Олег Врайтов - Глоток кислорода

Глоток кислорода
Название: Глоток кислорода
Автор:
Жанр: Космическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Глоток кислорода"

Мир Гептагона стремительно расширяется. Для его семи базовых планет и Ветвей нужны ресурсы – и их приходится добывать специальными орбитальными станциями на планетах диких, молодых, вулканически активных и смертельно опасных. Вероника Стайяр, молодая девушка, прибывает одну из таких станций в качестве штатного медика, завербованная на типовой контракт – девяносто дней. Это не кажется большим сроком, тем более что персонал станции насчитывает всего две единицы – кроме нее. Однако, прибыв, она с ужасом узнает, что второй ее потенциальный пациент – это арахноид, огромный паук, работающий тут техником по обслуживанию дронбуров. Станция находится на ближней орбите неспокойной планеты Аараны-Шестой, опасной, окруженной загадочным полем излучения, способным уронить любую техническую единицу, неосторожно приблизившуюся, на поверхность, то и дело накрываемую бескрайним полем магмы. За девяносто дней может случится все, что угодно…

Бесплатно читать онлайн Глоток кислорода



«Булгаков-II» вынырнул из гиперпространства, врубая маневровые двигатели сразу же после появления. Не помогло – слишком уж нестабильными были планеты, в нулевой точке гравитационных направляющих которых была эта зона перехода. Корабль колыхнуло, дернуло, поволокло. Очень сильно поволокло – рванув вверх, бросив вниз, начав мотать по сторонам, словно огромный ребенок вцепился в игрушку, похожую на звездолет, сграбастал ее, и с удовольствием стал проверять ее на прочность об углы мебели.

Вибрация выбивала из зубов стаккато.

– По местам стоять, дежурной смене – доложиться! – пронеслось по коридорам.

Вероника, вжимаясь вспотевшей спиной в кресло эрго-стабилизатора, глотая горлом, пытаясь убрать заложенность из ушей и игнорировать кислятину, хлынувшую из желудка к глотке, слышала, как отзываются вахтенные по интерпульс-связи.

Рядом, она знала, уже наготове малая эскадра, преграждающая доступ прибывшему к причальному модулю станции Юста-Вайетти – медицинские шаттлы, крио-боты, заливающие внутренности пострадавших судов замораживающим гелем, ксенобиологические вельботы с псиониками на борту, отстоящие от остальных подальше – с полным набором имплантированных знаний у указанных по анатомии и физиологии разных существ, которые могут пострадать. Ну, и зачищающие – тоже были, маленькие, неуклюжие, похожих на блоху, лишенную ножек, корабли, отягощенные с носа мощными красс-излучателями, разлагающими мгновенно до субатомного составляющего все, что попало в контур прицельной рамки.

Мимо проплыл пухлый, ребристый шар медицинского дроида, ярко-белый, подсвеченный неоновыми кабелями, выпирающими из-под титановых листов брони. На миг по ее лицу скользнул оранжевый просверк сканирующего излучения – скользнул и пропал, дроиды отрегулированы жестко, лишь на оказание помощи при неотложных состояниях. Тошнота, подобравшаяся к самому корню языка комком кислятины, за таковое считаться не могла.

– Первый раз, да? – осведомился молодой мужчина рядом. – Мутит, так понимаю?

Вероника стиснула зубы. Указанный мужчина еще на старт-пересадке «Земля-Третья» также назойливо выпытывал, есть ли у нее ухажер, не менее назойливо принялся рассказывать собственную биографию (с обязательным демонстрированием голопроекционных снимков непонятных людей, являющихся его родными, развертыванием проекционных же импульсий значимых для него воспоминаний), перед укладкой в эрго-стабилизатор показательно содрал с себя эластоволокло, демонстрируя мышцы торса и «кубики» пресса живота (настойчивое зырканье и ожидание комплиментов – прилагалось), в момент прохождения сфазированной призмы гиперперехода яростно пытался шутить, вываливая тонны древних, как первые бабушкины чулки, анекдотов….

Медицинский дроид убрался, его сменил дроид-стюард – длинный, поджарый, оснащенный гибкими шлангами манипуляторов. Они выстрелили из узкого, отливающего голубым, тела, распечатывая блокирующие клипсы капсул.

– Можете покинуть стабилизирующие кресла-а-а-а-а, – промурлыкал он, заедая на последней букве фразы. Дроид был старый, налетал уже огромное количество часов. – Высота-а-а-а-а-а – тридцать три тысячи киломе-е-е-е…

– Раньше дроидов делали лучше, – тут же откомментировал претендент на ее внимание, выбираясь из эрго-стабилизатора, мощным, явно рассчитанным, прыжком. – Быстрее были, точнее. Вы знаете?

Ника дождалась, пока последние эластоленты упадут на пол.

Подошла к сферическому окну, установленному напротив пассажирской ячейки. Невольно зажмурилась. Внизу, подсвеченная огнем выбрасываемых протуберанцев, плыла Аарана-Шестая.

Жидкий переливающийся огонь в темноте космоса. Бурлящее пламя в черной угольной яме.

– Мерзко, да? – раздалось рядом. – Тут работать – сущий ад, я гарантирую. Вы тут бывали?

Вероника обернулась. Еще трое выбирались из сберегающих жизнь капсул – седой по вискам, лысый на темени, бесконечно кашляющий экзофизик из Нью-Антверпена, угрюмая полная женщина, украшенная вторичными подбородками и жировыми отложениями, а также татуировками Церкви Первого Простившего, запеленанная в рубчатую серую ткань, обматывающую ее от щиколоток до глотки, и растерянно улыбающийся писатель-визуалист из новых, отряхивающийся от гасящего вибрацию геля, уже достающий проекционный планшет.

– Нет, не бывала.

– Я могу вам многое рассказать и показать! – ожил юный ухажер. Кажется – слишком юный, для своего энтузиазма и внешности, слишком показательно кичащийся сильным и мускулистым телом. Видимо, евгеническая программа «Добытчикам с Аараны – новую жизнь!» все же работает….

Ника даже сумела выдавить кривую ухмылку, одновременно пытаясь заставить желудок, бьющийся в судорогах после смены барического режима, оставаться в том же состоянии.

– Я – штатный медик на станции ОДС-35. Новый. Старого три стандартные недели назад как-то потеряли. Подробности не уточняли, кроме тех, что отсылать родным нечего, кроме личных вещей. Возможно, и меня скоро так же потеряют.

Парень ухмыльнулся, поиграл мышцами. Улыбка, на удивление, была располагающей к себе. Может быть, в первую очередь, потому, что его взгляд при этом не пытался забраться под эластоволокно ее комбинезона.

– Я все понимаю. Меня зовут Игвер Кнутссон, я тут уже восьмую вахту. Ищу жену.

– Свою или чью-то еще? – вежливо осведомилась девушка.

– Если чья-то еще жена станет моей, я не стану возражать, – старые глаза юноши Игвера сверкнули. – На орбите этой ср… нехорошей, скажем, планеты я сжег все, что любил. Давно сжег… думаю, вы уже поняли.

Вероника вдохнула и выдохнула. Посмотрела еще раз – на сферическое, явно фальшивое (какой дурак станет устанавливать обзорный экран на лобовой части корабля?) изображение полыхающей внизу огненной бездны.

– Давай так, дружок. Я законтрактована на три стандартных месяца. Если оба мы выживем – шли голоимп. Тогда и пообщаемся.

– То есть, – Игвер улыбнулся, – у вас пока постоянного друга сердца нет? Можно надеяться?

– Можно, можно. Надейся.

Мимо проплыл, подвывая заедающим модулем антиграва, дроид-стюард.

– Пассажиииииииии….. приготовиться к транспортировкееееееееееееееее…..

Игвер подмигнул, мотнул головой в сторону транспортировочного шлюза.

– Кстати, э-эм?

– Вероника.

– Кстати, Вероника – Булгаков-два – это кто?

Отряхивая с себя густеющие и шелушащиеся, словно отходящий эпидермис от ожога, пленки защитного геля, девушка направилась вслед за ним, скривившись от неправильно поставленного ударения.

– Врач был такой. Булгаков, Михаил Афанасьевич… не пытайся повторить, ладно? Людей лечил, потом книги стал писать. Романы, пьесы, рассказы, фельетоны… все такое.

– Что-то такое было вроде.… Это до открытия медицинских дроидов, так понимаю?


С этой книгой читают
Данная книга – предыстория моей первой книжки "Смена", рассказывающая о биографии "нелюбимого доктора" – Офелии Михайловны Милявиной. Кто она? Как пришла на "Скорую помощь"? Каков был ее жизненный путь, что и как сформировало ее непростой характер и неуживчивую натуру? Как живет и что чувствует она – не только в санитарной машине линейной бригады, но и вне ее? Ответы вы найдете здесь. Приятного чтения.
События далёкого будущего. На планете в соседней галактике найдена жизнь, и не просто жизнь, а разумная цивилизация. Только вот общаются соседи по разуму ограниченными фразами, никогда не отвечают на вопросы, и строят непонятные башни в центре городов. Таинственную загадку пробуют разгадать учёные, которые прилетели на эту планету. Но внезапная буря на планете ломает их планы… Читайте рассказ в жанре научной фантастики «Наступая на тень».
2077 год. Стажер-юрист Юра отправляет на практику в тюрьму, расположенную на Венере. В застенках мрачных комплексов и катакомб, юношу ждет встреча с тем, кого он никогда не знал и не видел, но кому обязан своим появлением на свет.
Изумрудная бестия, могучая настолько, что может рассыпать целую Вселенную на мелкие смешные частички, а потом снова собрать ее воедино. Но не как прежде. Это настоящее с большой буквы волшебства.Стекляшка проводит свое бытие в изумрудности Иллюзюона, готовясь к изменениям. Многие времена проплывают сквозь эти причудливые материи. Через сущность проносятся картинки-образы, которые той нужно прожить заново, чтобы смочь преобразиться для новой жизни
Планета красилась и множилась волшебством. С явлением преображенного после долго странствия Параллелограмма мир претерпевал изменения. Некоторые из них были в новинку неискушенному взору. Например, забава под названием Ревёрс, которая была ничем иным как бегом задом наперед. Изумрудность Иллюзюона и тут взыграла своими чарующими красками.В этой истории инопланетяне-гости, бегуны и конечно же Параллелограмм – выступили активными участниками против
Фантастическая история двух бойцов спецподразделения, волею судеб заброшенных в прошлое. Написанная от первого лица повесть, заставляет проникнуть в глубину боли и переживаний одного из них. До последней своей строки книга хранит интригу.
Представляемая книга продолжает серию публикаций автора в рубрике «Анатомия управления предприятием». В 2013 году издательством «Эдитус» была опубликована первая книга из этой серии «Цеховая и бесцеховая структуры управления производством», а в 2015 году – ее второе расширенное издание под названием «Бесцеховое производство». В 2019 году вышла книга «Бесцеховая революция. Опыт внедрения бесцеховой структуры управления на водоканалах России». Спец
В наших снах отражаются сокровенные тайны и желания человека. Но что делать, если они становятся известны незнакомцу?Сяоюнь и Лифань постоянно снятся друг другу. Всякий раз, когда в сновидении Сяоюнь грозят неприятности, Лифань тут же приходит ей на помощь. Вот только в реальной жизни они никогда не встречались! Так почему Сяоюнь и Лифань видят друг друга в своих снах? И что их связывает?
Не ходи в темный лес! Не слушай плача мертвянок, не доверяй златым огням. Не отзывайся, коли кто по имени окликнул. И не гляди, не гляди в глаза лесной ведьме! Заворожит, заколдует так, что покой и сон позабудешь. Зверем у ног ее ляжешь, мать и отца в лицо не узнаешь. Останешься в черном ельнике, у избы на высоких курах, а вместо слов человеческих по-звериному взвоешь. Не ходи, не ходи в темный лес, иначе полюбишь хозяйку чащи!