Он стоял на обочине дороги и смотрел вдаль.
Это был человек в фетровой шляпе. Его печальные глаза были переполнены болью. По щекам, обжигая, словно серная кислота, катились слёзы …. Как он мог так поступить? Почему он был настолько невнимателен?
Человеку в фетровой шляпе было больно и грустно. Он знал, что не имел права так поступать. Он зазевался, промахнулся…. Он сегодня просто никого не уберёг.
Над морем сияло тихое безмятежное солнце. Берег был похож на светлый край мечты. Но всё же, что-то настораживало мореплавателей – они сушили вёсла на этом солнце. Быть может, последнем в их жизни….
Ты меня слушаешь? О да… я помню эти времена. Тогда мои длинные чёрные волосы трепал ветер, а волны от зависти кидали мне в лицо морскую соль. Наверное, это было самое лучшее время. Тогда мир был другим. Согласие и уважение царили в нём.
Сейчас же.… Погляди! Старые рыбаки сидят в грязных кабаках, проигрывая всё, до последнего гроша. Серость и грязь царят здесь, блуждая среди людских душ, заманивая блеском, фальшью, мишурой… Никто не подаст руки, а только озлобленно поглядит в сторону павшего.
Но я уже ухожу. Ухожу туда, где помнят этот мир таким, какой он был многие века назад. Не держи меня, мальчик. Для меня было счастьем поведать тебе про былые времена. Да, все мы были когда-то людьми, не принявшими вовремя РЕШЕНИЕ, – крылья седой чайки встрепенулись последний раз. Она лежала на руках у ребёнка, израненная, но счастливая. Счастливая потому, что передала ему Самое Важное: “над морем сияло тихое безмятежное солнце. Берег был похож на светлый край мечты…” Но только в этой истории вёсла и утомлённые волны издавали приятный тихий плеск.
Человек шёл медленно по улице, глядя невидящими глазами куда-то вдаль. Почему в этом мире так много призраков? Кругом маски, маски, маски….. Они везде, куда ни глянь. Даже твой самый преданный друг никогда не снимает с себя этой ужасной вещи, за которой прячется его истинное лицо.
Каждый создаёт маску сам, зная, ЧТО будет сокрыто. Не ведая, каким получится этот предмет. Многогранность пугает и отталкивает, притягивая к “хамелеону” таких же “мастеров”.
Разве что у него самого «маска бесстрастия». И лишь для того, чтобы никто не узнал то, что мучает и жжёт его сердце, обливая ядом душу.
Тихо капает время со старых крыш, проливаясь на искусственные лица, не прожигая, а только на миг, делая прозрачным лёгкий воск, открывая невиданное доселе НЕЧТО. Ужасное или трагичное. Ведь те, прячется за этой хрупкой бронёй, глубоко несчастные люди.
Человек остановился и сорвал со своего лица маску. Серебряные осколки брызнули во все стороны – он наступил на неё ногой. Чтобы её уже никто не смог надеть. Никогда.
Я лежу в кровати и думаю: до чего же прекрасен мир! Какие хорошие на свете люди! Мои родственники и мои друзья, мои знакомые, и даже мои домашние животные….
Все они самые лучшие в мире! Ни у кого на свете нет таких, как они!
Ни один человек на Земле не может похвастаться тем, что у него есть такой замечательный старый будильник, и тем, что у него есть наилюбимейшие носки в жёлтую полоску с дырой на большом пальце.…А я могу! Кто ещё может радостно воскликнуть: “какие у меня дивные прыщи на носу!”?
Ни один человек не может добавить, что у него самые торчащие на планете! Кто кроме меня может гордиться страхом перед стоматологами и пиявками? А кто ж ещё может заявить, что сморкается громче всех и от сильного смеха начинает дико икать? Кто с радостным нетерпением ожидает новые кнопки на стуле или скамье?
Да я, конечно! Я-а-а!! Но… Представляете что будет, если я встану с левой ноги?…
Микеланджело говорил, что создаёт произведения Искусства, взяв кусок мрамора, и отсекая всё лишнее. А критика подобна острому, но верному инструменту, помогающему в непростой задаче – создавать Настоящие произведения искусства.
Извините меня. Простите мне моё любопытство, но…. О чём вы думаете? Тссс…. Не говорите – я коснусь рукою вашей головы и узнаю все ваши тайные помыслы. О-о-о, да! Они весьма благородны! искренне рада за вас. Продолжайте в том же духе, и вас тогда ждёт большой успех.
А что у вас на уме?.... что-о-о-о-о?! Да о чём вы думаете?!!! Какой ужас! Построить своё счастье на руинах желаний другого! Вы…вы… жестокий бессердечный человек!
Ах, какой печальный взор…. Что за дума тяготит ваше сознание? Ага-а, понимаю – любовь. Подождите , наверное, я смогу вас обрадовать. Да-да, она вас любит и надеется на ваше взаимное чувство. Вы – счастливый человек!
Так-так. Что такое? Что плачем? Даже во сне ваши горячие, как пламя, слёзы для вас тревожная мука. Уже всё хорошо, не волнуйтесь, с вашей сестрой всё отлично. Она почти здорова и может ходить.
Даже на больших расстояниях я могу видеть мысли.
Н-нда… Нелегко быть сестрой милосердия…
Хрустальная туфелька упала на ступеньки и запрыгала по ним, словно не могла поверить в свою свободу. Дзвень! Дзвень! Дзвень! Золушка о ней не вспомнит больше никогда.
По ступенькам звенел радостный голосок туфельки. Главное не попасть сейчас в ни в чьи руки. Дзвень!!! ДЗЗЗВЕНЬ!!!!
Туфелька упала вниз, на блестящий паркет, и разбилась вдребезги, радуясь своей безграничной свободе!
Стрела прошлых воспоминаний больно пронзила душу остриём. Человек вскочил с кровати, схватившись за грудь, за то место, где, наверное, была душа. Но стрела воспоминаний коварна – души в груди уже не было. Человек застонал и ничком упал на пол; он потерял самое дорогое!!!
Почему осенью льёт так часто дождь
Осенний лист кружился в воздухе, напоминая своим видом о том, что когда-нибудь кончается ВСЁ. Радость и счастье, горе и жизнь, болезни и исцеления…ВСЁ кончается. ВСЕГДА. Наступает лишь безграничная осень…
Лист упал, вяло, поприветствовав своих братьев, которые тоже упали вниз. Полил сильный дождь с хмурого неба. Это работа у дождя такая: часто, очень часто лить слёзы; оплакивать упавшие на сырую землю осенние листья. Никто не будет делать это за него…
Голубое море печальных глаз освещается внутренним величественным спокойствием солнечных бликов-искорок души, – способных подарить миг радости и счастья тому, кто хоть раз решится заглянуть в их бездонную синеву. С волной густых …каштановых волос играет ветер, стараясь спрятать в их … своё дыхание навсегда. Лицо ласкает мерцающие лучи небесных улыбок заката.
Умиротворённым величием глядишь ты на меня с портрета, автора которого ты никогда не узнаешь. Не сразу можно заметить, как ты поворачиваешь ключ зажигания, стараясь поскорее умчаться в бесконечную даль дорог.