КОРОТКО О ПРОЕКТЕ «ГАЗРАДИО»
«ГАЗРАДИО» – это молодежный проект, основателем и руководителем которого Алексей Доцент был целых три года, начиная с декабря 2008-го и заканчивая осенью 2011-го. Проект создавался в память лидера культовой отечественной панк-рок группы «Сектор Газа» Юрия (Хоя) Клинских.
Целью проекта стояла, в первую очередь, информационная поддержка молодых развивающихся музыкальных коллективов и отдельных творческих личностей, работающих в андеграундных стилях и направлениях. Во вторую очередь мы старались достичь эффекта развлечения с просветительским уклоном для аудитории радиослушателей.
Для работы проекта, были созданы такие информационные ресурсы, как интернет-радиостанция, веб-сайт и сообщества в социальных сетях. В радио-ротации участвовали группы из разных городов России, а также Украины, Казахстана, Беларуси и др. стран ближнего зарубежья. На момент закрытия проекта, в нём насчитывалось 155 музыкальных команд и исполнителей.
За время существования «ГАЗРАДИО» было организовано несколько музыкальных фестивалей и концертов, проходивших в клубах города Санкт-Петербург.
Молодежный проект пользовался большой популярностью у множества поклонников андеграунда. Его закрытие до сих пор вызывает большое сожаление у большинства музыкантов, участвовавших в проекте, а также у его почитателей из различных уголков нашей страны.
Настоящая книга состоит из двух основных частей.
Первая часть – это документальная повесть «ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ», которая представляет собой всю историю жизни молодежного проекта от начала и до самого закрытия. В эту часть также вошли беседы с некоторыми из участников ротации и фестивалей проекта, с его друзьями, почитателями и людьми, которых проект так или иначе коснулся.
Для публикации данной части в электронном виде, мы разделили ее на два самостоятельных выпуска:
– Выпуск №1 – «ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ. НАЧАЛО (2009 г.)»;
– Выпуск №2 – «ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ. ФИНАЛ (2010—11 г.г.)».
Вторая часть книги – это информационный блок «ГАЗБИОГРАФ» – ряд биографий музыкальных групп и прочих деятелей русского андеграунда, участвовавших и не участвовавших в нашем проекте, а также подробные интервью с ними.
Для электронного издания, эту часть мы так же решили разбить на выпуски. Каждая биографическая история – это довольно объемный материал, и поэтому, будет представлять собой отдельный выпуск.
Вот, в принципе, и всё. Мы огласили вам полную инструкцию по эксплуатации книги «В ЭФИРЕ ГАЗРАДИО». Очень надеемся, что наша задумка окажется вам по нраву и, по итогам голосования и отзывов в нашем сообществе, мы сможем решить, какой объем тиража этой книги нам следует печатать в дальнейшем.
По завершению работы над онлайн-книгой, мы планируем выпустить тираж коллекционных изданий книги «В ЭФИРЕ ГАЗРАДИО», который будем распространять через интернет.
А теперь передаем слово нашему главному автору Алексею Доценту…
О, вот это был проект! Это было что-то с чем-то! Бомба! Весело, интересно, хулиганисто, громко, но… мало. Как вспыхнула неожиданно эта маленькая звездочка на питерском небосводе, так же внезапно и погасла, к сожалению… Хотя не знаю, может быть, и к счастью. Ведь всему сущему в этом мире дано определенное время: тогда-то появиться на свет, столько-то просуществовать и в какой-то миг найти свой конец. И всё, что появляется в этом мире – не просто так. У всего есть своя задача, будь то человек, букашка, деревяшка или какашка.
Со своей ранней юности, лет этак с 12-13-ти, благодаря одному своему однокласснику Саше Осипову, я пристрастился к музыке, которую играла тогда ещё не очень популярная воронежская группа «Сектор Газа». Понятное дело, на дворе был 1991-й год, никаких альбомов «Сектора» в магазинах ещё не продавалось, солиста группы Юру Хоя почти никто в лицо не знал. Да я и вообще тогда не знал, кому принадлежит голос, орущий из магнитофона «Весна» слова: «Ява, Ява! Пососи, раззява!». Для меня это была просто надпись авторучкой на магнитофонной кассете «Сектор Газа», которая со временем переросла в нечто большее. Альбомы группы перезаписывались самостоятельно, передавались по рукам на кассетах, и часто бывало, что на них всё было перепутано: несколько песен из одного альбома, несколько из другого… Да мне было, собственно, и наплевать, как назывались эти альбомы. Всё в одну кучу под общим названием «Сектор». Сделал погромче! Звучит мощно! Ну и клёво!
Проясняться всё стало уже чуть позднее, когда возле станций метро стали появляться многочисленные ларьки, торгующие аудиокассетами, а по телику в новогодней передаче «50/50» показали видеоклип группы «Сектора Газа» на песню «Лирика». Тогда я впервые увидел лицо Юры Хоя и узнал, что его настоящая фамилия Клинских.
Любовь к этой группе у меня росла с каждым новым альбомом. Я взрослел, начались тусовки по подвалам, а там водяра, пивас, сигареты, планчик, девчонки и Хой. Потом два года армейки в Калининградской области: город Гусев, город Гвардейск, город Калининград, Мамоново и Хой. Затем снова гражданка, первое официальное устройство на работу, второе, третье и снова Хой. Всё это время Юра был в моем сердце! Он всегда был рядом. Его музыка, тексты, голос… всё это запало мне в душу ещё давно, накрепко въелось там и каждый год требовало обновлений, пока не случилась трагедия в 2000-м. Тогда моя страсть сильно пошатнулась! И я понял, что всё в этом мире имеет свой временной отрезок. И Юрий Клинских тоже не навсегда, как и его группа. Вот он ушел, оставив всё как есть. Сегодня уже 2018 год, а Хой для меня всё такой же молодой, как и в годы своей жизни. И по-другому уже не будет. И не будет его новых песен.
Вот так же и с Молодежным проектом ГАЗРАДИО, который мне посчастливилось замутить в самом конце 2008 года. Помню, тогда ещё на Россию обрушился очередной мощный финансовый кризис из-за конфликта в Северной Осетии, а нашей страной рулил Дмитрий Медведев.
В то время я работал охранником в одном питерском ЧОПе, зарабатывал крохи, выпивал, курил, слушал «Сектор Газа», «Алису» и Виктора Цоя, ел полуфабрикаты и жил в задрипанной коммуналке. Моя гражданская жена Яна жила со мной, тоже курила, работала продавцом детских игрушек, зарабатывала половину моей зарплаты, безумно любила меня, Игоря Талькова и группу «Кино», кушала фастфуд, но к алкоголю относилась негативно. Мы были люди уже вполне взрослые – по 31 году на лицо, из них в близких отношениях пребывали всего четыре, но в жизни нам всегда чего-то очень не хватало… Особенно мне.