Наталья Патрацкая - Гирлянда с сюрпризом

Гирлянда с сюрпризом
Название: Гирлянда с сюрпризом
Автор:
Жанр: Иронические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Гирлянда с сюрпризом"

"Гирлянда с сюрпризом" – задачи задают дети, их разгадывает писательница-мечтательница, по совместительству друг и помощник детектива.

Бесплатно читать онлайн Гирлянда с сюрпризом




Глава 1

Илья Мухин организовал маленькое агентство «Треск». Он не особо искал клиентов, точнее он клиентов находил внутренним чутьем и становился им нужным. У него была одна помощница – девушка Зоя. Если им нечего было делать, то он писал прозу, а Зоя писала стихи и смотрела в окно на осень.

На одном дыхании Мухин пересмотрел все тиары цариц за последние 4 века. Красота и ценность не всегда совпадают. Иногда тиары из аквамаринов в платине смотрятся лучше тиара из сапфиров. Сапфир не всегда хорошо подан в царских украшениях.

Создается впечатление, что бриллианты – обрамление сапфиров, рубинов, изумрудов, которые стараются не сильно обрабатывать, дабы сохранить караты. В 17 веке камни явно были в фаворе у царей. Действительно, надо отличать царицу от дворян, а дворян от народа. Хорошо, что хорошие камни сохраняются веками, хоть на картинках посмотреть дело рук ювелиров прошлых лет.

А чем еще могли себя порадовать дамы? Только украшениями, а сейчас радуют электроникой всех видов. Зачем Мухин упоминает в названиях книг самоцветы? Так получилось, что ему за это не платят, но его тянет посмотреть на картинки с драгоценностями. Ему нравится их упоминать, хотя у самого даже бижутерии нет, а драгоценностей просто нет. А, если у него они появляются от клиентов, он дарит их Зое.

У Зои духи стоят без употребления, она боится лишних запахов, как и драгоценностей на себе. Живя в прохладном климате, важнее быстрее одеться и выйти на улицу, и не мерзнуть, и чтобы тяжело не было идти от одежды. А наряды с драгоценностями были тяжелыми, скорее всего не очень чистыми, хранились веками. Зоя не любила дорогие шубы, куртки. Ей бы что легче и теплее, и такое, чтобы можно было заменить.

Зоя сидела в офисе «Треск» и по обыкновению давила на клавиши ноутбука. Шефа Мухина на месте не было. Фантазии в голове разыгрались, она решила описать то, что было в 17 или 18 веках, по сути ей было все равно какой был или шел век.

Накануне она поговорила со старушкой, которая помнила жизнь в середине 20 века, а там до 18 века рукой подать, а от 18 века можно и 17 век вспомнить, а если нечего вспомнить, то можно придумать—додумать. И начала она от печки, поскольку вчера по телевизору показывали русскую деревенскую печь. Хотя тогда, наверное, было все равно для печи – деревня это или город. Правда в городе печи были во всю высоту комнат, и в них не готовили еду, а на кухнях стояли низкие печи для приготовления пищи.


Русская печь стояла в углу комнаты, на ней спала старая мама. На топчане подле печи спал парень. Так они и жили: он и бабка. Бабку он называл старая мама. Парень по имени Феофан вырос крепким мужиком, он рано принял на себя мужские обязанности на деревне: пахал поле, сеял рожь.  Скотину держал в сенях зимой, а летом в загоне. Справно жили, не бедовали.

Грамоту в ту пору мало кто знал, школ само собой не было или было очень мало. В соседнем селе стояла церковь маленькая, так там поп проповедь читал по старой книжке. Феофан не понимал, что такое читать, он думал, что поп сказки сказывает, да наказы дает. В церкви образа стояли, да свечки горели во время проповеди, а потом их тушили и зажигали фитиль.


В соседнем доме жила большая семья: отец без руки, мать красавица и пять дочек, одна краше другой. Феофан со старшей дочки, которой минуло четырнадцать лет, глаз не сводил. Шибко она ему нравилась. Он помогал семье поле вспахать, а картошку они сами сажали, сами и собирали.

За деревней рос сухой и чистый лес, по нему босиком летом ходили за грибами. Грибов белых было много, их сушили на зиму, а потом супы варили. Грибы с картошкой первое блюдо завсегда было. Репу на зиму заготавливали, а как без нее? Ее и погрызть можно вместо яблока.  Хлеб пекли в печи, хорошие караваи получались.

Старая мама (бабушка) Аксинья все умела делать и на здоровье не жаловалась. Она давно приметила, что внук Феофан на старшую дочь соседей заглядывается, но виду не подавала. Дело молодое. Она исправно скребла ножом стол, чтобы чистый был. Пол в избе у многих был земляной, а них пол был из бревен. Пол бабка лихо скребла ножом, для чистоты.

Ее муж был мастеровой человек, из дерева топором все мог сделать, вот деревом его и придавило. Земля ему пухом. Если бы не он, был бы у них пол в избе из земли, а так – деревянный. Феофан много чему у деда научился. Дед помер, когда внуку было годков восемь. У Феофана всегда заказы были: кому дверь сработать иль дом поставить, а то и пол настелить.

Работящий парень оказался. Соседи брагу ставили, а он ни—ни, никогда не прикладывался к бродящему напитку и табаком не увлекался.


Жители деревни хотели его старостой выбрать, но парень не согласился.

Любил он работать, а командовать не любил. Пришли рекруты в деревню, а кроме Феофана и забрать—то некого.

Вся деревня причитала, жаль было парня отпускать на службу царскую. Больше всех соседские девчонки голосили, он всем был люб. Забрили Феофана в армию, но перед отъездом он ночь провел в стогу со старшей дочкой соседей, они и к попу ночью в соседское село наведались. Поп их обвенчал за новую дверь, что Феофан ему для церкви подарил. Хорошая дверь, с задвижкой. Все парень успел сделать и маме старой дров наколоть на зиму. Топор – всему голова.

Повезли рекруты парня в город, а Феофан всему дивится, нигде он не бывал, кроме своей деревни да села соседнего. Вот чудеса! В городе дома каменные, да беленые. Церкви большие, купола на солнце светятся. Лошади запряжены не в телеги, а в повозки, да кареты чудные. Городской голова, посмотрел сам на новобранцев, Феофана он сразу приметил, да и оставил его служить себе. Слышал он о его плотницких способностях, вместо Феофана в армию отправили другого парня.

В городе в ту пору дома из бревен делали и из камня. Первый этаж делали из камня, а второй из бревен. А наличники всегда мастера вырезали, вот Феофана и отдали в плотницкую артель. Работать и учиться столярному ремеслу парню одновременно приходилось. Хороший мастер из него получился. Городской голова в ученики к Феофану еще парней стал направлять. Город всегда славен новыми домами.

Проезжал царь со своей свитой по земскому городу, удивлен был очень опрятности и красоте городка: дома стояли с резными ставнями, ворота и те красивые. Очень понравился городок. Позвал царь к себе городского голову, похвалил его, выдал ему денег для города, чтобы еще школу построил.

Городской голова на свою голову показал царю своего главного мастера – Феофана. Царь посмотрел на справного мужика и дал ему бусы малахитовые в подарок. Феофан и рад подарку, решил, что жене своей отдаст. Жена к этому времени с ним в городе жила, мальчик у них рос смышленый. Мама старая померла на восьмом десятке, лет десять она без Феофана прожила в своей деревне, а в город за внуком не поехала.


С этой книгой читают
Сердечко любви – любовно-фантастический роман, бывает в жизни девушек опасное время, когда они всем нужны, тогда и изобретают мужчины любовные сердечки, которые могут влиять на чувства.
Приказ любви – любовно-приключенческий роман, бывает в жизни девушек опасное время, когда они всем нужны, тогда и путешествуют мужчины в поисках артефактов, которые могут продлить жизнь.
Янтаранфис – роман-романчик или иронический детектив, или мистический триллер, или трагический любовный роман, из которого главная героиня выходит совсем непростыми путями.
Остров любви – любовно-приключенческий роман, бывает в жизни девушек опасное время, когда они всем нужны, тогда и путешествуют мужчины в поисках того, что могло бы покорить женские сердца.
Если судьба выбрала тебя на главную роль – не отвертишься, как ни пытайся. Впрочем, начиналось все с крошечного эпизодика, где Катарина Копейкина сыграла горничную. Актриса Татьяна Карпова с трудом уломала подругу сняться в известном сериале: не нужны были богатой и счастливой Копейкиной деньги и слава. Да и находиться на съемочной площадке – удовольствие сомнительное. Чистой воды террариум! Сплетни, склоки, интриги… И вдруг Танюша Карпова умирае
Хирург Глафира Ларская так обрадовалась новой работе, что не утерпела – потащила подругу полюбоваться на строящееся здание крутого медицинского центра. И увидела, как какие-то бандиты тянут подозрительные провода! Недолго думая, Глаша перерезала их, и в этот момент на ее голову опустилось что-то тяжелое… Очнулась она в больнице. Оказывается, Глаша испортила дорогостоящее оборудование, а «бандит» – главный спонсор центра Алексей Петров, весьма при
Груня Пичугина никогда не была за границей. И вдруг режиссер театра, где она работает художником-декоратором, буквально вынуждает ее лететь в Будапешт. Присутствие Аграфены в Венгрии оговорено контрактом – владелец венгерского театра Марк Тарасов намерен заказать ей портреты своих «бабушки с дедушкой». Чего не сделаешь для родного коллектива? Но на месте театральную труппу и Груню встречает… катафалк. Оказывается, Марк Тарасов недавно скончался.
Он красив, умен и благороден, не человек, а ангел во плоти. И профессия у Марка весьма романтическая – частный детектив. Писательница Рита Крапивина и помыслить не могла, что такой интересный мужчина обратит на нее внимание. Не было бы счастья, так несчастье помогло.Рита, чья жизнь текла спокойно и размеренно, вдруг оказывается в центре опасных и захватывающих событий. То становится заложницей у шайки грабителей, то ее чуть не сжигают в печи мрач
Рассказ о 15-летней Матильде, которая случайно находит письма на чердаке. История взросления, мудрости и силы материнской любви.
Этот текст – сокращенная версия книги Елены Резановой «Никогда-нибудь. Как выйти из тупика и найти себя». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.О книгеЕсть такой известный образ работы мечты, называется «Я под пальмой с ноутбуком». Вы тоже об этом мечтаете? Не удивляйтесь, но, скорее всего, это совсем не то, чего бы вам хотелось от жизни на самом деле. Просто за окном все время ненастье, а вы устали. В первую очередь люди устают от «жиз
Ветер Нотрека шепчет о Калдрисе. Об этой легенде мы говорим вполголоса, за закрытыми дверьми, опасаясь навлечь на себя его гнев. Его намерения – тайна, его желания нечисты, он стремится приковать меня к себе… навечно. Сопровождаемые Дикой Охотой, мы идем за ним туда, где все началось. Деревня Мистфелл – это граница, где когда-то мерцала на ветру завеса между мирами людей и фейри.Совсем скоро мне придется расплатиться за магию в своей крови. Но кт
Мало кто знает, что перу Олкотт принадлежат популярные в свое время мистические повести и рассказы, издававшиеся под псевдонимом А. М. Барнард или анонимно. Как и ее героиня Джо Марч из «Маленьких женщин», Олкотт тайно писала захватывающие истории о запретной любви, загадочных убийствах, роковых женщинах, мстительных призраках и проклятиях древней колдуньи.В этом сборнике собраны лучшие истории: «Таинственный ключ и что он открыл», «Под маской, и