1. Глава 1. Идеальная работа
Собственное отражение улыбалось мне из зеркала светло-зелёными глазами.
«Не все способны так встречать каждое своё утро!» – похвасталась мысленно я.
У меня было всё: хорошие родители, самая лучшая в мире крёстная, работа, которую любой оторвал бы с руками, и полная свобода в личной жизни. В отношении последнего имелись кое-какие вопросики, но мне только исполнилось двадцать четыре года. Время на серьёзные знакомства и на создание семьи ещё впереди. Сейчас время такое. Хочешь что-то путное – трудись, как пчёлка. А мимолётные интрижки… кажется, я просто не была под них заточена. Пока всё моё время безраздельно принадлежало карьере!
«Сейчас я самый молодой преподаватель закрытого ВУЗа, а кто знает, что меня ждёт завтра?! Должность аспиранта? Научного сотрудника? Заместителя? Доцента? Проректора?! ФУФ! Всё будет! Или я не Касьянова Филиппа Станиславовна!» – отражение симпатичной рыженькой женщины лучилось энтузиазмом.
Я потянулась за сумочкой, вытащила фирменный флакон духов, который мне подарила крёстная, когда я обрадовала её названием закрытого ВУЗа, куда меня взяли на работу. Крёстная у меня была очень известным парфюмером. Саша каждый год создавала для меня особенный аромат с учётом моих пожеланий. В этот раз подарок нашёл другой повод. Правда, не сказать, что Саша была особо рада моему поступлению на работу. Даже отговаривать меня пыталась, пока не поняла, что я тверда в своих стремлениях. Конечно! Кто откажется от такой работы?! Я отучилась на педагога культурологии, получила красный диплом, и тут такое предложение! А зарплата! Ха! Дураков нет, чтобы отказываться!
Я коснулась колпачка, как мобильный запел на всю комнату популярный мотивчик.
«Наташа Верхова».
Коллега стала первой, с кем я подружилась, переступив порог ВУЗа. Весёлая хохотушка с карими глазами, добрая, немного кажется простоватой из–за своей открытости, но это только на первый взгляд. За дружелюбием Верховой всегда скрывался тайный умысел поиметь кого-то для своей, естественно, выгоды. Такой подход практиковался ко всем, однако я странным образом стала подозрительным исключением из этой практики. Наверное, поэтому не спешила держаться подальше от молодой женщины с пиявочной сутью. Наташа честно исполняла роль подруги, и только время могло рассудить, играет она или взаправду считает меня своим другом.
– Да?
– Филиппа! ЧП!
– Что случилось? – Я улыбнулась. Наташа всегда отличалась эмоциональностью. Это было даже забавно. Преподаватель математических наук на кипише – смех, да и только!
– Ректор в ВУЗе. Зашёл злой весь… взвинченный какой-то…
Теперь напряглась и я.
Бросила на настенные часы взгляд, убедилась, что до начала рабочего дня у меня ещё час и выдохнула.
– И что?
– Как что!? – Наташа яростно зашипела в трубку, переходя на свистящий шёпот. – Он наорал на Маринку. Мы с ней кофе только собрались выпить… И ведь знает же, что из-за расписания автобуса мы всегда приезжаем на работу раньше, так нет! Надо орать!
– Сильно влетело? – Спросила наобум, лишь бы только поддержать разговор.
– Да это-то ладно! Он твоё личное дело потребовал! Представляешь!?
Вот тут я напряглась.
– Зачем? Он же вчера мой испытательный срок закрыл… одобрил… – дыхание перехватило от подозрений, – на дальнейшую деятельность. Четыре месяца мурыжил!
– Филя, ты только не волнуйся! Маринка сейчас понесла твоё личное дело. Скоро выйдет, и я тебе перезвоню. Ты сама тоже давай резче на работу. Ноги в руки и бегом! Нам ещё эту ёлку дурацкую с тобой доделывать…
Костюм ёлки, который по ежегодной традиции надевал преподаватель_тире_счастливчик (здесь понимать, как сарказм) на новогодний бал, чтобы следить за подарками, был почти готов. Сегодня собирались бросить жребий, кому костюм примерять, а тут такие новости.
– Да ладно… – предприняла девушка ещё одну попытку меня успокоить. – Может, он просто так попросил дело… Ну… чтобы совсем букой не казаться. Просто оно лежало на самом верху у Мариши. Она сегодня собиралась отправить его делопроизводителю. Хэх…
– Может. – Я бросила духи обратно в сумочку, так и не использовав дорогой эксклюзивный аромат. Руки дрожали. Надо было ускоряться, чтобы не сойти с ума от волнения. – Встретимся в учительской через тридцать минут.
– Жду.
– Еду.
Закрыв сумочку, дала отбой и вихрем бросилась в прихожую съёмной квартиры.
«Всё будет хорошо! Это просто случайность… – твердила себе всю дорогу, крепко стискивая пальцами руль купленной недавно машины. Естественно в кредит. – А если он передумал?!»
Я поняла, что значит фраза «обливаться потом». Наташа – мастер нагонять жути, и сейчас она вышла на новую ступень саморазвития. Я даже дышала через раз!
Когда машина въехала на парковку, я заглушила мотор, досчитала до десяти, схватила сумку и вышла.
Пронизывающий холодный ветер декабря остудил голову.
Сделав пару глубоких вдохов, распрямила плечи и зацокала каблуками по парковке, держа курс на парадный вход ВУЗа.
На порожках привычно дурачились студенты. Что самое удивительное, старшекурсники. Почему удивительно? Ну… не знаю. В моём универе выпускники выглядели куда сдержаннее по сравнению с дикими первокурсниками. Последние даже смеялись громко, так нам казалось на пятом курсе. А мы, такие взрослые, смотрели на первогодок, только вырвавшихся из-под родительской опеки, и снисходительно улыбались.
Тут же было всё наоборот. Первачки отличались осмотрительностью. Даже в глаза старшим иной раз боялись смотреть! Прямо какая-то дикость родом из животной природы. А старшекурсники вели себя, как боги мира. Кстати, да! Напоминая хищников.
Вот и сейчас на меня с ухмылками уставилась парочка таких экземпляров!
Самым буйным из них был Волков Никита, студент пятого курса с юридического факультета, сын одного из главных меценатов ВУЗа. Сколько этот паразит пил крови из преподавателей! Каждый божий день!
Моя работа с «юрами» начиналась со следующей сессии, но я уже успела познакомиться со всем курсом. Решила заглянуть «на огонёк» к паршивцам, чтобы раздать темы будущих лекций новой для них дисциплины.
Это было два дня назад. До сих пор забыть не могу их недовольные моськи. Парни и девушки морщились, шумно втягивая носом воздух, будто я им не список, а говно на лопате предложила.
«Какой-то бред… – забежав на три ступеньки вверх, заметила, как пятикурсники… дышат в мою сторону. – Опять!?»
На этот раз никто не морщился. Ребята просто недоумённо переглядывались между собой, будто мысленно общаясь.
Помня, что обзывать студентов не хорошо даже мысленно, потянула на себя тяжёлую дверь и скрылась от любопытных взглядов юров, больше напоминающих бандитов-головорезов.
– Филиппа… – Наталья встретила меня на пороге учительской с бледным лицом наперевес.