Как многие книги начинают свой рассказ с пробуждения героя? Ранних лучей солнца, ленивого потягивания в постели с нежеланием персонажа встать. Обычно так начинаются любовные романы в мягких обложках, где большинство героинь, как бы не вертелся сюжет, ожидает счастливый финал.
А бывают пробуждения, как у Кафки – жил, жил, а утром бах, и ты жук. Анастасию не ждала участь превращения в насекомое, но вот уже пять минут, практически не моргая, девушка смотрит в привычное окно своей комнаты, так и не найдя в себе силы оторваться взглядом от небывалого зрелища.
Пальцы правой руки с болью щипают левую ладонь, но ненормальная картинка не желает исчезнуть. Вместо утреннего неба, ярких лучиков солнца на небесах – пугающая космическая туманность. Медленно встав с кровати, Анастасия приблизилась к оконному стеклу.
Множество переливов ослепили девушку и заставили её сердце ощутить что-то настолько мягкое и в то же время пугающее, что она отшатнулась. Оторвав взгляд от окна, Настя обратила внимание на плотно закрытую дверь. Как-то не естественно и странно выглядела данная преграда между этой комнатой и другим миром. Была ли тут эта дверь всегда? А что, если и за этой дверцей пустота космоса?
Обернувшись и убедившись, что космическая туманность никуда не исчезла, Настя начала ходить из угла в угол. Если это сон, то почему он ещё не закончился? А что, если что-то случилось, пока девушка спала, и теперь она оказалась здесь?
В голову стали вбираться самые страшные мысли о событиях, что могли с ней случиться во время сна. Сразу же пронеслась перед глазами вся жизнь: детство, учеба, семья, друзья, влюбленности, коллеги по работе…
Что же теперь будет? Неужели она навечно застряла в своей маленькой комнате? А как же все её планы, мечты, цели, на которые было потрачено столько времени и сил? А как же те, кто её любят?
Взгляд снова уперся в закрытую дверь. Сквозь щели пробивался свет, словно бы от лучей солнца, может быть там выход? Или же это смертельная ловушка и она попадёт в смертельное безвоздушное пространство, если откроет дверь? Девушка с неуверенностью протянула ладонь к дверной ручке. Сжав холодный металл, Настя сглотнула. В висках застучало так сильно, что голова начала кружиться. Всё нутро говорило о том, чтобы девушка отошла и отпустила эту ручку, что там опасно, страшно – туда нельзя.
«Но и не делать ничего я не могу» – твердо отрезала Анастасия, начав медленно опускать ручку для последующего толчка двери.
– Мифологию не знаешь?
– Аааааа! – бросив ручку и отскочив от двери, обернулась Настя. Прижавшись к стене, девушка с испугом рассматривала появившуюся из ниоткуда фигуру. – Кто ты такая?!
– Прости, – улыбнулась незнакомка. – Я не хотела тебя пугать.
Анастасия продолжала буравить взглядом незнакомку, что сидела, закинув ногу на ногу на её подоконнике. Лицо немного скрыто тенью, но большие голубые глаза с радушной простотой разглядывали в ответ саму Настю. Когда испуг немного притих, Настя вспыхнула.
– Кто ты такая?! Где я?!
– В комнате, которой знаешь, – спокойно ответила девушка, пожав плечами. Незнакомка походила на обычного человека, но что-то было не так. Помимо того, что она внезапно появилась здесь, смотреть на неё было сложно. Она напоминала всех знакомых девушек сразу и в то же время никого. Её черное платье хоть и выглядит естественным, но словно поглощает свет и в нем исчезает все, как…
«Черная дыра» – тут же всплыло в голове девушки, почему-то эти мысли сами ударили в голову помимо её желания.
– Послушай, – вежливо прервала долгую паузу незнакомка. – Давай с тобой спокойно поговорим, а не как в кино.
– Я оказалась в непонятном месте, ты вылезла не пойми откуда и призываешь меня не нервничать? – сострила Анастасия, но девушка и не повела бровью.
– Да, – спокойно ответила она. Настя, решив, что это в какой-то степени логично, вернулась на свою постель, сев и сложив руки в крест. Затем она встала на ноги, став выше девушки с подоконника. Почему-то это придало ей большей уверенности, видимо элементарная психология все же работает.
Незнакомка с подоконника подняла свою голову и посмотрела прямо в лицо Насти.
– Ты веришь в Бога? – от такого внезапного вопроса у девушки переперло дыхание. А вдруг она во сне покинула этот мир… И теперь перед ней некий судья, что решает куда её потом? Понимая, что скрыть замешательство не выйдет, Анастасия гордо выпрямилась.
– Смотря, что называть Богом.
– И что такое Бог?
– Для кого-то явление, для кого-то конкретная личность, для кого-то движущая сила бытия…
– А для тебя? – понимая, что данный диалог приобретает область ловушки, девушка всё же решила не уступать и обойти этот словесный капкан.
– Я точно не знаю…
Леди с подоконника улыбнулась. Затем она повернула голову в сторону, рассматривая своими голубыми глазами мерцание космической туманности.
– А я думала это твой Бог, бескрайний, холодный, но красивый космос.
– Мы реально в космосе? Или это больные фантазии моего умирающего мозга? – напрямую спросила девушка, незнакомка повернулась к ней, вздёрнув бровь.
– В твоем понимании ты не умираешь, не беспокойся, – с какой-то разочарованностью ответила голубоглазая. – Но мы и не в космосе, если опять опираться на твое понимание.
– А если не на мое? – вздёрнула бровь Настя.
– А на мое лучше не надо, мало ли куда занесет, – усмехнулась незнакомка, но без злобы, скорее с легкой иронией. – Садись.
Она похлопала ладонью по подоконнику. Анастасия, особо не споря, села на противоположный край, про себя надеясь, что наконец-то получит ответы на свои вопросы. Компания столь загадочных личностей в обычной ситуации её бы не радовала.
– Мое внимание обратили на тебя и теперь мне интересно, – улыбнулась, смотря прямо в глаза, девушка в черном платье. – У тебя есть цели в жизни?
– Конечно, – без раздумий отчеканила Настя. – Поэтому я и хочу вернуться назад!
– Да, без тебя и самолеты не полетят, – улыбнулась девушка, ласково. – Я знаю, что ты стремишься к большему, тебе многие доверяют и ценят. Я бы даже сказала любят. Но мы так и не начнем о главном. Ты слышала фразу, что история циклична?
– Да, – кивнула Настя. Девушка перед ней улыбнулась, а Анастасия продолжала буравить её взглядом. Очень знакомое лицо, но кто же она такая?
– Действительно, история учит людей тому, что не учит ничему. И периодически случается так, что легче начать заново, чем исправить.