Весело прозвенел звонок, и первоклассники, подхватив ранцы, с воплями ринулись в вестибюль, смешиваясь с толпой остальных учеников. В крыле начальной школы всё звенело от смеха, радостных криков, топота подошв по коридорам и лестницам.
– О, боже! Вавилонское столпотворение! – ахнула молоденькая практикантка Ира, невольно прижавшись к стене возле учительской.
– Что же вы хотите – последний учебный день в этом году кончился, завтра каникулы, – улыбнулась директор школы Виктория Семёновна. – Поверьте, не меньший ор сейчас творится и в основном крыле.
– Ну, там-то уж ребята постарше…
– Ирочка, неужели вы так быстро забыли недавнее детство?
– Да нет, не забыла! – рассмеялась Ира.
Павлик, Юля и Валя, пробившись сквозь вопящую от предвкушения каникул толпу одноклассников, вырвались на школьный двор.
– Ух! – подытожила общие впечатления Валя. – Наконец-то! Свобода попугаям!!!
– Ура, каникулы!!! – Павлик весело подпрыгнул, пытаясь схватиться за низко склонившуюся ветку вяза, росшего в углу двора. Но, к досадному сожалению, промахнулся и совсем не солидно шлёпнулся на пыльный асфальт.
– Эх, пальцы соскользнули, – оправдывался Павлик, отряхивая штаны. – Жарко в этом костюме. Вот везёт, кто на юге – у них есть летняя форма с шортами.
– Такую форму и у нас носят. Мама же хотела тебе купить, ты сам закапризничал, – пожала плечами Юлька. На ней-то было летнее школьное платье – с короткими рукавами.
– Не солидно в коротких штанах и гольфах ходить. Его же чуть старостой не выбрали! – хихикнула Валя.
– Бе-е-е! – Павлик показал ей язык. – Старостой Люську Матвейкину выбрали. Что летом будем делать?
– Я сейчас на Алтай поеду, к дедушке с бабушкой. А в июле поедем отдыхать, – ответила Валя. – У мамы с папой как раз отпуск. А на август… Пока не знаю.
– К другой бабушке, в Краснодар, да? – поинтересовалась Юля.
– Не-е, в Крым. Мама с папой хотят на море съездить. А от бабушки Лизы до моря почти сорок километров пилить, – вздохнула Валя.
– А ты была уже на море?
– На океане была, на Тихом. Мы в прошлом году ездили во Владивосток, с бабушкой Олчой и дедушкой Кондратием. Папа говорит, что Тихий океан и Чёрное море, это как взрослый строгий дядька и озорной шестиклассник.
– А мы были с Павликом, когда нам годика три или четыре было. В гостях были у бабушки Лизы с дедушкой Сеней в Севастополе, потом у тёти Наташи и дяди Игоря, – Юля вздохнула. – Только я не помню почти. Мама говорит, что весь месяц дожди были.
– Эй, о чём шепчитесь? – Павлик подбежал к ним, гоняя жестяную банку из-под газировки.
– Про море…
– А! Мы с Юлькой на Каспийском были. А ещё в Питере – там Финский залив!
– Каспийское море – оно вовсе и не море, а озеро!
– Ага! А папа говорит, что Финский залив – это не настоящее море.
– Это же Балтика.
– Много ты понимаешь, Валька! Он мелкий и пресный!