возраст этой тропы, то и выдолбить её…

Эрик ухмыльнулся. Он рассуждал о пустяках, когда на самом деле истинное чудо было в конце тропы – огромный валун попросту висел в воздухе. На вид не менее полутонны, он рвался взлететь, и единственное, что его останавливало – это три толстые цепи, вбитые одним концом в сам камень, а другим – прикрепленные в конце тропы. Хотя возможно ли вообще применять весовые критерии к куску скалы, который, как шарик, наполненный гелием, пытался взмыть в небо? Да и о каких критериях может идти речь на Ареате? Это место было насмешкой над всем школьным курсом наук. И хотя оно существует с незапамятных времён, о нём нет никаких упоминаний ни в литературе, ни в истории. И даже сейчас, когда измерили вес кварка и толщину фотона, никто так и не поднялся сюда с приборами, никто не пытается понять, что держит камень в воздухе, а тропинку – в целостности. Но это, пожалуй, единственное, что люди, как-то не договариваясь, решили не изучать. Это – Тропа Бога. Сюда приходят лишь для одного: чтобы пополнить свои душевные силы. Сюда приходят, чтобы побыть с Богом.

Эрик собрался с мыслями и сказал:

– Боже, услышь меня!

– Приветствую тебя, Эрик! Что привело тебя ко Мне?

Глава II. Обречённый

Эрик вошёл в комнату. Соня сидела на полу. Она была красивой девушкой. Белое, но не бледное лицо обрамляли ровные густые и чёрные, как смоль, волосы. Маленький носик был вздёрнут чуть кверху. А над ним самыми яркими пятнами были большие зелёные глаза. Вся эта утончённая композиция крепилась к изящной шее, от которой взгляду открывалось хрупкое худенькое тело. Всё это вместе называлось Соней, являлось лучшим другом Эрика ещё с детства и было объектом его тайной любви.


С этой книгой читают
Вторая книга автора-фантаста. Сборник его лучших произведений короткого жанра. 18 рассказов. Объёмом от нескольких страниц до пары десятков. Буквально пару минут на прочтение каждого. Но гораздо больше времени вы потратите на «послевкусие», обдумывая ситуации и действия героев. Читая рассказы теологической тематики, вы начнёте сами задаваться вопросами о своём предназначении и месте в этом мире. Книга – настоящий подарок для всех любителей мистик
В этот сборник вошли уникальные рассказы: в них я поделюсь с вами своим хобби, расскажу о уникальном аппарате, который собрал мой друг, а также поделюсь об уникальной мази, котоорую я создал и расскажу об уникальном способе создания и экранизации своих произведений. Об остальных уникальных приключениях и событиях я не буду писать – сами прочтете…Художник Сергей Тарасов
Великий конфирматор – тот, кто утверждает проекты во Вселенной. От его решения зависит создание новых миров. Однажды к нему приходит молодой соискатель, который хочет создать идеальную цивилизацию…
Элиза – молодая и амбициозная ученая, чье сердце бьется в такт механическим ритмам города. Ее глаза сверкают от увлечения, когда она входит в лабораторию, где царит атмосфера творчества и открытий. Стены ее святилища покрыты чертежами – сложными схемами и изобретениями, которые ожидают своего часа. На столах разбросаны механизмы, экспериментальные устройства, каждый из которых хранит в себе загадку, готовую быть разгаданной.
В далеких-далеких краях, на мысе Мысхако, на самой вершине горы Колдун в древнем монастыре, где захоронена правая бровь Л. И. Брежнева, адыгейские монахи-колдуны читают мантры, прославляя воинственную мудрость Великого Адыбея. А те ли они молитвы читают? Те ли скрепы восхваляют в своих священных текстах? Чтобы выяснить это, с инспекцией прибывает Полуянов Полуян Полуянович – инспектор ревизионной комиссии федеральной службы по надзору в сфере защ
И великая мировая бойня началась… Буденый в панике силами 157-го полка НКВД взорвал плотину ДнепроГЭС. Ту самую, которую строила вся страна… Звание Героя Советского Союза получили свыше 11 тысяч человек. 90 из них женщины… За орден Ленина и золотую звезду Героя в кассу платили по 250 рублей за каждый знак отличия… Не понимал пацан, что это бесполезная затея то ли пьяного, то ли глупого командира… Калинин… Свою жену предал, отправил в ГУЛАГ на лес
Ветер на берегу моря, волны бушуют, танцуя вальс, улыбкой манящей я тебя за собой позову. Люблю, от счастья сгораю, в объятьях твоих тону – это нежность любви меня опьяняет! И счастлива я до упаду, нет в этом предела границ, я счастье с тобой познала, узнала, что такое любовь настоящая!
Поэт в России больше, чем поэт. Эту летучую фразу авторства Евгения Евтушенко повторяет всякий, кому не лень, когда заходит разговор о поэзии. О фантастах так почему-то не говорят. Это несправедливо. Фантаст в России больше, чем фантаст. Бывает даже, что он больше самой фантастики. Не всякий, конечно. Круг таких писателей невелик. Иван Ефремов, братья Стругацкие, Владислав Крапивин, Кир Булычёв, Борис Штерн, Михаил Успенский… К этому редкому мень
Иван Степанович Карпов все время бежит от своего прошлого, а оно периодически настигает его. Порой, он хочет разобраться в деталях, но они еще сильнее его запутывают. Встреча с Ганной судьбоносна. Все беды отходят на второй план. Ганна, Аня, это тот человек, который способен развести руками тучи, так они живут сорок лет, пока Всевышний не решает забрать Ганну себе, чтобы все, кто слепо надеялся только на нее, научились жить самостоятельно.