– Вот такие у нас пироги!
Сальери – упавшему Моцарту
– Андрюха, эй! – раздался громкий голос.
– Да здесь я, здесь, – ответил названный.
Он был среднего роста, с глазами цвета виски и русыми волосами. Лицо его не жаловалось на полноту щёк, подбородок круглый, но не двойной, как у некоторых его ровесников, сильно налегающих на фастфуд. Тело далеко не атлетического сложения, но постоять за себя он мог.
– Что на этот раз стряслось, Лёш? – добавил Андрей к первой своей фразе.
– На этот? – парень беззаботно улыбнулся.
Волосы его оказались светлыми, глаза – голубыми. По телосложению два парня походили друг на друга. Разница была только в форме лица. У Андрея она больше походила на круг.
– Ты когда-нибудь видел дуэли? – вставил еще один вопрос Алексей.
– Читать – читал, а видеть…
– Давай скорее, там Романычи повздорили не на шутку.
Андрей, сидевший до этого на зелёной полянке, быстро встал и последовал за Алексеем. Пейзаж вокруг разворачивался довольно живописный, несмотря на то что парни пребывали на заброшенном аэродроме. Взлётную полосу уже на половину разобрали: большая часть бетонных плит пошла, конечно же, на постройку частных гаражей, остальную, как и положено, успели свезти на переработку. Слева и справа стояли разрушенные здания. Между оставшимися плитами кое-где пробивались частые стрелки травы. Неподалёку от аэродрома находился до сих пор работавший авиационный ремзавод. Только ни самолётов, ни вертолётов там давно не наблюдалось. Парни миновали ржавые ворота, где иногда, по случаю приезда важных лиц, стояла охрана в количестве двух человек. Они обязательно спрашивают пропуска, а те, у кого таковых не имеется, знают о дырке в заборе в десяти метрах вправо.
На скудной растительности тут и там пастухи трудолюбиво выгуливали коров и овец. Три взлётные полосы проворно разбегались в разные стороны. Боковые стоянки самолётов замыкали высокие капониры. На одной из них красовался почти развалившийся железный кран. Алексей перешёл на бег. Андрей не отставал. Вскоре их взору открылось небольшое озеро, которому больше подходило название пруда. Его окружали молодые деревья и усталые рыбаки. Алексей вёл дальше. За следующим капониром стоял полосатый шлагбаум. Вдалеке показалось старое здание, некогда являвшееся штабом, о чём гласила вывеска на нём. В этом месте асфальтированная дорожка не успела до конца превратиться в камни и щебёнку, поэтому именно тут автолюбители зачастую мыли свои машины. Около деревянных лавочек в боевых стойках стояли Романычи, как назвал их Алексей. В руках они держали небольшие мечи – железные, но явно незаточенные. До драки, видимо, пока не дошло, дуэлянты всего лишь обменивались «любезностями». Но было видно, что парни успели вовремя.
– Из-за чего драка-то? – на бегу спросил Андрей у Алексея.
– Тут Ромка написал книгу и отдал её в издательство, а там оп – и напечатали оную.
– Ну и?
– Так вот, ты её читал?
– Нет.
– Я тоже. А Романыч взял и ляпнул, что она и гроша медного не стоит, хотя в глаза её никогда не видел. Якобы пошутил так.
– Так себе шуточка.
Тем временем дуэлянты стали сближаться. Один из них был куда ниже другого, со светлыми волосами, зелеными глазами, в выцветших джинсах и тёмно-синей футболке. Второй носил солнцезащитные очки, на вид он был куда атлетичнее даже троих парней вместе взятых. Волосы он аккуратно завязывал в хвост.
– Ну, Волосатый, ты доигрался, – прорычал тот, который пониже.
– Стоп! – в один голос зычно крикнули Алексей и Андрей.
Романычи, наверное, только этого и ждали, тут же опустив занесённые для удара мечи.
– Жмите друг другу руки, – продолжил Алексей.
– Ладно, извини меня, Мистер Дракон!
– Да ничего, Волосатый. Я сразу понял, что ты шутишь, но захотел немного повздорить. Шутка за шутку, так сказать. Кстати, пора и тебе какое-нибудь второе имя дать, а то ходишь второй год уже Волосатым.
Друзья весело рассмеялись и расселись в теньке под ближайшим деревом. Солнце припекало достаточно сильно, пока на небе не было ни одного облачка. По взлётной полосе на велосипеде проехал человек с косой. Скорее всего, кто-то из здешних сторожей, но против них у парней всегда была пара отговорок, мол, шли мимо, заблудились или вообще не отсюда. Конечно, друзья примелькались. Сторожа знали их в лицо. Но в хорошем настроении подыгрывали парням и оставляли в покое. А в плохом… Тогда приходилось убегать. В том случае нужно было смотреть под ноги, иначе был реальный шанс попасть в ловкую сеть оставленной здесь колючей проволоки. И все же парни ничего плохого об аэродроме сказать не могли, ведь именно здесь они избавлялись от скуки повседневной жизни закрытого военного городка. А посёлок этот был настолько маленьким, что быстрым шагом его можно было пройти минут за пятнадцать. В небе, совсем низко, прогудел вертолёт. Неужели сюда? Действительно! Зависнув в паре метров от земли, он совершил круг, затем второй, мягко коснулся колёсами бетонных плит и заехал за ближайший капонир. Лишь только разноцветный пропеллер по-прежнему крутился над горкой, постепенно останавливаясь.
Отдых оказался недолгим. Алексей посмотрел на часы и жестом заставил парней подняться и направиться в сторону дома. Он часто уходил на дачу или в гараж. Его никто не упрекал в этом. Просьбы родителей – прежде всего. Чаще всего предлагали помочь, но Алексей отказывался, предпочитая сделать всё самому.
– Я тут для вас специальные подарочные экземпляры заказал. Сейчас зайдёте и возьмёте, – произнёс Роман, поправляя мечи за спиной. Оба принадлежали ему.
– Кстати, надо на стоянку съездить – вертолёты я до этого момента видел только на картинках, – взбудоражено проговорил Андрей.
– А сторожА? – серьёзно спросил другой Роман.
– Да ладно. Вспомни, как мы в прошлый раз фотографировались с ними на фоне суперсекретной базы! А ведь сперва тоже не хотели, – усмехнулся Алексей.
– Кто? сторожА или мы? – ехидно переспросил Андрей.
– СторожА… Ром, а о чём книга-то? – задумчиво сказал Алексей.
– Вот этого я вам нипочём не расскажу. Могу лишь намекнуть. Четыре друга. Хотя нет, четыре человека с совершенно разными судьбами идут навстречу друг другу. Причём встреча эта станет очень и очень неожиданной и интересной. В общем, вам понравится. Тем более главные герои наши тёзки.
– Смысл? – сухо осведомился Роман.
– Порой дружба, целеустремлённость и то, какой ты человек, способны полностью преобразить жизнь, не обращая внимания на всякие козни и повороты судьбы, – на одном дыхании продекламировал автор. – У кого какие планы на вечер?
– Дача, – немного тоскливо ответил Алексей.
– Огород, – добавил Роман.
– Никаких, – пожал плечами Андрей.