Алексей Кудряшов - Глушь

Глушь
Название: Глушь
Автор:
Жанры: Мистика | Современная русская литература | Фольклор
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Глушь"

Разве мог подумать молодой студент Костя, что обычная вылазка на природу обернется для него не только схваткой с мистическим чудовищем, но и знакомством с таинственным человеком, который поведет его в глушь российских дорог? Место, где суеверия и предрассудки берут верх над разумом, Кто перед ними? Лесной дух или изуродованный медведь? Лихо из сказок или потерявшая рассудок женщина? Слуги дьявола или обезумевшие сектанты? Резвый автомобиль несется по ночной трассе, патрон загнан в ствол, глушь безжалостна, но только она поможет мальчику стать мужчиной.

Бесплатно читать онлайн Глушь


Гнев природы

Наташа вышла из дома затемно, стараясь успеть добежать до соседней деревни к темноте. Почему-то именно сегодня родители заставили торчать на огороде гораздо дольше, чем обычно. Вот зачем? Зачем?? Ведь сегодня у Оксанки девичник и она не имеет права пропустить его..

Она побежала по заасфальтированной, должно быть, еще в начале прошлого века дороге, пересекла село, свернула направо, пропорхнула по старому, но еще крепкому мосту, пересекающему узкую и мелкую речку Тальку, и вышла на старую дорогу.

Выдохнув, она свернула на развилке и пошла по лесной дороге. До села было пять километров, автобусы уже не ходили, а машину никто из подружек не водил. Но места Наташа знала хорошо, ходила к подружкам не раз и не два. Тем более, что места были обжитые, хищники к дорогам не подходили, а она не сворачивала. Она прошла мимо свалки, посмотрела на дымящие трубы старого завода, поежилась, проходя мимо лесного кладбища, и ускорила шаг.

Старики очень любили рассказывать о всяких леших, чертях, упырях. Конечно, всерьез Наташа это не воспринимала. Кто в двадцать первом веке верит в детские сказки?

Быстро наступил вечер. Ветер нагнал тучи, из-за чего вечерние сумерки сделались еще темнее. Стало тревожно. В какой-то момент девушке показалось, что за ней кто-то идёт. Она замерла, обернулась. Позади нее никого не было. Показалось? Может быть. Наташа ускорила шаг. Лучше поскорее добраться до Ольховки.

Пройдя с полкилометра, Наташа успокоилась. Ноги привычно вышагивали хоженый много раз маршрут.

Щелк!

Наташа снова обернулась. И снова никого. С ужасом девушка поняла, что стихли даже птицы, замолчали сверчки. Наташа сглотнула. В наступившей тишине, прерываемой только шумом листвы, это движение мышцами шеи показалось невыносимо громким. Казалось, что тот, кто притаился за деревьями, услышал ее и понял, что она боится. И сейчас, почувствовав ее страх, нападёт.

Щелк!

Тут Наташа не выдержала и побежала. За спиной зашуршали ветви: неизвестный гнался за ней. Девушке хотелось кричать, но язык будто бы прирос к нёбу, леденящий душу страх заставлял нестись не разбирая дороги. Она свернула с тропинки, ринулась в чащу. Она бежала и бежала.

Непонятно откуда под ногой взялся камень. Девушка споткнулась и рухнула прямо в густой слой листвы. Уткнув лицо в руки, она замерла на земле, готовясь к тому, что страшный преследователь сейчас настигнет её.

С минуту она лежала не шелохнувшись. Ничего не произошло. Она подняла голову. Пусто. Тихо. Вокруг никого не было. Наташа поднялась на ноги. Таинственный преследователь исчез. А, может, его и не было вовсе?

– Привидится же, – пробормотала девушка и мысленно дала себя клятву на мальчишнике напиться в смерть.

Она отряхнула платье, еще раз осмотрелась. Ага, вот Висельников овраг, а вот три дуба. От них строго назад и сразу выйдешь к дороге.

«Не так уж я и петляла» – с задором подумала Наташа. Она уже хотела развернуться и пойти назад к дороге, как увидела впереди себя то, отчего почувствовала, как волосы шевелятся и покрываются сединой. Среди темных фигур деревьев прямо к ней двигался жуткий черный силуэт. Огромная туша, покрытая сухими ветвями, уродливо ковыляла к ней то ли на двух, то ли на четырех лапах, исторгая при этом из себя жуткое хриплое рычание. Но самой страшной оказалась голова. Бесформенная, с горящими красными глазами, увенчанная огромными рогами.

– Мама… – прошептала застывшая от ужаса девушка, – мамочка…

…Над лесом прокатился девичий крик, а за ним – чудовищный, не похожий ни на что, рык неизвестного существа.


– А я ей и говорю, – Костя отхлебнул пива из бутылки, – Инесса Юрьевна, я в мистику не верю, но отрицать её вклад в славянскую культуру считаю недопустимым.

– Так и сказал? – хохотнул Володька Рыжий, выкладывая на сетку мясо. – ну ты конечно гений.

– Это моя научная работа и я решаю, как ее преподносить, – Костя подбросил поленьев в костёр, следя за тем, как искры улетают в ночное небо.

– А в качестве источников привёл русские народные сказки? – Влад пускал кольца клубничного дыма электронной сигаретой.

– Вообще-то, былины и сказания, – Костя разложил сетку на импровизированном мангале из кирпичей и протянул руки к углям: ночь была прохладная.

– А ты серьезно в это веришь? – Танька, искавшая под машиной выпавший телефон, повернулась к парням, – Влад, посвети.

– Как скажешь, – Влад затянулся электронной сигаретой, отчего внизу загорелся индикатор. Кружок света осветил пространство под машиной.

– Не то, чтобы серьезно, – Костя прикурил от горящей ветки, – но мне кажется, что дыма без огня не бывает. Если уж, что-то осталось в нашей истории, то на то были основания.

– Да уж, аргументы – высший уровень, – Денис в это время возился у своей «Спектры» и настраивал музыку, – тем более – для Инесски.

– Не знаю, на что ты рассчитывал, – Танька наконец отыскала телефон и вылезла из-под машины, – у нее никто не сдает с первого раза. Вот и ты не смог. У нее педагогический принцип такой, чтобы у студентов выработалось упорство.

– Я понадеялся, что своим подходом смогу ей доказать, что я готов грызть керамогранит науки, – Костя подошел к машине и вынул из пакетабутылку пива и, пока открывал, понял, что сигарета изо рта исчезла, – эй!

– Умеете убеждать, – Костя вынул из пакета бутылку пива и, пока открывал, понял, что сигарета изо рта исчезла, – эй!

– Да ладно, тебе че, жалко? – Марат выдохнул ему в лицо клубы дыма.

– А нельзя было попросить? – сквозь зубы проговорил Костя, – я бы тебя угостил.

– Можно пожалуйста? – Марат ткнул в лицо наполовину скуренную сигарету.

– Да кури уже, – Костя шагнул к костру, – животное.

– Че сказал? – услышал вызывающий выпад парень.

– Марат! – за спиной появился Рыжий, – тебе вообще пить нельзя? Опять начинаешь?

– Да ладно, ладно, – пошел на мировую бородач, – солдат ребенка не обидит.

– Бери в следующий раз свои, – Рыжий кивнул на сигарету, – рано или поздно стрелять больше не дадут.

Уязвленный Марат поковылял к столу. Костя бросил ему в спину колючий взгляд, но промолчал. Он сел обратно к костру, зажёг новую сигарету. Хотя очередная схватка закончилась вроде бы ничьей, но он чувствовал, что вновь потерпел поражение. Задумавшись, он даже не заметил, как языки пламени начинают облизывать сетку с мясом.

– Тебе помочь?

Послышалось шипение. Костя взглянул на угли: плеснувшая из полуоткрытой пластиковой бутылки вода прибила пламя, которое чуть не сожгло шашлык.

– Спасибо, – Костя улыбнулся подсевшей рядышком Юле.

– Ты всё еще злишься?

– Ты о чем?

– Не прикидывайся, – Юля заговорила тише, кивнув на Антона, – я же вижу, что тот случай всё еще не выходит у тебя из головы.

– Да вышел он уже…


С этой книгой читают
И осень седая проклюнулась, И солнышку быть не судьба, И по вечерам в полнолуние В три бара заходит трибар. В сияющем зале показывается Среди подуставших зевак, Он виски и бренди заказывает И старый французский коньяк.
Древние силы, помогавшие нашим предкам, спят, потому что в цивилизованном мире мы давно потеряли с ними связь. Их можно разбудить, только стоит ли это делать? А то ведь придётся окунуться в мир Волхвов, найти язык со стихиями воды и огня, путешествовать по заповедным лей-линиям, промчаться по шоссе, которого нет ни на одной карте. Не всем удастся выжить среди этого безумия. С другой стороны, если рискнуть, можно обрести то, чего никогда не найдёш
Иногда наши сны – это не только сны, а нечто большее. Можем ли мы понять смысл нашего существования? Зачем мы? Кто мы? Откуда?
События, описанные в романе, происходят в наши дни, в городе Екатеринбурге. Один из главных героев, Вадим Кныш, владелец парикмахерского салона «Мирабель». Он очень популярен и считается лучшим женским мастером. Казалось бы, жизнь удалась. Но герой постепенно начинает понимать, что его талант – это не божий дар. Трагическая история, в которую трудно поверить. Но все ли мы знаем, чтоб сомневаться в реальности прочитанного? Конечно же, нет…
Что может быть больше, чем любовь? Только спасение мира. Иногда нужно пожертвовать жизнью и даже любовью, чтобы спасти целый мир. И пусть люди никогда не узнают, какая цена была отдана за их благополучие, но память о этом подвиге останется в веках. Ведь для кого-то любовь и есть целый мир и пожертвовав ею он лишился всего. Изображение обложки принадлежит автору
Роман рассказывает о событиях, происходивших в Византии в первой половине девятого века. На фоне войн Империи с болгарами и арабами, церковно-политических смут и борьбы иконоборцев с иконопочитателями разворачивается история жизни и взаимоотношений главных героев – знаменитой византийской поэтессы Кассии, императора Феофила и его жены Феодоры. Интеллектуальная жизнь византийской элиты с ее проблемами и жизненной философией, быт и нравы императорс
Никогда не засыпайте в чужой квартире. Особенно, если это квартира вашего страшного босса. Особенно, под Новый год. Ведь и сами можете стать… Подарочком… Под елкой.
– Я имею право знать о сыне!– Это не твой ребенок, – качаю головой, пятясь от него.– Я требую тест ДНК, – рычит он, наступая на меня.– Ты не можешь ничего требовать, Зураб! Ты нам никто! И никогда больше к нам не приближайся!***Тот, кто разрушил мою жизнь и предал меня, снова ворвался в неё без разрешения…