Елена и её тяжесть в голове
Елена работает врачом-лаборантом и после перенесенной лёгкой ковидной пневмонии стала замечать постоянную тяжесть в голове, сонливость, стала уставать от любой нагрузки. Хватало меньше одного часа работы с микроскопом, чтобы голова переставала соображать.
Елене приходилось по нескольку раз пересматривать стёкла, чтобы быть уверенной, что заключение составлено верно. Постоянно хотелось прилечь, отдохнуть, но отдых приносил лишь частичное облегчение.
Елена пять раз обращалась к неврологу, прошла курсы нейропротекторной и ноотропной терапии, однако эффект был незначительным.
К тому времени, когда она попала ко мне на приём, прошло 3 месяца после закрытия больничного листа. Отчаяние заставило обратиться ко мне. Дорогие лекарства истощили бюджет, и она оплатила только 30 минут моей консультации и пробного урока.
При осмотре выявилась типичная проблема в напряжении мышц шеи и межреберий из-за форсированного дыхания. Внешне это выглядело как состояние «вдохнул – забыл выдохнуть». Шея смотрелась короткой, голова как бы вросла в плечи, лицо выглядело отёкшим, как после тяжёлого сна.
На столе мы начали исследовать, как двигаются верхние рёбра, Елена стала дышать в правую надключичную ямку, я оказывал сопротивление движению. Благодаря обратной связи от моих рук, Елене получилось выдохнуть полностью и освободить правую часть шеи.
Лицо справа разгладилось, Елена сразу отметила, что тяжесть в правой половине головы уменьшилась наполовину.
Левые рёбра поддались быстрее, от былого чувства тяжести в голове осталась четверть. У нас осталось пять минут, и я подержал голову в правильном положении для улучшения венозного оттока.
Елена встала со стола, немного пошаталась, установилась и с радостью отметила, что вся симптоматика ушла.
На закрепление результата не хватило времени, и я выслал домашнее задание в виде аудиозаписей для поддержания результата.
Через 2 недели мы встретились ещё, поскольку Елена домашнее задание не делала и часть тяжести в голове вернулась. Опять за 30 минут получилось вернуть результат.
Ещё через месяц мы созвонились, у Елены всё хорошо, как только появляется намёк на тяжесть в голове, она делает один из уроков домашнего задания и возвращает себе хорошее самочувствие.
Замечательный результат дал мне силы брать сложные случаи постковидного синдрома. Не всегда можно так полностью снять симптомы, и всё же выраженное улучшение самочувствия получил каждый, кто обращался ко мне.
Ирина и её шейная мигрень
Ирина работает медсестрой реанимационного отделения. На одном из моих дежурств реаниматолог попросил проконсультировать её, поскольку из-за сильных головных болей она не могла оказывать помощь своим пациентам.
Ирина перенесла ковидную пневмонию два месяца назад, после выхода на работу начались мигренеподобные боли в правой половине головы. Первоначально анальгетики притупляли боль и можно было работать, однако с каждым днём становилось всё хуже.
Ко мне Ирина пришла в сопровождении другой медсестры – боялась «отвинчивания головы», как несколько лет назад это делал мануальный терапевт. При осмотре выяснилось, что кроме напряжения мышц по передней поверхности шеи, есть выраженное напряжение мышц затылка, пальпация этих областей вызывала стреляющие боли по правой половине головы вплоть до глаза и в левой половине затылка.
Успокоив Ирину тем, что «отвинчивать голову» и делать резкие движения я не буду, что все мои действия должны быть в зоне комфорта, если что-то не нравится, то нужно сразу говорить об этом, я уложил её на кушетку.
Первоначально, как и в случае с Еленой, мы занялись исследованием движений верхних рёбер при дыхании. Так же получилось снять напряжение в передних мышцах шеи и найти ясность в голове. Первый положительный эффект успокоил Ирину, и я смог продвинуться дальше в обучении.
Теперь я взял голову Ирины в свои руки и нашёл то положение, в которое пытались поставить голову перенапряжённые мышцы шеи. В этом положении пришлось побыть около трёх минут, пока я не смог почувствовать вес головы в своих руках. Это значимый показатель того, что нервная система приняла помощь и сняла напряжение в мышцах шеи. Больше половины боли ушло.