Слава всем местным богам, до класса в академии Костя добрался без приключений. Хотя нет, один раз поймал крысу и закинул её в окно особняка, откуда раздался женский визг, а потом квакнул на проезжающую мимо лошадь, волокущую роскошную карету. Лошадь заржала, и кучер потерял над ней контроль. Карета подняла пыль и умчалась куда-то за угол, разгоняя детвору и прохожих. Вот откуда он знал, что лошадь боится лягушек? Тоже по мимике определил?
В остальном же всё прошло мило и спокойно. И вот мы сидим на занятии по искусству боевой магии. А ведёт её… профессор Примус. Он то и дело косится в мою сторону, видимо в поисках повода наказать, но, к моему огромному удивлению, Костя ведёт себя относительно прилично. Записывает лекцию и лишь изредка позёвывает.
– Как вы помните из материала первого курса, аэротургия изначально использовалась только в сельском хозяйстве, но в начале третьей эпохи Магнус Беребек Третий стал изучать военные аспекты этого элементального направления… – Примус, проходя мимо, заглядывает мне в тетрадь. Вот чёрт…
– Супермен, что это за каракули? Ты что, симулируешь? Минус балл.
«Мастер, давайте ему втащим?»
«Нет».
«Уверены? Будет весело».
«Нет, это тупо».
«К слову, тупость – вторая сторона веселья».
«Я сказал – нет».
– Это письменность альвов из первой эпохи, профессор, – лениво тянет Костя. – Очень удобный язык для записи лекций. Странно, что такой уважаемый преподаватель академии не знает основ.
– Не паясничай, Супермен. Ты же у нас особенный, да? Напомни нам, в каких годах третьей эпохи жил Магнус Беребек – архимагистр и основатель военной аэротургии.
– Не был он архимагистром.
Десятки взглядов устремляются на меня, предвкушая что-то интересное. На лице Примуса же расцветает довольная улыбка.
– Так-так-так, а вот и доказательство твоей некомпетентности.
– Магнус Беребек, как вы его называете, был известен под именем Беребек Скальп. И да, он первым изобрёл плетение «Ветряная Коса», но никаким архимагистром он не был. Скорее, славным парнем, захватившим весь север континента. Он переписал историю довольно интересным способом. Снимал историкам и учёным, не согласным с его видением, скальпы. Ах, профессор, вы продолжаете удивлять меня отсутствием понимания, что такое компетентность.
«Костя, ты его провоцируешь».
Примус хмыкает.
– Так-так-так, похоже сегодня в медицинском крыле пополнение. В секции для душевнобольных. Супермен, твои бредни никого не инте…
– Профессор, – пожимаю плечами, – вы перечитали глупых книжек. В конкретном случае седьмую главу «Элементалиуса» авторства Гили Айнса Гамона-младшего. Кстати, он-то как раз и был умалишённым.
«Вперёд, Костя. Закапывай нас!»
– Неделя отработок, – скалится Примус.
– А там будет весело?
«Костя, засранец, на них уже я буду ходить, а не ты!»
«Вы же говорили, что не будете их посещать…»
– Минус три балла!
Класс воет, кто-то откровенно меня поносит.
– Главное, что не штаны с меня спустите. Вот это было бы унизительно…
Кто-то смеётся, но гневный взгляд Примуса заставляет его заткнуться. Он подходит ко мне, сквозь сжатые зубы цедит:
– Ты будешь наказан суровейшим образом. Неуважение к профессору Академии Эфира – серьёзный проступок.
Чувствую, что Костя заскучал. Хрюкаю, встаю, забираю свои вещи.
– Я пошёл.
– Сядь на место! – орёт Примус, сжимая кулаки.
Похоже, психика у него на грани. На грани фола.
– Не могу. Я считаю себя умнее вас, так что нет никакого смысла посещать ваши занятия. Напишу какое-нибудь заявление о переводе меня к более… опытным профессорам.
«А что, так можно было?»
«Надо было больше читать, мастер. Тут много чего можно».
«Много же ты знаешь…»
«Вот проживёте с моё, тогда…»
«Да-да, я помню».
Обхожу Примуса, иду к выходу.
– Немедленно вернись на место, нерадивый студентик! – В руках Примуса появляется посох, словно из воздуха.
Не оборачиваясь, отвечаю:
– Не советую, профессор. Второго раза вы не переживё…
Если бы моим телом управлял я, то вряд ли успел бы увернуться от стремительно летящего в спину ледяного шара. Такой не убьёт, так кости переломает.
Студенты ахают. И не оттого, что я продемонстрировал чудеса эквилибристики и ловкости.
А оттого, что штаны мага сваливаются, хотя на этот раз их держит ремень. Под дикий ор я выхожу из класса и, не дожидаясь продолжения, с диким смехом даю дёру и скрываюсь за углом.
Этот день войдёт в историю, хоть и негласную. Потому что никто так и не понял, как Римус Супермен проделал этот трюк второй раз. Ведь все видели, что я не использовал магию и даже не прикасался к Примусу.
* * *
Иду по пустым коридорам.
«Как, Костя?! Как ты спустил с него штаны?! Даже я ничего не заметил. И почему он сорвался, как последняя истеричка?! Аж напал на студента!»
«М-а-а-а-агия…»
«Да не было никакой магии!»
«Магия бывает разной, мастер. Даже в вашем мире».
«Опять ты муть несёшь… Ладно, ты взбесил Примуса. Поздравляю. Теперь он точно мне подгадит, а ведь казалось, что…»
«Что „что“? Вам нравилось терпеть этого идиота, мастер? Эти дешёвые и скучные подлянки? От назойливых мух нужно избавляться. Обратите внимание, что мы ничего ему не сделали, штаны с него просто падают по привычке».
«А на кой чёрт мне теперь лишний геморрой? Я на него внимания не обращал, а сейчас он мстить начнет.».
«Не разочаровывайте меня, мастер. И с чего вы решили, что он будет вам мстить?»
«В каком смысле? А что, не будет?»
«Он знает, что вы сильнее его. Ему проще уйти из академии, чем остаться тут и позориться. Кто вам вдолбил, что все вам хотят отомстить? Это не так работает. Если бы каждый, кому вы успели испортить жизнь в этом мире и правда бегал за вами и мстил, то мы бы сейчас не разговаривали».
Наверное, добрых полчаса мы спорили и философствовали. Костя даже остановился и какое-то время тупо смотрел в окно на просторы города. В конце концов мы оба устали от болтовни, и он целенаправленно пошёл дальше, через длинные коридоры, уверенно поворачивая то направо, то налево. Будто… знал, куда идти.
Так оно и оказалось.
Костя почти с ноги врывается в одно из помещений, с ходу сообщая опешившим дамам, снующим туда-сюда с кипами документов:
– Ответственно заявляю, что профессора Академии Эфира – балаболы и глупцы. Согласно пункту пять статьи семь устава академии, я требую проведения немедленного испытания мудрости и сдачи экстерном выпускных экзаменов.
А, ясно…
– Молодой человек, что за невоспитанность?! Вы кто такой? Вам тут не цирк! – вскакивает пухлая дама в розовой мантии.
Судя по тому, как быстро опустело помещение, это местная «главная бухгалтерша» и сейчас она взревётся так, что мало никому не покажется. Костя, болван, нашел на кого нарываться. Да по её виду понятно, что она ненавидит всё и всех.