– «Выбор есть у всех… Такой вот положняк… Нет, ну а какой смысл с этим спорить?.. Те кто говорят, что нет смысла выбирать и судьба их не слушает – идиоты, но и те кто говорят что судьбы нет – тоже идиоты… Где же тогда центр всего этого?.. Логика?.. Ну, тут все просто и банально… Нашу судьбу создаем мы сами с помощью целей и желаний… Я ведь уже говорил, что тот в ком нет цели – заведомо мертв?.. Точно говорил… Следовательно и его сущность создана лишь для выполнения чей-то цели, он как расходный материал, который используют «они» для выполнения собственных желаний…
Спросишь, что за «они»?.. Хм… Они – это демоны, или ангелы, один хрен, – это одно и тоже и не стоит их разделять, просто ангелы – это каста использующая нас более хитро, а демоны берут все и полагают, что это нормально… У нас с ними взаимоотношения как у скота и фермера, только ангелы более за «гринпис»…
Ты же знаешь эти чертовы легенды, из «вроде как» божественных писаний?.. Там ангелы ничуть не лучше демонов и тоже работают за плату, присмотрись и ты точно это заметишь… А почему так происходит?.. Потому что они реальны, как и их аппетит, а едят они энергию наших сущностей, вот и всё… Поэтому иногда они подталкивают наши судьбы в выгодном для них направлении, потому как знают, что если человек получит великую радость, то станет весьма питательным обедом, который можно не доедать, а периодически надкусывать, дабы тот восстановился и смог прокормить ангела вновь…
Ну а демоны просто жрут все до чего дотянутся…» – мужчина задумчиво почесал подбородок, вытряхнув тем самым из бороды немного перхоти, что упала на пол и вызвала у собеседницы некоторое омерзение.
– «Деда, ты мне историю рассказать хотел… Харэ нагнетать! У меня уже кофе остыл пока ты, как обычно… Блин…» – девушка с темно-каштановыми локонами машинально отпила от одноразового стакана несколько глотков и поняла, что пока слушала весь этот треп, ее напиток остыл и перестал представлять ту же ценность что и несколько минут назад,
– «Уже холодный! А ЧТОБ ЕГО!!!» – она была малость раздосадована. Терракотовые глаза девушки тут же принялись сверлить сущность собеседника с неудержимой злобой.
– «А?.. Ну бывает и такое!.. Производственные издержки!.. Дитя, предыстория нужна всегда, она раскрывает некоторые грани повествования, чтобы в конце ты могла вернуться к ней и понять мораль гораздо лучше, поэтому я всегда так делаю…» – мужчина поправил катану на поясе, та несколько раз сверкнула в такт его словам, словно подтверждая их.
– «Да я знаю, Гарм! Он не занудствует, он всегда такой, но можно и побыстрее излагать!» – девушка тяжело вздохнула и поняла бессмысленность этого спора, после чего перебросила внимание с меча на его обладателя,
– «Так что ты хотел мне рассказать?.. У меня не так много времени, скоро тренировки, друзья меня уже наверно заждались…» – она скорчила недовольную мину и оперлась об стенку рядом, скрестив руки на груди.
Архонт едва заметно улыбнулся и оглядел свою собеседницу, испытывая и радость и печаль одновременно. Перед ним стояла высокая, статная молодая особа, одетая в элитную броню Хранителей. На ее поясе красовалась винтовка Хиггса, а во взгляде читалась жажда приключений, каковая в прошлом была знакома каждому аколиту Хранителей.
– «Юки, дитя мое… Я знаю что ты желаешь превзойти меня, что желаешь увидеть мир и написать свою историю, сродни тем что я тебе рассказывал… Конечно же я не буду останавливать тебя, твоя судьба лишь твоя… Но, послушай своего деда еще один раз, ведь я хочу рассказать тебе историю, что еще никому не рассказывал… Пусть прошло много времени и ты уже не та девочка, которая с упоением их слушала, но благодаря им ты почти готова к истинной природе мира за стенами Арктура… Он намного более враждебен, чем ты думаешь… Там есть и жизнь и хаос, исход и смерть…» – мужчина подошел к одному из экранов станции и начал смотреть вдаль, где мерцали огоньки океана далеких звезд.
– «Хорошо, если бы ты так не нагнетал, то я могла подумать, что ты как обычно пришел скоротать время пока ба занята, но…» – девушка подошла к Архонту и оперлась на те же периллы что и он.
– «Это не займет слишком много времени… Я расскажу тебе про судьбу, про сущностей (некоторых из них тебе уже знакомы), которые пишут ее и про тех, кто ей слепо следует… Про прошлое, будущее и настоящее… Про ангелов и демонов… Ну а то как ты поймешь эти истории, зависит только от тебя…» – мужчина выдохнул и приготовился к долгой тираде.
– «Так, стоп… Ты же сначала говорил, что только одну расскажешь! ЭЙ! Я не успею на тренировку!!!» – Юки в ужасе приготовилась что-то сделать, но…
– «Поздно!!! Переход на следующий экран!!!» – сказал он и мир погрузился во тьму.
Зрение, нюх, слух, обоняние, осязание… Но, было что-то еще… Или, может… Не было… Не помню… Больно, но я не чувствую себя… Ничего не вижу… А что я помню… Помню… Себя… Меня зовут… Зовут… Имя и фамилия… Матэуш Шантир… Эти слова так давно никто не произносил… Меня все забыли… Отец… Почему ты так и не назвал меня по имени… Ты же видел меня… Ты так ничего и не сказал… Воспоминания… Они возвращаются…
– «Матэуш Шантир, за многочисленные убийства мирных граждан и рецидив, вы приговариваетесь к смертной казни! Рассмотрение дела закончено! Обжалования не будет! Вы хотите сказать нам свое последнее желание?..» – Судья Штайнер грустно посмотрел мне в глаза, но я не хотел ничего ему говорить. Любые слова не имели значения, ведь они ловили меня слишком долго и давно хотели уничтожить, как когда-то уничтожили мою жизнь.
Измотанный и уставший я стоял в капсуле преобразователя, как животное на потехе для плебса. Почти весь город собрался в огромном зале и созерцал эти показательные казни, но когда дело дошло до меня, я заметил среди столпившихся в импровизированном колизее его фигуру. Мой отец – один из Фердинандов Империума, он пришел посмотреть как меня убьют. Так низко с его стороны, особенно после содеянного им.
Будучи еще подростком я узнал, что вся моя семья погрязла в подпольных делах. Не знаю как отцу это удавалось, но он скрытно якшался с повстанцами и помогал им возродить их треклятый мир, который я и мать ненавидели. Она всегда говорила мне, чтобы я смотрел и видел себя выше их, потому что они грязные шавки, желающие только войны, а в свободное время лишь совокупляются и принимают наркотики. В это было не сложно поверить, ведь те миры стали сборищем семи смертных грехов.
В один день отец совершил ошибку и его раскрыли, но не самого. Кто-то дал наводку на местность и Легионеры ворвались в наши двери без предупреждения. Империум – это отлаженная машина войны, они не спрашивают прежде чем открыть огонь. Покушение на отца провалилось, он успел сбежать, но… Они убили ее… Моя мать заслонила меня от огня… Солдаты хотели попасть по отцу, но я в тот момент был слишком близко… Прощался с ним, ведь тот уезжал в очередной патруль… Кровь… Его матери… Отца задели, но ее убили… Я остался один…