Екатерина Макарова - Глубоко научный секс: мифы и стереотипы

Глубоко научный секс: мифы и стереотипы
Название: Глубоко научный секс: мифы и стереотипы
Автор:
Жанры: Секс / секс-руководства | Научно-популярная литература | Здоровье
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Глубоко научный секс: мифы и стереотипы"

Мы верим, что люди каждые 20 минут думают о сексе, что мужчины по натуре своей полигамны, а сантиметры и минуты имеют главное значение для удачного секса. Стереотипы затуманивают наш разум и мешают по-настоящему наслаждаться интимной близостью, строить здоровые отношения и быть счастливыми.

Эта книга разоблачает 10 вредных мифов про секс и отношения, с которыми сталкивались все мужчины и женщины. Вместе с доктором-сексологом вы узнаете историю человеческой сексуальности, изучите работу половых органов, и поймете, почему секс начинается задолго до постели и почему оргазм далеко не самое главное в нем.

Избавьтесь от навязанных стереотипов и получите взамен качественную интимную жизнь и счастливые отношения!

Бесплатно читать онлайн Глубоко научный секс: мифы и стереотипы


Иллюстрации для этой книги создала Ирина Филатова – художница и арт-терапевт, является членом Международного Художественного Фонда и Творческого союза профессиональных художников. Работы Ирины регулярно выставляются в России и за рубежом, а ее картины и рисунки находятся в частных коллекциях Финляндии, Франции, Израиля, Америки.


© Макарова Е., текст

© Филатова И., ил.

© ООО «Издательство АСТ»

Часть 1

Мифы о сексе

Миф первый. Основной инстинкт правит миром

Друзья мои! В этой главе я зову вас в удивительное путешествие, в котором мы поищем авторов идеи о том, что все в этом мире либо зависит от секса, либо им мотивировано, либо к нему ведет, и вообще человек думает о сексе каждые 20 минут (или секунд?). Какие еще нужны доказательства великого значения сексуальности?

Еще до того, как Зигмунд Фрейд оформил свои идеи о половом влечении в некую связную теорию, интеллектуальное сообщество Европы XIX века уже искало различные оправдания интереса к седьмой заповеди («Не прелюбы сотвори») и ее нарушениям.

Посудите сами.

Артур Шопенгауэр в первой трети XIX века писал, что это «неодолимая страсть, побеждающая голос разума, которая вводит нас в губительный обман». Он называл любовь незримой волей, половым инстинктом. Как он был слеп тогда в своей обиде на любовные отношения, в которых ему, мнительному от природы, сложно было быть успешным. Разве можно всю богатую феноменологию любви сводить только к половому инстинкту? Но Артур так и делал…



Фридрих Ницше, ровесник Фрейда (вторая треть XIX века), который разрывался между инцестуозным влечением к родной сестре и философией, писал, что «мы любим собственное вожделение, а не предмет его».

Л. Н. Толстой в тот же период вел образ жизни, свойственный его классу. Военная служба, путешествие по Европе, необременительные добрачные связи. В этом опыте он впоследствии будет каяться в «Крейцеровой сонате». Потом женился на девушке на шестнадцать лет младше себя, произвел на свет тринадцать детей и множество произведений, в которых осмысляется роль, сила и притягательность полового влечения: «Анна Каренина», «Воскресение», «Крейцерова соната», «Дьявол», «Отец Сергий». Если взглянуть на эти произведения свежим взглядом и задаться вопросом, что их объединяет, то можно с удивлением обнаружить, что автору не дает покоя неразрешимый вопрос: можно ли справиться с половым инстинктом так, чтобы одновременно быть удовлетворенным в нем и быть свободным от него? Любить и не противоречить законам Бога и людей?

Седьмая заповедь вообще самая проблемная во всей христианской этике. Ведь если «не убий», «не укради» означает, что, убивая и воруя, ты подпадаешь под суд Божий и гражданский, то прелюбодеяние гражданским судом не судится. Да и нет у человека базовой потребности убивать и воровать. И нормальные люди живут, даже не помышляя об убийстве или воровстве. Во всех культурах это особые случаи, кара за которые настигает уже при жизни. А чтобы «не прелюбы сотворить», нужно постоянно бороться с врожденной потребностью.

Нельзя блудить (иметь половые сношения до брака), прелюбодействовать (в браке) и даже нельзя иметь соответствующих намерений в сердце своем. Нельзя-то нельзя, но если очень хочется, то ведь можно? И весь опыт человеческой истории показывает, что к «половым грехам» закон не так суров, как к остальным.

Вот это противоречие и волновало умы. Посмотришь на всех этих деятелей, мыслителей, философов, публицистов: патлатые головы, роскошные бакенбарды, седые кудлатые неопрятные бороды по моде тех лет. Строгие костюмы, бабочки, жилеты, трости, перчатки. Ученые степени, научные труды, преподавательская стезя. И каждый увлечен разгадкой только одной тайны: можно ли что-то сделать, чтобы и желание утолить, и жить после этого достойно?

Если бы Фрейд жил сегодня и взялся за тему основного инстинкта, то его выбор можно было бы охарактеризовать как внимание к трендовой высокочастотной теме. Иными словами, он ухватился за то, что в XIX веке было интересно всем, но никто не отваживался об этом говорить вслух и уж тем более превращать в объект исследования.

Молодой Зигмунд применил академический подход и изучил предмет со всей серьезностью. Мы должны быть благодарны ученому за то, что он «разрешил» всему миру думать о сексе, не испытывая угрызений совести, любить сам процесс и обсуждать сексуальные вопросы в беседе друг с другом и лечащим врачом.

Потенциал инноваций Фрейда был очень глубоким. С позиций сознательного и бессознательного и главенствующей роли либидо можно было объяснить все: религию, политику, философию, коммерцию, психиатрию и, естественно, литературу и искусство.

Выражаясь языком философии науки, у теории Фрейда было много слабых мест, и одно из них – отсутствие фальсифицируемости. Прежде чем доказать, что знание истинно и научно, необходимо попытаться его научно опровергнуть. Предложить какую-то теорию, которая попыталась бы в научной схватке сразиться с фрейдистской и проиграть. Или победить – нас бы устроило и то, и другое. Мы бы убедились, что Фрейд прав, или свет увидел бы новую блестящую теорию о мироустройстве.

Но это-то и невозможно. Стоит сколько-нибудь серьезному ученому посягнуть на постулаты психоанализа или замахнуться на критику, как обязательно у любого, самого заштатного психоаналитика возникнет мысль: «Да у этого критика проблемы, посмотрите, он пытается разрешить какой-то запрос или комплекс!» И он будет прав! Любой специалист и даже обыватель, который научно-исследовательски прикоснулся к вопросам сексологии – от Фрейда до сексолога-консультанта – имеет личную причину интересоваться этой темой. Но учение Фрейда так до сих пор и не опровергнуто.

Масла в огонь подлил Абрахам Маслоу со своей иерархией ценностей. Он высказал гипотезу, что пока не удовлетворены витальные потребности (в крыше над головой, сне, еде, сексе и т. д.), человек не может сосредоточиться на решении задач более высокого порядка (учеба, творчество, принятие решений). Откуда Маслоу взял такое ранжирование?

Уже во время публикаций его сильно критиковали и отрицали универсальность его пирамиды, да он и сам не претендовал на безоговорочную истину. Но убеждение в том, что все житейские проблемы и неурядицы, сложные переплетения причинно-следственных связей и хитросплетения любовных отношений и конфликтов можно объяснить через основной инстинкт, осталось. Дескать, о чем-либо возвышенном думать невозможно, потому что все время в подтексте идет неутоленное желание поесть, или поспать, или сексуально разрядиться.

Это был очень удачный маркетинговый ход. Ведь секс-толкование всего на свете через основной инстинкт устраивало популистов, журналистов, кинематографистов и даже историков. Это напоминает идеи феминизма, гендерной свободы и сквирт-освобождения от женской нехочухи. Идеи-то – пшик. Но как их покупают!


С этой книгой читают
Друзья мои, на связи доктор Макарова! Я почти 20 лет практикую в 4-х областях медицины: урология, андрология, венерология и сексология. Без стыда и совести позволю заявить, что я – уникальный доктор, потому что только в моем кабинете можно закрыть сразу несколько интимных вопросов по здоровью. Что, собственно, и будет происходить в этой книге!Это большая бумажная консультация о мужском здоровье. В ней вы найдете информацию по самым животрепещущим
Перед вами энциклопедия женского организма, которую Екатерина Макарова написала, чтобы помочь девушкам узнать себя. Автор стремилась к тому, чтобы при прочтении не возникало ощущения строгого, скучного учебника, поэтому здесь все – от слияния яйцеклетки и сперматозоида до лечения молочницы – описано простым языком, с долей здоровой самоиронии и юмора.Прочитав эту книгу, вы узнаете об анатомии женского тела, о самых распространенных ИППП и половой
Женский организм – загадка как для мужчин, так и для самих женщин. Не всё мы знаем про нашу анатомию, осознание собственной сексуальности порой не придает уверенности либо вовсе не приходит, мысли про половые инфекции вызывают приступы паники, а беременность и прочие радости женской жизни хотя и желанны, но волнения приносят немало.Так вот – незнание не освобождает от ответственности! Хотя бы ответственности за понимание процессов, которые с нами
Поговорим про ЭТО – небольшая книжка для молодых девушек, которым очень важно знать всё о безопасном сексе. О безопасном как в плане контрацепции, так и в отношении инфекций, передающихся половым путём. Чтение займёт полчаса, но при этом вы получите ответы на важнейшие вопросы о своём здоровье!
Достичь мастерства в сексе возможно, если вы будете открытыми, любознательными и готовыми к экспериментам. Понимание своего тела, уважение границ партнёра и желание совершенствоваться – ключевые моменты для достижения высот в интимной жизни. Обсуждение предпочтений, желаний и границ с партнером помогает создать доверительную атмосферу, что способствует более приятному и насыщенному интимному опыту.
Эксперт по отношениям Рейчел Томпсон откровенно и отважно говорит на такую важную тему, как сексуальное насилие. Причем, речь вовсе не о нападении агрессивного незнакомца и не о встрече с маньяком в темном переулке. Рейчел рассказывает о том, что порой происходит в наших же собственных спальнях, при общении с близкими или хорошо знакомыми нам людьми – с теми, кого мы считали своими друзьями, кому доверяли и даже любили. Автор описывает опыт более
Я лежала на матрасе. Скомканная простыня валялась где-то в ногах. Тело дрожало в воспоминаниях о сладкой неги, а я вспоминала как я оказалась в этой ситуации.
Величайшая история любви, запечатленная в веках. Царь Соломон был утомлен государственными делами и бесконечными интригами жен и наложниц, когда в его дворце появилась женщина, которая затмила всех красавиц и покорила правителя. Царица Савская прибыла из далекой страны, чтобы испытать мудрость царя загадками, и сама стала для него удивительной загадкой, желаннейшей женщиной на свете. Но прекрасная царица Савы искала в покоях Соломона не только лю
Узнав, что впереди всего год жизни, двадцатидвухлетняя начинающая писательница Биби Блэр ответила: «Посмотрим!» И в одно прекрасное утро проснулась здоровой, шокировав лучших врачей… А услышав цену своего удивительного исцеления, не задумываясь, согласилась вступить в схватку с судьбой. Чтобы победить, она должна успеть спасти некую Эшли Белл. Но кто она такая и какая неведомая смертельная опасность ей угрожает?
Наследство? Богатство? Да как бы не так! Рена сан Марна получает чуть-чуть больше, чем ничего. Почему отец завещал младшей дочери не квартиру, не машину, а какое-то сомнительное дело стоимостью примерно в четыре поездки на городском трамвае?!Рена не может дать никакого ответа. Хотя, быть может, её новый помощник сумеет пролить немного... ммм... молока или хотя бы света на это тёмное дело. Участник Конкурса НАСЛЕДНИЦА
Любовь может преодолеть все, она ничего не боится… но погибает от лжи и фальши. Я приехала на родину, чтобы обрести себя и отделаться от навязчивого бывшего жениха. И даже не подозревала, что встречусь с мужчиной, в которого безумно влюблюсь. Но никогда не бывает хорошо просто так. Как оказалось, за счастье и любовь надо платить. Я отдала ему сердце, душу, тело, всю себя без остатка — растворилась в нем… а ему нужны были тольк