Я с трудом открыла глаза. Светило яркое солнце. Оно слепило и без того не послушное зрение. Рядом были люди, я слышала их. Голова раскалывалась, а попытка подняться вызвала тяжелый стон. Ко мне вернулось обоняние и очень даже зря. Вокруг тошнотворно воняло тухлой рыбой и водорослями. В тот момент я и не подозревала, что этот аромат распространяется мною. Во рту скрипел песок, а желудок желал вывернуться наружу. Одежда и волосы прилипли к телу, что мешало и раздражало. Но всё перекрывали жуткая боль и усталость.
Кое-как я разглядела находящихся рядом людей. Два молодых парня в цветных шортах до колен. Они яростно жестикулировали и тараторили на непонятном языке. Один темноволосый и кудрявый, другой-рыжий. Оба какие-то смешные со своим детским испугом на лицах. Я поняла, что они пытаются объяснить всё тому, кто поддерживает мою голову.
– Мисс! – Надо мной склонилось лицо.-Вы слышите меня? Вы понимаете?
Мужчина средних лет в просторной гавайской рубашке. Стильная бородка и аккуратная стрижка дополняли образ обеспеченного человека, а карие глаза смотрели с теплом и сочувствием.
– Где я? – Выдавила я с трудом.
– В моих владениях. Добро пожаловать! Пляж и отель «Nido di rondine"* к вашим услугам!
К тому времени подоспел местный доктор, который осторожно осмотрел меня, изредка роняя короткие фразы, озабоченно качая головой.
Парни приволокли свои доски для сёрфинга и, на импровизированных носилках, доставили меня в отель.
Я боялась сильно вертеть головой, чтобы от боли она не раскололась, поэтому многого рассмотреть не смогла. В номере меня напоили чем-то тёплым и пряным на вкус. Тело совершенно обмякло, веки отяжелели.
*«Гнездо ласточки» \ перевод с итальянского во всём тексте\
– Отдохни, девочка, – ласково сказал хозяин отеля и погладил меня по руке.
В комнате пахло ландышем, она была просторная и светлая. Лёгкая занавеска на окне слегка колыхалась. Постельное бельё хрустело от своей белоснежной чистоты, а я при всём этом воняла теми же водорослями.
В удобном кресле напротив дремал доктор. Но, как только я решила подняться, он тут же открыл глаза, машинально нащупал свои очки на подлокотнике и попытался нацепить их себе на нос, не расправляя душек. Получилось забавно, я улыбнулась, но боль чуть не взорвала мою несчастную голову.
– Тише, тише! – Доктор уложил меня на подушки. – Сейчас только покой.
Он коснулся моей головы, проверил пульс, остался чем-то не доволен. Потом взял с туалетного столика стакан с водой и протянул мне вместе с какой-то пилюлей.
– Я хочу принять душ, – превозмогая боль, произнесла я.
Доктор мотнул головой в знак несогласия, и я опять отключилась. Приходила я в сознание или мне только казалось, что вокруг суетятся люди. Однако очнулась я в пустой комнате. На столе благоухала еда, желудок тут же свело от этого запаха. Боль тихо пульсировала, когда я поднялась и, цепляясь за всё, что попадалось под руки, потащила своё непослушное тело к столу.
На одной тарелке лежал кусок мяса в окружении свежих овощей и травы, на другой – яичный омлет, украшенный горошком и кукурузой, а в чашке дымился кофе, рядом с которым лежала маленькая чесночная булочка. Порции были слишком маленькими, просто крошечными, для моего гигантского аппетита. Я начала есть ещё до того, как села за стол. Во общем, за него не стоило и садиться, есть-то всё равно больше было нечего. По крайней мере я почувствовала прилив сил и огромнейшее желание залезть под душ.
В ванной комнате обнаружилось всё необходимое, включая чистые полотенца и халат. Увидев на вешалке этот белый пушистый халатик, я осознала, что на мне костюм Евы. И в таком виде я ползала по комнате?! Я вымылась, но в какой-то момент у меня потемнело в глазах. Нет! Сначала пошла носом кровь, и я сползла по стене на пол. У меня появилось чувство будто я куда-то лечу. Приоткрыв один глаз, я поняла, что меня укладывают в постель заботливо и осторожно. А какая-то женщина тихо причитает, подтыкивая под меня одеяло.
– I poveri radazza!*
Что это за язык? И что со мной? И ещё тысяча вопросов посетили мою голову. А самый ужасный из них оказался, кто я? Закрыв глаза, я попыталась вспомнить что-нибудь до того, как очнулась на пляже. А когда не смогла этого сделать, меня охватила жуткая паника. Хотелось вскачить и начать бегать по коридору, размахивая руками и крича при этом что-то нечленораздельное. Затем появилась мысль пробежаться по местности и каждого встречного спрашивать:" Вы меня случайно не знаете?» Глупо! А что делать? Успокоиться и взять себя в руки? Я хочу знать, кто такая, откуда и, в конце концов, как меня зовут!
Я не заметила, когда опустела комната, видимо, снова впала в беспамятство. Заставив себя подняться, я подошла к зеркалу. От туда на меня смотрело существо совершенно мне незнакомое.
– Это не я! – Мне хотелось закричать и я ладонью закрыла себе рот.
Может это сон? Тогда нужно проснуться, пока паника в душе не вырвалась наружу!
В комнату вошла молодая пухленькая горничная.
– Buongiorno! – Она сделала лёгкий книксен. – Il tuo vestito.*
Горничная положила на кресло мою одежду чистую и отглаженную, а я тупо смотрелась в зеркало. Она встала у двери с застенчивой улыбкой.
* – Бедная девочка!
* – Доброе утро!..Ваше платье.
– Altro?*
– Ты, случайно, меня не знаешь? – Я развернулась к ней и посмотрела прямо в глаза.
Улыбка на её лице начала таять. Я вернулась к созерцанию лохматого монстра с красными глазами и синяками под ними.
– Ни дать ни взять чудовище! – Пытаясь расчесать свои патлы руками, произнесла я.
– Chiamero il proprietario! – Оживилась девушка и, с готовностью помочь, выскочила за дверь.
– Ну вот, ты её напугала, – ткнула я в своё отражение.
Двери распахнулись. Горничная снова присела в реверансе, а за ней появился мужчина в возрасте с аккуратной бородкой. Теперь на нём была белая рубашка с загнутыми до локтей рукавами и лёгкие бежевые брюки. Те же глаза и улыбка. Я прикрылась ладонями, чтобы не пугать окружающих.
– Buongiorno, figlia. Как ты себя чувствуешь?*
– Спасибо, бывало и лучше, я так думаю.
– Ничего, Айрин, всё будет хорошо.
– Как вы меня назвали? – Я широко раскрыла глаза и рот тоже.
– Айрин. Имя написано на твоём бейджике, – при этих словах он поднял небольшой предмет на голубой тоненькой ленточке.
Я взяла предмет. На нём была фотография девушки чем-то похожей на то существо, которое я видела в зеркале. Из надписей только имя, ни фамилии, ни каких других данных, чтобы хоть что-то вспомнить.
– А меня зовут Джорджио Алехандро Бенелли. – Он усадил меня за туалетный столик. – Познакомься с Нэнси. У неё очень умелые руки по части приведения в порядок лица и волос. Она первоклассный стилист.