У Новодевичьего монастыря
Ох, и веселились мы, бывало, зимой у монастыря на левом берегу Москвы-реки! На правом берегу, где стоит Университет на Ленинских горах и построен трамплин, горы такие высокие, словно волжские кручи, даже дух захватывает! Но и на левом берегу есть одно очень подходящее местечко, откуда приятно скатываться по льду после того, как в какой-нибудь прекрасный морозный день взрослые зальют горку!
Здесь дети и подростки катались досыта и с превеликим удовольствием. Кто, как умеет, и кто на чем! Одни на санках, другие на картонке, остальные на пятой точке.
А некоторые, дети постарше и подростки, даже съезжали на ногах!
Нет! «На ногах» это я неправильно говорю. Преувеличиваю, конечно. Начинали на ногах, а потом садились на корточки или ложились на спину, и заканчивали спуск, лежа или сидя: уж очень крутая была та горка у монастыря: только самые бесстрашные могли продержаться до самой ее середины, ни разу не присев.
А меня в ту сказочную пору занимали всякие истории про великанов, и вообще, про все большое и мускулистое. Наверное, я сам, становясь большим, большущим, как говорила Мама, быстро рос, и поэтому все крупное, высокое и громадное в жизни и в ее выдумках очень меня тогда волновало.
Однажды я сам довольно интересно скатился вниз по той особенно крутой горке возле старого монастыря.
Вот как это было!
Я начал спуск, стоя на ногах, но потом не стал опускаться на корточки, как делал раньше, а продолжал стоять.
Не потому, что я в тот миг стал каким-то особенно смелым или хотел понравиться какой-нибудь девочке…
И вовсе не потому, что хотелось мне в тот раз проверить свою силу воли…
Все было проще: я просто забыл сесть!
Дело в том, что я, катясь вниз, сочинял сказку! Нашел время, правда?! Мне даже и в голову не пришло, что надо опуститься на карточки, чтобы не шлепнуться с полной высоты своего роста, когда скорость внизу станет слишком большой.
Итак, все было именно так: я забыл присесть и стоял, прямой, как самое прямое дерево Меня, конечно, вынесло на какой-то сугроб, я споткнулся и полетел вверх тормашками неизвестно куда и зачем!..
Мне показалось, что я падаю уже целую вечность!
Целая вечность это когда мама расплачивается за купленное мне мороженое в вафельном стаканчике, а я стою у киоска и облизываюсь!
Хотя… Вечность, по-моему, все же немного короче!..
И вот падаю я, падаю целую вечность неизвестно куда и зачем и думаю:
«Я, должно быть, падаю вверх, а не вниз, потому что мне совсем не страшно!»
И тут мое падение вдруг закончилось.
Нет! Я не приземлился, а только прицепился. Моя куртка зацепилась за что-то острое, похожее на огромный гвоздь!
Да! Я повис на гвозде!
И вот вдруг, откуда-то снизу, под ногами, слышу странное какое-то кряхтение, точно кто-то большой, носовитый и животистый, кряхтя и отдуваясь, вылезает из парной и собирается броситься в бассейн с ледяной водой (такие любители острых ощущений мылись в городской бане, куда мы с Папой иногда ходили по выходным).
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru