Планетная система звезды Ц'нэйа. Планета Мендагмэ, родина димети
Находится под оккупацией планеты-близнеца Ментанде
Из черноты ночных джунглей выскользнула стройная фигурка и уверенным шагом направилась к форпосту. Непосредственно вокруг него деревья были прорежены, но зато ночь стояла малолунная – из трёх Мендагмийских лун лишь одна освещала небосклон узким серпом. Ночная гостья ловко скользила от тени к тени, облегающий комбинезон отзывался на тусклый лунный свет мимолётным мерцанием. Остановившись вне досягаемости автоматических систем слежения, Тэширра досадливо нахмурилась, различив голоса – вот засада! Воспользоваться этими воротами ей посоветовал информатор. Находясь на дальнем конце Форпоста Ноль, они фактически выходили в джунгли, дозорная башня пустовала, а для охраны ворот ментанди полагались на автоматику и патрули. Пронаблюдав несколько дней за воротами, Тэширра убедилась, что хотя расписание патрулей было произвольным, в это время ночи их не бывало ни на внешнем периметре, ни на внутреннем. Диметианка натянула ворот комбинезона-мимикриста по самые глаза, уходя в невидимость, навострила кошачьи уши, вздрогнула и бесшумно подкралась поближе, чтобы разглядеть собеседников. В следующий момент на её губах заиграла злая усмешка. Вот так встреча: офицер-ментандиец разговаривал с эншлари[1], держась в слепой зоне камер слежения и то и дело нервно оглядываясь. Оба их народа находились в отвратительных отношениях с её собственным, но и между собой, согласно разведданным, тоже не особо дружили. В любом случае, эншлари нечего было делать в непосредственной близости к военной базе ментанди, тем более ночью. Тэширра пригляделась к вздрагивавшему при малейшем шорохе ментандийцу: предатель. Прелестно.
– Ты просишь невозможного, – сказал тот, качая головой. – Незаметно такое не провернуть! И потом, если я саботирую работу сети оборонных спутников, то это поставит под удар уже нас! Можно подумать, что вы этим не воспользуетесь!
– Это не просьба, – эншлари неловко выговаривал ментандийские слова, растягивая шипящие звуки. – Мы получим Мендагмэ, независимо от твоей помощи, вопрос только в каком виде. А тебе я всего лишь даю шанс спасти свою родную планету.
– При чём здесь Ментанде?
– Если оборонная спутниковая сеть окажется отключена, – продолжил эншлари, проигнорировав вопрос, – ваше правительство будет вынуждено пойти на переговоры, и мы сможем решить всё мирным путем.
– И где гарантии, что вы вместо этого нас не уничтожите? Если ты уже сейчас этим грозишь? – огрызнулся ментандиец.
Эншлари насмешливо оскалился, обнажив два ряда острых загнутых зубов:
– Слово офицера.
Несколько минут прошли в тяжелом молчании.
– Мне надо подумать, – наконец буркнул ментандиец.
– Думай, – согласился эншлари. – Но недолго. И вот, – он протянул что-то мужчине.
– Что это?
– Это поможет тебе принять правильное решение, – с нажимом сказал эншлари. – Бежать с этим к командованию не советую, – добавил он, ощерившись.
Ментандиец поднял на него ненавидящий взгляд.
– Я свяжусь с тобой в обычное время, – бросил он уже откровенно враждебно.
– Жду, – невозмутимо кивнул эншлари.
Ментандиец вернулся к воротам, те пискнули, принимая его код, Тэширра машинально поправила берет и бесшумно подкралась вплотную: информатор снабдил её специально сгенерированными кодами доступа, но их, пожалуй, стоило попридержать. Она проскользнула мимо эншлари и миновала ворота за доли секунды до того, как створки с лёгким шипением сомкнулись. Тот вдруг напрягся, между тонкими губами мелькнул раздвоенный змеиный язык. Почуяв едва уловимый знакомый запах, он настороженно огляделся, но никого не увидел. Эншлари на мгновение раздул ноздри – лишние уши на их тайной встрече им были совсем не нужны, тем более уши димети. Он снова принюхался, но запах был слишком слаб, а термолокационные ямки на лице ничего не засекли. Значит димети либо ушёл обратно в джунгли, либо… он задумчиво посмотрел на закрытые ворота: пожалуй, не помешает перестраховаться.
Тэширра бесшумно шла вслед за офицером. Изначально предполагалось, что она произведёт только рекогносцировку Форпоста Ноль, но ментандиец, сотрудничающий с эншлари и имеющий при себе образец их технологий, несомненно был в приоритете. Судя по подслушанному разговору, эншлари были почему-то заинтересованы в захвате Мендагмэ – планеты димети, а значит она должна во что бы то ни стало выяснить причину этого интереса и их точные планы. Тэширра невольно передёрнула плечами: если в игру вступят эншлари… то о ментанди местные ещё будут вспоминать с ностальгией. Ментандиец наконец свернул к какому-то зданию, ввёл код на входе, но не потрудился захлопнуть за собой дверь, глубоко погружённый в свои мысли и не замечая ничего вокруг. Диметианка последовала за ним вверх по лестнице в его модуль.
Войдя внутрь, офицер прямиком направился к терминалу и подключил к нему полученный от эншлари микродиск. Тэширра на всякий случай отступила в тень, не сводя с ментандийца глаз. На экране терминала замелькали схемы с сопроводительными надписями на эншларийском, а потом мужчина вдруг тихо ахнул и прижал руку ко рту, потрясённый увиденным. Долгое время он прокручивал файл туда-обратно, словно не в силах поверить своим глазам, потом выключил терминал и вышел на балкон, через пару минут в комнату потянулся дым и едкий запах. Тэширра поморщилась: ментандиец курил. На балконе он провёл битый час – тяжело вздыхая, расхаживая туда-сюда, куря сигарету за сигаретой, затем, наконец, вернулся в комнату, принял душ и отправился спать. Дождавшись, пока он перестанет ворочаться и уснёт, девушка сбросила невидимость, подошла к терминалу, осторожно включила его, ввела подсмотренный пароль и принялась изучать имеющуюся информацию, одновременно прощупывая уровень допуска к системе. Несколько мгновений спустя она удовлетворенно улыбнулась – уровня хватало, чтобы поднять подробные схемы форпоста. Бесшумно подключив к терминалу голоцилиндр[2], шпионка присела на краешек стула и в предвкушении потёрла светящиеся пятнышки на щеке: сегодня ей несказанно повезло! Получить вот так, за здорово живёшь, доступ к сети базы!
Тэширра на мгновение прислушалась – ментандиец по-прежнему крепко спал. Ее взгляд упал на лежавший на столе микродиск, полученный им от эншлари. Ни секунды не колеблясь, она убрала его в карман – пропажа выдаст факт её присутствия, но ведь и жаловаться офицер вряд ли побежит. Поверхностная проверка показала, что у того был допуск к центру управления всей базой – его ключом открывался доступ к целому ряду «вкусностей». Любую мало-мальски ценную информацию диметианка немедленно скидывала на голоцилиндр. Однако, когда она попыталась получить доступ к управлению оружейным блоком, то система запросила пароль, а в следующий миг, не получив оного, терминал зашёлся истошным писком и замигал красным: несанкционированный запрос информации выше обозначенного уровня допуска был распознан как попытка взлома. Тэширра выругалась про себя: метандийские базы данных манили ещё не исследованными глубинами, но увы. Выдернув голоцилиндр, она вскочила со стула, повернулась и замерла на месте, увидев ментандийца, разбуженного сигнализацией и стоявшего в дверях в одном белье. Несколько секунд они молча смотрели друг на друга, потом до мужчины наконец дошло, что та ему не привиделась, и он бросился обратно в спальню за оружием. Рассудив, что, убив его, она уж точно выдаст себя, диметианка метнулась в сторону балкона, перемахнула через перила, на ходу уходя в невидимость, охнула, приземлившись на карликовое деревце и в кровь разодрав руку об острые сучья, и понеслась прочь. Ментандиец выбежал с бластером на балкон и отчаянно завертел головой, высматривая её, но безрезультатно. Он бросился обратно внутрь, взглянул на экран компьютера и побледнел. Чертова кошка, должно быть, провела здесь всю ночь и влезла в сеть базы, воспользовавшись его ключом, беспечно оставленным им на столе. Мужчина вспотел от ужаса – попытка получить доступ к информации выше его уровня допуска как минимум означала, что его будет проверять служба внутренней безопасности, в худшем же случае его сразу обвинят в измене и тогда им займётся уже совсем другая служба. Измена… С нарастающей паникой, он окинул взглядом стол и обнаружил, что микродиск от эншлари исчез. Ментандиец нервно тёр губы, не успевая за несущимися вскачь мыслями. Он не мог позволить диметианской шпионке просто так сбежать, но если сообщит о ней, то вопросы возникнут уже к нему. Откуда у него этот диск? Хотя… – офицер на мгновение задумался – если шпионку поймают, то кто поверит, что она нашла микродиск именно у него? Слово жалкой террористки против слова ментандийского офицера? Да… Он поднимет тревогу, но сначала… – мужчина лихорадочно начал вводить команды – нужно замести следы.