1. Глава 1
Дьявол в деталях — это известно всем. Читайте внимательно, детали важны. Каждая мысль и каждый поступок могут нести скрытый смысл и открыть нам правду о героях. Вам предстоит погрузиться в мир взбалмошной девчонки, который подвергся реконструкции очень скрупулезным человеком. Он выверяет каждый свой шаг, но все равно не попадает в нужный ритм, а может, ему кто-то мешает?
Глава 1
Сегодняшнее утро не предвещает ничего нового.
Просыпаюсь в шесть. Как всегда. Душ. Кофе три в одном, с собой, в любимой термокружке.
Потёртые джинсы, невыразительная кофта, тёплая — прохладно. Осень в Сибири — самое неприятное время года. Слякоть, серый воздух, пронизывающий ветер и редкое солнце. Пожалуй, накину безрукавку. А длинные вьющиеся волосы собираю в объёмную шишку.
Надеваю увесистый чёрный рюкзак, где мирно покоится моя фототехника для выезда, и обуваю кроссовки.
Ноги всё ещё гудят.
Вчера была сложная съёмка — день рождения у близнецов. Три годика и три часа беготни. Думала, удавлюсь, пока улыбалась и носилась за шкетами, пытаясь поймать хоть один удачный ракурс. Ненавижу фотосессии, где родители между собой не могут договориться, что хотят. Живые эмоциональные фотографии перепачканных в торте карапузов… или идеальные гламурные картинки, не имеющие ничего общего с реальностью.
Хватаю ключи от жёлтого немного потрёпанного «Опеля» и иду на парковку. Холодный ветер пробирает до костей. Хотя о чём я, недавно скинула около пяти килограмм, кроме костей, у меня ничего не осталось. Ладно, преувеличиваю — грудь на месте. Природа озаботилась.
Усмехаюсь собственным мыслям и сажусь за руль. В прошлом году мне удалось урвать «Корсу», трехдверку, по вкусной цене и в полной комплектации, хоть и с подбитым задним бампером. Включаю подогрев сидения и расплываюсь в блаженстве, попивая остывший кофеёк. Жду, когда тачка прогреется.
«Надо что-то решать с фотостудией, — закрадывается мысль. — Сегодня снова мало клиентов. Если и дальше будет так — дело всей моей недолгой жизни пойдёт ко дну, так и не достигнув заоблачных высот».
Арендодатель оборзел — задрал плату, отгрёб половину парковки для магазинчика, убрал все вывески, кроме шоурума своей благоверной. Аж рычу от недовольства. Выруливаю на дорогу и мчу на работу.
К восьми подъезжаю к нашему убогому бизнес-центру. Старое здание советской постройки, года так шестидесятого. Втыкаю тачку между двух мастодонтов — чёрный «Тахо» и белая «Тундра», осматриваю обе машины и на секунду задумываюсь, кто мог на таких притащиться в наше захолустье...
Тачки хоть и не новые, но всё равно недешёвые, такие редко бывают на окраине.
В одиночестве поднимаюсь на последний этаж.
— Доброе утро, — сталкиваюсь с охранником. Знает, что к восьми я здесь, и включает свет на этаже. — Как дела? Как жена? — искренне любопытствую.
— Здравствуйте, Оксана, — улыбается Пётр Сергеевич — усатый мужчина шестидесяти пяти лет, с подёрнутыми сединой висками и чёрной форме с золотой нашивкой. — Мария Олеговна в добром здравии. А вы, как всегда, с утра пораньше. Дома не сидится? Или клиенты?
— Дел много, — отмахиваюсь. — Хочу быстрее обработать фотографии со вчерашней съёмки. Сегодня допоздна.
— Такая живая, завидую вам, — качает головой. — Умница. Пусть наладится у вас всё. Знаю, что арендодатель нехорошо поступил, — кривится. — Почти все ушли. А вы одна из немногих, кто остался. Не надумали ещё менять место?
— Ой, Пётр Сергеевич, — вздыхаю, — если и надумаю, то закрываться. Разве что чудо случится, а так уйду в вольное плавание, а оборудование распродам.
Охранник сочувственно желает хорошего дня. Да. Не помешает.
Захожу в студию. Включаю тусклый свет. Родные пятьдесят квадратов с кучей оборудования и приблуд для съёмок. Столики, стулья, кресла, стеллажи да диван — вот и всё. Окна зашторены, чтобы естественный свет не мешал и не создавал ненужных бликов.
Ставлю кружку с холодным кофе, снимаю рюкзак и убираю за ширму, где стоит компьютер. Сперва — помыть полы. Скидываю верхнюю одежду на офисное кресло, переобуваюсь в кеды и закатываю рукава.
Каждый мой рабочий день начинается с беготни в туалет за водой, помывки пола, протирания пыли и проверки оборудования. Закончив, прячу инвентарь и включаю компьютер. Начинает играть приятная музыка и гудеть дохлый вентилятор. Глубоко вздыхаю и скачиваю фотки на комп.
А пока тридцать два гигабайта отстоя заполняют память старенького, но мощного компьютера, я проверяю ежедневник.
Так-с...
Сегодня двое на «фото на документы», три часа аренды и бизнес-портрет. Ничего сложного, да и деньги небольшие.
В восемь тридцать приходит клиентка. Первый паспорт. Красотка. Трясётся девчушка, будто фото на всю жизнь на лоб приклеят. Успокаиваю, улыбаюсь. А рядом мама скачет — то причёску поправляет, то рубашку в брюки пихает. Пытаюсь объяснить, что на фотографии и воротник толком видно не будет, но меня не слушают.
Ладно, я привычная. За год, что снимаю фото на документы, придумала, как из любого сделать модель глянцевого журнала.
Говорю девочке, как сесть, берусь за свой подбородок и показываю, чтобы она свой приподняла. Пара вспышек и вуаля — шедевр готов. А после фотошопа можно на стену повесить, как картину.
Предлагаю клиентам чай и скрываюсь за ширмой. Ещё десять минут — глазки поярче, усилить блики на причёске, отрисовать тени, чтобы выделить скулы — готово.
Очередной довольный клиент, и пять сотен в кармане. Смешная сумма, конкуренты берут вдвое дороже, а я всё принижаю свои способности. Когда научусь достойную плату брать за работу? Тайна за семью печатями.
Жду, когда приедут на аренду в девять. Там каталожка на два часа, так что после них придётся снова всё мыть — сумки притащат огромные и грязные — дождь идёт. Пока никого, набираю ведро воды, чтобы потом не бегать.
Паренёк-фотограф отлично управляется с оборудованием, меня не трогает, продолжаю работу над вчерашней съёмкой. Жую кусочек белой шоколадки, подаренной довольной клиенткой. И жду. После них — бизнес-портрет.
С самим заказчиком не разговаривала. Записывал важного мужика ассистент — Константин. Обаятельная торопливая речь, любитель пошутить. Предупредил, что начальник его — занятой перец. Ему нужна качественная фотография для какого-то там ежегодника фирмы.
Помощник намекнул, что если босс останется доволен, меня наймут, чтобы весь этот ежегодник отснять, почти две сотни человек. То самое чудо, которого я жду.
К съёмке готова на все сто. Мудборд собран. Референсы на телефоне. Подобные портреты снимала десятки раз и для журналов в том числе, так что остаётся сделать всё быстро и красиво, чтобы мужик доволен остался — и заказ в кармане.
Провожаю «каталожников» и мою пол, прячу ведро и переставляю оборудование. Чистота и порядок, чего не скажешь о моём столе, заваленном ежедневниками да заметками.