Сергей Игоревич Щеглов, Петр Давыденков - Фреймворк управления и анализа проектов DaShe

Фреймворк управления и анализа проектов DaShe
Название: Фреймворк управления и анализа проектов DaShe
Авторы:
Жанры: Коучинг | Project-менеджмент
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Фреймворк управления и анализа проектов DaShe"

Сергей Щеглов и Петр Давыденков предложили 77 методов, которые помогут расправиться с трудностями в проектном менеджменте. Менеджер – не супермен, невозможно уметь решать все проблемы без исключения. Но книга поможет не совершать критических ошибок и по максимуму использовать открывающиеся возможности.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн Фреймворк управления и анализа проектов DaShe


© Щеглов С. И., наследники, 2023

© Давыденков П. И., 2023

© Издание, оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2024

Памяти Сергея Игоревича Щеглова

(1965–2021)

Проект – это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата.

Project Management Body of Knowledge, PMBoK

0. Почему DaShe?

В один из долгих зимних вечеров, когда спать еще рано, а все дела уже сделаны, в мессенджер к исследователю власти постучался продакт-менеджер.

– Про Власть у тебя замечательно получилось, – написал он после обычных расшаркиваний, – но есть задачка потруднее.

– Еще труднее? – удивился исследователь. – И какая же?

– Управление проектами, – ответил продакт-менеджер. – Мы должны написать об этом книгу.

– Да этих книг уже столько написано… – начал было исследователь и вдруг остановился.

– Да, – подтвердил его догадку продакт-менеджер. – Именно поэтому.

Когда-то для жизни хватало умения пахать землю, стрелять зверя и строить избу. Промышленная революция заставила нас производить товары – больше, дешевле, надежнее. XX век потребовал сделать из товаров продукты – красивые, удобные, в привлекательной упаковке. А затем пришел век XXI, и выяснилось, что даже этого недостаточно. Теперь потребитель желает новых продуктов – модных, современных, не таких, как вчера.

Популярность «проектов» (проявляющаяся, например, во все большей востребованности проджект-менеджеров по сравнению с просто менеджерами) – естественная реакция бизнеса на требования времени. Чтобы производить товары и просто продукты, нужен завод с настроенными бизнес-процессами; но чтобы сделать новый продукт, его нужно сначала спроектировать – то есть в буквальном смысле придумать «то, не знаю что».

«То, не знаю что» здесь не метафора, а точное описание задачи. От 80 до 95 % новых продуктов терпят неудачу на рынке – как раз потому, что их разработчики (и заказчики) не смогли узнать, чего же хотят потребители. Около 30 % проектов заканчиваются безрезультатно – задачу создания нового продукта не получается решить даже неправильно. В отличие от процессной деятельности по производству уже известных продуктов (в которой достаточно соблюдать правила – и результат будет), проектная деятельность до сих пор остается в значительной степени непонятной.

Сотни написанных книг по управлению проектами – лучшее тому подтверждение. Почти сто лет проектный менеджмент шел по стопам процессного (диаграммы Ганта придуманы в 1910-е годы, метод критического пути создан в 1950-е, первое издание PMBoK вышло в 1987 году), пока в самом начале XXI века не выяснилось, что это был путь в никуда. Аджайл-манифест, или манифест гибкой разработки продуктов, зафиксировал, что проектная деятельность является полной противоположностью процессной: люди в ней важнее регламентов, работающий продукт – важнее документации, готовность к изменениям – важнее согласованных планов. За следующие 20 лет аджайл-методологии стали мейнстримом (71 % компаний в 2020 году использовали для проектирования именно аджайл, а не PMBoK и аналогичные «тяжелые» методологии), и сегодня из трех собравшихся в баре проджект-менеджеров четверо оказываются скрам-мастерами, отвечающими за работу команды. Но в срок и в бюджет по-прежнему укладывается лишь треть проектов, а выпущенные продукты все так же чаще всего «не попадают» в цель. Отказ от процессных методологий оказался немногим более продуктивен, чем их бездумное применение.

А значит, нужно двигаться дальше.

0.1. Основная идея: сложность и риски

В основе методологии DaShe лежит общее понимание проектной деятельности и природы возникающих в ней проблем. В двух словах это понимание описывается как «сложность и риски».

Основной причиной неудачи проекта в DaShe считаются неучтенные риски. Не форс-мажоры какие-нибудь, не «за такие деньги ничего приличного не сделаешь», а самые обычные проблемы, присутствующие в любом проекте: конфликт между стейкхолдерами, то есть теми, кто так или иначе задействован в проекте или оказывает на него влияние со стороны (от англ. stakeholder – «владелец доли»), неудачная концепция продукта, низкая производительность разработчиков, необязательность субподрядчиков и т. д. Все это – неизбежные риски, приводящие к неудаче проекта только в том случае, если они не были своевременно предусмотрены и компенсированы.

Но если риски можно предусмотреть и устранить, почему проджект-менеджеры этого не делают? Причиной тому второе слово – сложность. Рисков в проекте много; даже не так – очень много. Любое действие или решение, не проверенное многолетней практикой, является риском: если вы что-то делаете в первый раз, это «что-то» обязательно пойдет не так. А в проектной деятельности (в отличие от всем знакомой процессной, повторяющей одни и те же бизнес-процессы) большинство действий и решений новые. Поэтому ключевая особенность проекта, его суть – это сложность: слишком много новых, непредсказуемых задач, чтобы можно было легко их разрешить.

Казалось бы, справиться с большим количеством всего можно, используя мощную методологию, или фреймворк (тот же PMBoK). Однако сложность так просто не сдается: «тяжелая» методология добавляет в проект массу дополнительных действий (написание детальных планов, ведение разнообразной документации, совещания по любому поводу) и чрезвычайно перегружает проджект-менеджера. В результате будут предусмотрены лишь те риски, которые учитывает используемая методология, а вот на все остальные просто не хватит времени.

Обратная ситуация возникает при работе по «легким» методологиям (таким как скрам или канбан; первая – более директивная, при второй рабочий процесс оптимизируется личными усилиями каждого члена команды). В случае «легких» методологий у проджект-менеджера вообще нет никакого чек-листа для рисков, и он пользуется исключительно личным опытом (своим и команды проекта). В случае квалифицированных разработчиков такой подход срабатывает: «коллективный разум» хорошей команды превосходит по охвату самую тяжелую методологию. Но если команда чуть менее квалифицирована, в проекте снова появляются неучтенные риски.

Технологии управления проектами развиваются более 50 лет, но, несмотря на это, шансы на успех среднего проекта все еще меньше 50 %. Причина – нелинейный (квадратичный и более) рост сложности по мере увеличения объема проекта (количества функций, реализуемых создаваемым продуктом). Сложность влечет за собой появление неконтролируемых рисков, которые реализуются в возникающих непредвиденных ситуациях, влекущих за собой перерасход бюджета, увеличение сроков и в худшем варианте – принципиальную невозможность выпуска продукта. DaShe нацелен на систематическое ограничение сложности всех составляющих проектной деятельности, что позволяет сохранить контроль над рисками и обеспечить тем самым благополучное завершение проекта.


С этой книгой читают
В своей книге Хазин и Щеглов предлагают читателю совершенно новую трактовку сущности Власти, подробно рассказывая о всех стадиях властной карьеры – от рядового сотрудника корпорации до высокопоставленного представителя мировой элиты. Какое правило Власти нарушил Стив Джобс, в 1984 году уволенный со всех постов в собственной компании Apple? Какой враг довел до расстрела «гения Карпат», всесильного диктатора Румынии Николае Чаушеску? Почему военный
В вопросах Власти есть два ответа – всем известный и правильный. Любой представитель элиты заинтересован в том, чтобы сохранить в тайне структуру своей группировки и ее подлинные цели. Но помимо внутренних связей существуют еще и публичные действия, совершаемые членами группировок в ходе борьбы за те или иные ресурсы.С помощью теории Власти, изложенной в «Лестнице в небо», Михаил Хазин и Сергей Щеглов анализируют масштабные исторические и политич
Какое правило Власти нарушил Стив Джобс, в 1984 году уволенный со всех постов в собственной компании Apple? Какой враг довел до расстрела «гения Карпат», всесильного диктатора Румынии Николае Чаушеску? Почему военный переворот 1958 года во Франции начали генералы, а власть в результате досталась давно вышедшему в отставку Де Голлю? Сколько лет потребовалось настоящему человеку Власти, чтобы пройти путь от нищего на паперти до императора Византии,
Главное сокровище Кремниевой долины – не программа и даже не программист, а бывший футбольный тренер. Билл Кэмпбелл перезагружал бизнес-настройки Джеффа Безоса, Стива Джобса и Сергея Брина, вдохновлял IT-гениев на перемены и рост. Узнайте основные подходы к лидерству, пересказанные учениками Кэмпбелла, по совместительству топами Google и других корпораций.Саммари книги «Trillion Dollar Coach» подготовлено совместно с проектом MakeRight. Читайте к
Четвёртый курс боевой магии. Обучающий быть Художником не только Слова, но и Дела. Реализовывать мечты, раскрывать сердце и многому другому, поучаствовав в состязании Геры, Афины и Афродиты, выступая главным и единственным арбитром на банкете у Фетиды. Наконец-то узнав к концу книги, почему «яблоки» Прекраснейшей стали «яблоками раздора» между этими восхитительными богинями, окружающими главного героя. Всё тесней и тесней. Тем более что им подыгр
Эта книга поможет вам найти хорошую работу, если вы соискатель, и будет полезна, если вы тот, кто принимает на работу – руководитель, сотрудник отдела персонала, кадровик. Авторы книги, Андрей Устюжанин – сертифицированный коуч, руководитель и владелец одного из ведущих кадровых агентств Москвы, и Вадим Устюжанин, посвятивший более 15 лет профессиональной карьеры вопросам HR и маркетинга, написали книгу, которая аккумулирует в себе опыт многих сп
Откройте для себя мощь скрытых возможностей вашей команды с книгой "Коучинг: Как раскрывать потенциал команды". Это не просто руководство – это путь к трансформации вашего коллектива в динамичную и вдохновлённую единицу, готовую покорять любые высоты. Знакомьтесь с эволюцией коучинга и его ролью в критическом развитии команды. Изучите основы и принципы, которые отличают коучинг от традиционных управленческих методов.На страницах книги вы найдёте
В небольшой деревне, затерянной в самом сердце эфиопского горного массива, солдаты убивают все взрослое население, в живых остаются лишь две учительницы и дюжина ребят, случайно.Через эфиопское нагорье, через южные засушливые районы Судана, мимо лагерей беженцев, к верховьям Белого Нила и через загадочный, смертельно опасный Судд, а далее в компании браконьеров через центральную Африку к границам Чада – таков маршрут, по которому прошли дети и их
Привет! Я Юля. Это не обычная серьезная книга, где много умных слов, но мало искренности. Я постаралась вложить в нее частичку добра, любви и поддержки.Бывает такое, что ты говоришь: «Господи, почему это со мной происходит? За что мне это? Когда все закончится?». Мне знакомо это состояние, когда ты один и весь мир вокруг будто бы против. Но что делать, если что-то мешает выразить себя и открыться миру? Как быть, если чувствуешь, что способен на м
В ночь Хэллоуина четверо друзей отправляются на поиски таинственного зеркальца, по преданию исполняющего желания. Но что если их приключение обернется для них большими неприятностями? И готовы ли они умереть ради исполнения своих заветных мечт?
Первую версию книги «Криптография и Свобода» я выложил в свой LiveJournal в апреле 2008 года, живя и работая в Южной Корее.Южная Корея прошла нелегкий путь к свободе и демократии, ее лозунгом во время корейской войны 1950 – 1953 гг. был тот, который я избрал для своей книги: Freedom not free!Пример Южной Кореи во многом поучителен. Сначала это была достаточно бедная страна с высокой коррупцией и, казалось, безо всяких перспектив. Но затем, когда