Анастасия Кот - Горизонт сознания

Горизонт сознания
Название: Горизонт сознания
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Детективная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Горизонт сознания"

Три студента готовятся посетить научную конференцию, после которой начинается конкурс – борьба за финансирование одного из студенческих проектов. Евгений побеждал в прошлом, Роману предстоит попытать удачу, Павел предпочитает воздержаться. Взлеты, падения, диалоги о науке и о вечном, споры о возможности найти жизнь в космосе, сдача зачетов и дипломные работы – вот, чем наполнена их жизнь. Но однажды случается событие, которое заставляет Женю иначе взглянуть на мир и хорошенько пораскинуть мозгами.

Бесплатно читать онлайн Горизонт сознания


1.

Автоматические двери открылись с приглушенным гудением, в зал вошли люди в черных костюмах. Они принесли с собой планшеты, шарканье подошв и едва уловимый аромат противного одеколона.

– Всем встать. Суд идет.

Присутствующие синхронно поднялись. Судья прочистил горло и хрипло сказал:

– Прошу садиться.

Люди опустились на свои места.

Женя сидел чуть поодаль от всех. Он на миг поднял голову, показав неподвижное лицо из-под отросших до плеч темных волос, затем снова устремил взгляд в пол и замер. Простор помещения давил на него пустотой, он чувствовал себя неуютно в его пространстве, наполненном глухой и непривычной тишиной.

Нет, звуки вокруг него существовали. В графитовых стенах зала судебных заседаний люди перешептывались, чем-то шуршали, шелестели, покашливали. Секретарь активировал экран для ведения протокола заседания. Судья опустил глаза в дело и начал объявление:

– Сегодня, второго сентября две тысячи восемьдесят шестого года, слушается дело…

Глядя исподлобья на судейский стол, молодой человек мельком отметил, что перед судьями лежали какие-то листочки, хотя вся информация, необходимая им для дела, бело-голубыми буквами светилась на прозрачном сенсорном дисплее планшетов. Каким бы ни был уровень технологий, казенные дела продолжали требовать бумагу.

– … обвиняемого в похищении двухсот восемнадцати человек и использовании негуманных технологий… – продолжал судья.

– И как такое могло прийти ему в голову? – донеслось до чуткого слуха молодого человека: перешептывались двое посетителей.

Женя ухмыльнулся. Легко!

Секретарь докладывал о явке всех необходимых для процесса лиц.

И все-таки в зале было нестерпимо тихо. Слова, шепот, будничные звуки – все это теперь равносильно комариному писку в глобальном безмолвии. Молодой человек снова поднял серые глаза. Он вгляделся сначала в тучного прокурора: тот все время потирал нос платком, вероятно, страдая от хронического насморка. Затем посмотрел на адвоката, который с отсутствующим видом слушал судью, потирая сенсорные И-часы на правом запястье.

«Левша. Страдает нервными тиками», – зачем-то отметил парень.

Будто в подтверждение его слов худощавый холеный адвокат начал часто и неслышно постукивать пальцем по столу.

«Боится проиграть дело», – снова зачем-то отметил наблюдавший за ним парень.

Наконец оглашение важной информации закончилось. Заседание подходило к сути.

Женя чувствовал, что должен сказать нечто важное, когда придет его черед говорить.

К трибунам обращались взоры присяжных, посетителей, свидетелей. Разные это были взоры: равнодушные, уставшие, гневные, испуганные. У некоторых на лице читалось вполне понятное желание стереть подсудимого в порошок или хотя бы облить его потоком последних оскорблений. Евгений живо вообразил образ их мыслей. Их сдерживали запись диктофона, мигающий огонек камеры и тяжелый взгляд судьи. Если дать им отмашку, их сдержанность разлетится вдребезги. Когда людям плохо, они нередко превращаются в зверей. Перед соблазном расправы устоят лишь самые культурные.

Кто бы знал, чем все закончится! Ведь беды, как обычно, ничто не предвещало.

Год назад рано утром Женя и его друг детства – светловолосый приземистый Паша Рудин выходили из аэропорта вместе с только что прибывшим коллегой и товарищем. Четыре года назад Рома покинул Петербург ради московского института нейроинженерии и наноэлектроники и теперь приезжал в родные края лишь в каникулы или по важному случаю.

Из Пулково можно было выехать на новом электробусе или на четырехместных аэрокатах, которые в народе прозвали пузырями. Аэрокаты были автоматические и шли исключительно по настроенному маршруту – такое устройство обосновывалось тем, что этот вид транспорта может быть опасен для передвижения в городе, а вот как способ добраться из точки в точку по относительно пустому пространству был достаточно удобен. Были попытки угнать аэрокат: в этом случае его система быстро отправляла сигнал в ГИБДД и самоликвидировалась.

На пузыре студенты добрались до исторической части города: так назывался весь Петербург в пределах КАД, не застроенный множеством небоскребами. Со стороны аэропорта и вдоль Пулковского шоссе пространство осталось свободным, зато с севера возвышались нестройной кучей сияющие сталагмиты домов, а их мелкие окна переливались будто цифровой дождь из кино.

Решено было остановиться у Паши. Его квартира находилась на Васильевском острове, куда ребята примчались на безводительском автоматическом такси. Богатое семейство Рудиных обосновалось в огромном загородном доме, а старшего сына почему-то выселили в квартиру, дали денег и домой не звали. Пашка списал это на стимул к сепарации и регулярно слал на родительскую почту электронные письма о своих успехах. Ответы не приходили, но Павел не унывал, ссылаясь на занятость семьи.

Ребята бросили Ромкин чемодан и рванули на улицу Восстания, чтобы продемонстрировать московскому товарищу то, что было объектом их шуток весь последний год.

– Нет, а если серьезно. Это точно не зоокиборг? – сдвинул брови Рома, глядя на замысловатую камеру видеонаблюдения.

Все петербуржцы очень долго гадали, почему ИИ-камеры решили сделать в форме кошки. Она не бегала, не прыгала, а просто восседала на уровне второго этажа и крутила головой, а глаза ее, куда и был вставлен объектив, поворачивались почти под любым углом. Те места, которые кошка не могла обозреть глазами, она осматривала с помощью поворота головы. Внешне камера напоминала игривого котенка, реагирующего любое движение, и он, словно на бабочку, глядит на каждого прохожего. И все бы ничего, только теперь эту улицу повсеместно называли Кошачье Восстание или Восстание котов.

– Встроенный ИИ может по микромимике выделить из толпы серийного убийцу, психопата, любого невротика. Еще он улавливает и запоминает сетчатку глаза. А в ушах у нее звукозаписывающее устройство, которое анализирует говор, тембр, синтаксические конструкции, используемый лексикон, – восторженно начал Паша, словно это была его личная камера.

Рома рассматривал кошку, после чего повернулся к Жене.

– И как же ты этого додумался? – не то удивленно, не то восторженно спросил он, округлив кофейные глаза. – Речь ведь шла только о записи с камер! Откуда анализатор речи?

Тот, глядя в землю, улыбнулся.

– Ну, не я один. Нас все-таки четверо было…

– Давай, давай, скромничай дальше! – задорно подтрунил над ним Паша.

– Почему кошка? – нахмурился Рома, пристально рассматривая камеру, которая, в свою очередь, рассматривала ползущего вдоль стены пьяницу баклажанного цвета.

Женя почесал затылок. Он сам задался этим вопросом, когда ему, руководителю и автору проекта, показали образец, который разработала первокурсница с факультета промышленного дизайна. В ответ пухленький дядечка с круглым детским лицом пожал плечами и тоненьким голосом произнес: «А что? Миленько же!» Контраргументов у Жени не нашлось. В целом, форма была ему безразлична. Главное, чтобы система работала исправно.


С этой книгой читают
Рассказ затрагивает темы подростковой депрессии и психологического насилия в отношении ребенка внутри семьи.У четырнадцатилетней Томы день с самого начала идет не так, как хотелось, а после школы и вовсе пришлось отправиться с матерью в деревню. Когда девочка оказывается у бабушки, ее посещает неожиданный гость.
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Арсум Митриэль стояла у распахнутого окна, глядя на равнину внизу. Совершенно нагая, она не чувствовала, как метель касается ее кожи ледяными пальцами снежных вихрей. Белые волосы развевались в порывах ветра. В темных углах зала, стены которого были сложены из черного льда, сквозняки перешептывались с тенями.Борген Ралли лениво возлежал на шкуре буреволка, перебирая в пальцах завитки спутанной шерсти. Голый, коренастый и волосатый, он напоминал
Новый год – праздник особенный! Пожалуй, это единственный праздник, который все ждут и готовятся с ощущением предстоящего чуда. Волшебство Нового Года переоценить невозможно! Это надежды на перемены в жизни! Надежды на новые встречи, появление новой, маленькой жизни. В этой предпраздничной суете все верят только в хорошее. Верится, что новогодняя волшебная ночь подарит то чудо, которого ждёт каждый. Новый год – это всегда сказка не только для дет
Обещания, которые даешь в детстве – нужно выполнять.Никогда не знаешь, придется ли его выполнить.Покупка странного дома может сильно изменить жизнь.
Сборник весёлых рассказов «Школьные истории» о школе и школьниках, их делах и проблемах, взаимоотношениях друг с другом и со взрослыми. Среди авторов – известные детские писатели Е. Пермяк, Л. Воронкова, В. Драгунский, В. Голявкин, В. Осеева и др. Для младшего школьного возраста.
Устроившись на работу в брачное агентство «МЕДВЕДИ», я и представить себе не могла, как изменится моя жизнь. Помимо основной задачи – поиска истинных половинок для фантастических существ, на меня повесили организацию свадеб. И не абы кого, а собственных работодателей!А в результате один из братьев-начальников, отмеченный непонятным проклятием, достался в женихи… мне! И теперь на горизонте маячит необходимость пройти Испытание невест. Но самое стр