Ровно сто шестьдесят два года назад земная станция отправила несколько капсул, начиненных человеческими эмбрионами, в разных направлениях по всей необъятной Вселенной.
Это сейчас всё легко и просто. Человечество шныряет сквозь чёрные дыры в любую точку галактики, а тогда, сто шестьдесят два года назад, современные возможности казались совершенно ненаучной фантастикой и вызывали смех. Тогдашнее человечество умело справлялось только с одной задачей – разрушение. Оно стремилось уничтожить всё: флору и фауну, расы и народы, культуру и, наконец, саму планету, тысячелетиями терпевшую мыслящих двуногих на своей поверхности. И вот, как казалось тогда, этому терпению пришёл конец, потому что разум человеческий нашёл-таки, как уничтожить всё без остатка. Сто шестьдесят два года назад люди стояли на пороге ядерной войны. Бум – и всё исчезнет. Сразу. Навсегда.
Ни один из властителей, однако, не решался нажать красную кнопку до тех пор, пока учёные не доложат о возможности перемещения человеческого материала в космическом пространстве для воспроизведения на других планетах, тех, которые окажутся подходящими для такой миссии.
Конечно, каждый правитель мечтал переместить собственную персону, представляя себя удаляющимся от Земли под всполохи пламени, отражёнными в иллюминаторе космического корабля, в то время, как все враги гибнут там, внизу…
Однако, до нынешнего дня такое было невозможно. Но именно тогда, в период безумных правителей, учёные предложили осеменить вселенную тысячами капсул с человеческими эмбрионами, выстрелить ими в космическое пространство, в надежде на то, что хоть какая-то из планет примет в свое лоно человеческих зародышей и забеременеет людьми подобно тому, как зоотехники из огромного шприца-катетера начиняют корову будущими телятами.
Идея была проста, как всё гениальное, а также сыра и непродуманна, как любой план по спасению от публичной казни. «Жизнь или люди в космосе», – именно такое условие поставил перед учёными сумасшедший правитель, ищущий спасения от суда за международные преступления, прекрасно понимающий, что кары не избежать. Точнее можно, но только развязав ядерную войну, в которой сам он и погибнет.
Отправить взрослого человека на тысячи световых лет и думать было нечего: не хватило бы никакого топлива, чтобы дотянуть космическую команду, всё более увеличивающуюся в весе, чем более отдалявшуюся от земли. Космических заправок ещё не существовало. Чёрные дыры больше пугали, чем манили. О том, чтобы ловить космические ветра, только мечтали. А вот у лёгкой капсулы с генетическим материалом шансы долететь до неизведанных планет были.
Оставалось решить только одну задачу: как вырастить из эмбрионов людей, в смысле людей социальных, а не новое животное. А значит, абсолютно чётко обозначилась необходимость снабдить Человека Новейшего всей базой знаний о мире предков.
Предстояло решить два вопроса: чей генофонд подходит для такой важной миссии, как сохранение человечества, и какие знания стоит дать потомкам, а какие скрыть от них.
Впрочем, первый вопрос был проще. Конечно, генофонд лучших людей планеты, значит правителя и приближенных, спонсоров и тех, кто сможет оплатить. Вся ассамблея, собранная по такому случаю, голосовала единогласно.
Проблемы начались с робкого заикающегося очкарика в самом конце длинного стола: «А кто будет обслуживать лучших людей будущего?»
Оказалось, дворников тоже придётся брать с собой в открытый космос. Но все места уже заняты. Не так и велик ковчежец нового времени. Увеличивать носитель генетического кода, значит увеличивать и количество топлива, необходимое для его продвижения в космическом пространстве, а, следовательно, увеличивать и вес мини-корабля, который станет ещё больше при преодолении скорости света, а значит опять придётся увеличивать количество топлива, чтобы была возможность продвинуть корабль, который из мини превратится уже в цельную космическую посудину… Увеличивать, увеличивать, увеличивать… Всё вместе это значило, что капсула не долетит почти никуда, застрянет в чистом космическом поле: ни вперед ни назад, все усилия коту под хвост. Замкнутый круг, одно повторяет другого, никак не способствуя решению проблемы.
Дворников было решительно некуда девать. Разве только… Разве только места освободят не самые лучшие приближенные? Но как их вежливо попросить расстаться со светлым будущим? Чего доброго затеют правительственный переворот. И что тогда? Ну, что-что? Как обычно: не можешь победить – возглавь. И вскоре началась чистка неверных, неугодных, недовольных и прочих, по слову вождя.
Буквально через несколько месяцев нашлось место для дворников, строителей, зубных врачей, хирургов и горничных.
Всех остальных решили не добавлять: книги заменят писателей и философов, тем более, что многие в верхах, из тех, чьи потомки окажутся причастными к созданию человеческой расы будущего, и сами пописывают, и после работы роты корректоров и редакторов, выходит весьма неплохо, впрочем, все эти литературные чернорабочие просто придираются к талантливым высшим чинам, чтобы выклянчить себе денег за пустяковую работу (опусы высшего света, по признанию многих, хорошо были и без этих всяких филологов). В общем, к черту всех умельцев переставлять слова. Из всей творческой братии нашлось пару мест только для танцовщиц и гимнасток, хорошее тело ведь на видео не пощупать, такое можно только в реальности, а значит, без них Новейшему Человеку не обойтись.
Всё остальное прекрасно заменялось видео и книжными материалами.
Правда, отбор необходимых материалов задержал отправку ещё на два года. Этот вопрос был посложнее, чем ликвидация ненужного генофонда.
Во-первых, что туда брать? Книжки? А кто их будет читать? Читать надо сначала научиться. А как научиться? Значит, надо видео. А видеоучебников ещё не было. Только учителя. Пришлось разрабатывать. Разработка видеоазбуки дело затратное, как известно. А где взять деньги? Вот если б было бы ещё одно место для эмбриона в капсуле, кому-нибудь его бы пообещали за скромную плату… Но мест не было. Снова чистка рядов? Ну, ладно, одно место – так и быть. Но ведь кроме видеоазбуки Новейший человек нуждался и в видеоматематике, видеотруде, видеоинформатике и прочем. Нет, конечно, недавно бушевавшая пандемия пронесла над страной сонмы отчётов о положительно проведённых уроках на удалённой связи, в результате которых ученики успешно освоили, а учителя прекрасно преподнесли материалы. Министерства, в свою очередь, суммировали и поставили на поток полученный опыт… Однако, такие победы были только в отчётах, в реальности ни одного из славных опытов удалённого обучения найти не удалось. Оплатить все обучающие видео силами одного космоместа в капсуле и мечтать было нечего.