Антонио Менегетти - Физический мир и онтология. Критическая связь ядерной физики и онтопсихологии

Физический мир и онтология. Критическая связь ядерной физики и онтопсихологии
Название: Физический мир и онтология. Критическая связь ядерной физики и онтопсихологии
Автор:
Жанры: Книги по философии | Зарубежная образовательная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Физический мир и онтология. Критическая связь ядерной физики и онтопсихологии"

В книге «Физический мир и онтология» анализируются принципы физического универсума во взаимосвязи с антропологической функцией, психикой, исследуется критическая связь ядерной физики и философии, точка их пересечения в таких общих для обеих наук вопросах как «что есть материя?», и прежде всего «что есть прежде самой материи?». Раскрываются способы передачи и обмена энергией, обосновывается причинность информации и психики.

В основе монографии – лекции, прочитанные автором в рамках Летнего университета по онтопсихологии в 2010 году (Summer University of Ontopsychology).

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн Физический мир и онтология. Критическая связь ядерной физики и онтопсихологии


© 2006 by Psicologica Editrice

© НФ «Антонио Менегетти».

Перевод на русский язык, оформление, подготовка к изданию, 2014, 2021.

http://meneghetti.ru

Введение

Как говорил английский философ Беркли[1], esse est percipi[2] (быть – значить быть в восприятии). Оставив в стороне его философские изыскания, отметим, что бытие есть модус, коим оно воспринимается. В сущности, мы познаем реальность в соответствии с доказательствами нашего восприятия. Следовательно, нам неведома реальность сама по себе как она есть.

Необходимо дополнить данный принцип тем фактом, что человек способен познавать реальность настолько, насколько она входит с ним в контакт, то есть всегда относительно.

С научной точки зрения, реальность для нас реальна, поскольку обеспечивает обратимость и функциональность, придает действительность нашему существованию, или вот-бытию.

С такой позиции наука о физическом универсуме становится более интересной за счет того, что вскрывает антропологическую функцию; реальность, которая в любом случае уточняет новизну в относительном индетерминизме непрерывного универсума. Это ограничение не должно обескураживать, наоборот. Человек познает реальность по той ее части, которая вступает с ним в связь. Это говорит о том, что человеческое существо имеет особый приоритет, новизну, вызывает любопытство. Реальность в каком-то смысле словно осуществляет себя для него. Отсюда следует, что человек должен взять на себя ответственность за свою точность и истинность, чтобы смочь встретиться с той частью реальности, которая уже находится с ним в отношениях.

Информация константы «Н»[3] по своей природе ведет собственный диалог в информационном универсуме. Изменчивость антропологического мира строится на основе матрицы константы «Н». Эта информация – элементарное основание для человеческих существ в универсуме – словно задает персональную, индивидуальную специфику, иными словами, она персонализирует реальность в реальном универсуме. Это своеобразный способ протагонизма: люди представляют собой переменную, которая выступает критерием в том мире, где они живут. Это еще один довод в пользу точной науки во благо онтологического человека[4].

Глава первая

Молекулярная реальность и формы «сборки» органических феноменов из корпускулярно-волновых

1. Введение

Новизна данной сессии Летнего университета по онтопсихологии (Summer University of Ontopsychology) состоит в том, что спустя тридцать лет я меняю сферу научного применения онтопсихологии. До сего дня я говорил о человеке, его бессознательном, стереотипах, метанойе, о том, как планомерно восстанавливать элементарную информацию, которая позволяет каждому индивиду (подлинным и неповторимым образом) познать себя и затем глобально реализоваться в рамках исторического общества.

За предыдущие годы были даны определения всем открытиям онтопсихологии – онто Ин-се, семантическому полю, монитору отклонения[5]. Монитор отклонения – это стереотип, который преобладает в рациональной логике, установившейся и поддерживаемой на протяжении веков, это своеобразный вирус, образованный стандартным повторением некоторых казавшихся незыблемыми логистических схем. По этой причине сформировался невидимый «тотем», отклоняющий точность, которая (в первый момент) сопровождает переход от восприятия к нейронным реакциям центральной нервной системы человека. В момент, когда к процессу подключается интеллект, т. е. происходит последний анализ на уровне того, что называется сознанием, случается чужеродное вмешательство. В объективной данности восприятие человека точно, но в момент рациональной обработки его данные попадают под упреждающее воздействие монитора отклонения. Таким образом, монитор отклонения – это своеобразная «фотокопия», которая в своем существовании опирается на ipse dixit[6]и определяет выбор формы поведения (мораль) в силу мема, а не на основании очевидности истины, т. е. обратимости. Природа никогда не повторяется: ей присуще сходство, но она не мыслит математически-геометрическим тождеством.

Онтопсихология ушла далеко вперед по сравнению с остальными науками, в которых зачастую преувеличена роль религиозно-идеологических структур, «задающих последующую форму». Возьмем, к примеру, классический психоанализ. Фрейд подвергал анализу все, за исключением своих отношений с матерью. Он обсуждал мам всех своих пациентов, но свою – никогда. Я делаю данный вывод из анализа сновидений Фрейда, о которых он сам же и пишет. Онтопсихология шагнула намного дальше психоанализа благодаря открытию природного онейрического кода. Несмотря на изначальную фрейдовскую «механику», у онтопсихологического процесса есть своя специфика, а именно – выявление точных данных, которые обеспечивают очевидность, т. е. обратимость между мыслью и действием, между образом и предметом. В других науках такой экспериментальной обратимости не наблюдается. Иными словами, я говорю об обратимости не философской, а вполне конкретной, научной, которая проявляется на нейронном, молекулярном, атомном, субатомном и прочих уровнях[7].

Сегодня я открываю новый фронт: благодаря своей компетенции в анализе поведения элементарной энергии, которой нет ни у одного другого ученого, я вхожу в область ядерной физики. Это стало возможным на основании открытия и понимания того, что мы определили как «семантическое поле», или преобразование информации без перемещения энергии[8]. Это форма, которая существует прежде материи. Ничто из существующего (корпускулярной, волновой, инструментальной и иной природы) не может обойтись в своем существовании без формы. Таким образом, познавая нечто, мы улавливаем одновременность его материи и формы. Мы не можем познать форму без ее материи: хотя различение формы происходит благодаря нашей умственной способности, в природе не существует формы без corpus (лат. вещество, материя. – Прим. пер.).

Семантическое поле обнаруживает существование информационных источников, которые излучают сигналы глобального масштаба. Эти сигналы можно уловить только в момент получения, когда они активизируются и из материи и формы получается феномен. Данные сигналы являются глобальными, потому что активизируются в определенном месте с особым внутренним действием и внешним следствием.

Представление о семантическом поле позволило мне понять суть информации как таковой. Сегодня, спустя много лет (с момента первого публичного выступления в 1976 году) я вновь обращаюсь к раскрытию этого языка.

2. Онтология и общество

Онтология изучает реальность, которая есть, или res[9] (лат. вещь. – Прим. пер.). Когда я постигаю res, она являет собой forma entis


С этой книгой читают
Тема этой книги «Женщина – лидер в третьем тысячелетии». Не просто женщина, а женщина-лидер.Подобно тому, как в спорте говорится о формировании чемпионов, людей, которые могли бы представлять с точки зрения атлетической подготовки самый высокий уровень развития человечества, мы говорим о женщине-лидере.Пять традиционных типов женского поведения, о которых пойдет речь далее: женщина-весталка, женщина-мать, женщина-удовольствие, женщина-вдохновител
В сборник вошли синемалогии по фильмам: Нет выхода, Гладиатор, Храброе сердце, Цинциннати Кид, Оправдан за содеянное…. В сборник вошли синемалогии (онтопсихологический анализ фильма), которые проводил в различные годы Антонио Менегетти. Представленные киноленты иллюстрируют различные аспекты психологии лидера, позволяя увидеть и сопоставить как стиль поведения киногероя влияет на его судьбу, на результат к которому он приходит в конце фильма.
Это словарь, объясняющий значение образов, появляющихся во снах, фантазиях, произведениях искусства. Онтопсихологическая интерпретация образов основана на собственных открытиях онтопсихологии, значительно дополнив имеющиеся сонники и скорректировав многие ошибочно интерпретируемые образы. Существует взаимосвязь между образом и реальностью, и возможно понять, какая реальность или биологическая или психическая природа стоит за тем или иным образом.
Пытаясь заглянуть в глубины вселенной, мы не разгадали самой главной загадки – кто такой человек?Будучи совершенным проектом природы, человек, тем не менее, не знает себя, не «прислушивается» к своему внутреннему голосу, недооценивает свою природу.Мы неплохо продвинулись в исследовании различных аспектов природы, но потеряли из виду человека. Мы до сих пор не можем объяснить мотивов его поведения, причин происходящих в его жизни событий. Мы не зн
Основная идея книги – соединить в логическую цепь мысли людей разных эпох и убеждений, представить их как размышления одного лица – человечества.
«Священное ремесло» – книга, составленная из текстов, написанных на протяжении 45 лет. Они посвящены великим мыслителям и поэтам XX столетия, таким как Вячеслав Иванов, Михаил Гершензон, Александр Блок, Семен Франк, Николай Бердяев, Яков Голосовкер, Мартин Хайдеггер и др. Они были отмечены разными призваниями и дарами, но встретившись в пространстве книги, они по воле автора сроднились между собой. Их родство – в секрете дарения себя в мысли, явн
Кто сказал, что философы излагают свои идеи исключительно словами, и кто сказал, что все, что мы думаем, можно описать словами. Наконец, кто сказал, что философ должен быть стар, лыс и по гендерной принадлежности непременно мужчина. Книга опровергает такие истины и дает другое представление о том, какой может быть философия. Это новый подход по форме и методу. Вместо слов – изобразительный ряд. Вместо сухой логики – эмоции. Вместо груза опыта – ж
Вся Вселенная состоит из пяти элементов (пяти изначальных энергий). В окружающем нас пространстве и времени не существует ничего, что не возможно было бы описать с позиции пяти элементов. А знание принципов взаимодействия пяти элементов между собой открывает перед человеком безграничные возможности в управлении временем и пространством.
Если вы не удовлетворены своей жизнью, то почему вы так живете? Не говорите, что не можете ничего изменить. Можете! Вы можете избавиться от всего, что портит вашу жизнь. А книга поможет вам в этом. Вы научитесь не поддаваться провокациям ума, избавитесь от страхов, обид, уныния и ненужных переживаний. Больше не захотите переедать и курить, научитесь преодолевать трудности и реализовывать свои мечты. В книге вы найдете методы и приемы, которые пом
Удивительные и увлекательные приключения «турецкого» Остапа Бендера на пути из Багдада через всю Европу прямо в одесскую тюрьму. Что будет дальше с нашим героем?.. Невозможно оторваться, не дочитав! Повесть написана в легкой, ироничной манере с привкусом восточного колорита. Тут намешаны и шпионские страсти, и любовь, и путешествия с цыганским табором. Прочтите эту книжку, чтобы поднять себе настроение, порадоваться красоте этого мира и удивиться
Эта книга – мой личный шедевр. Это действительно то, во что я вложил всю свою душу. Я не жалел ради нее ни времени, ни сил, ни чего либо другого – и вот, вы теперь можете ее прочесть. В ней есть как и сказки, так и рассказы и стихи. И все они тоже разные – какими-то могут насладиться как взрослые, так и дети, а какие-то лучше детям не показывать. Вот такая "Сказка для взрослых"…
Simon and Mary love each other. He waits for hours at the window for her return from work. She monitors his health and diet. Their literary tastes coincide, and together they spend long evenings reading books. Their idlily is broken by a certain character named Vergenius who is offering tickets to the musical and throwing French words. Simon is responsible for his happiness and does not want to share the attention of his queen. In the name of lov