Апрель 2005 года.
Окрестности города Светлянска.
2 часа ночи
Грузовой фургон с надписью «Мясо» быстро катил по широкой неухоженной дороге. Из-под колес летели грязные брызги. Свет фар выхватывал из темноты рытвины, колдобины, росшие вдоль обочины чахлые деревца... В кабине сидели двое. Молодой парень за рулем и плотный мужчина лет тридцати с обритым наголо черепом. Оба были одеты в простую немаркую одежду и вооружены пистолетами с глушителями в скрытых под ветровками наплечных кобурах. Молодой вполглаза смотрел на дорогу и вполуха слушал радио, передающее эстрадную музыку. Бритоголовый играл желваками и к чему-то напряженно прислушивался.
– Выключи шарманку! – неожиданно сказал он.
– А-а-а? – полуобернулся водитель.
– Выключи!!!
Парень неохотно нажал соответствующую кнопку. В кабине воцарилась тишина.
– Вроде показалось, – минуты через полторы облегченно выдохнул бритоголовый.
– Ты о «пассажирах» беспокоился?! – догадался парень. Его товарищ утвердительно кивнул.
– Да они же полутрупы! – сипло хохотнул водитель. – После такой дозы ни один нормальный человек шевелиться не сможет.
– Так-то оно так, – проворчал бритоголовый. – Но в любом правиле бывают исключения. А мы не имеем права на ошибку. Операция должна пройти без сучка без задоринки. В строгом соответствии со сценарием шефа. Иначе возникнут серьезные осложнения!
– Да ни хрена там не возникнет! – беспечно фыркнул парень. – Мы ведь...
– Хорош базарить!!! Надоел!!!
Чуть вздрогнув, водитель прикусил язык, придал лицу каменное выражение и принялся внимательно следить за дорогой, хотя знал ее как свои пять пальцев и мог легко проехать по ней с завязанными глазами. Прошло минут десять. Впереди показался обрывистый берег реки и силуэты двух легковых машин. Одна из них, «БМВ», стоящая носом к дороге, трижды мигнула фарами. Водитель ответил условным, двукратным миганием. «Прибыли, – подумал бритоголовый. – Пока вроде все гладко. Может, зря я нервничал?» Фургон тем временем затормозил. Отделившись от «БМВ», к нему вальяжно приблизился высокий, седоватый господин с надменным лицом. Надо полагать, главный в этой компании.
– Опоздали на четыре минуты, – сварливо заметил он, взмахом руки пресек возможные оправдания и властно скомандовал: – Доставайте груз!
Скрипнула открываемая дверь фургона. Водитель с бритоголовым вытащили оттуда бесчувственное тело молодого человека, отнесли ко второй машине, «Волге», развернутой в сторону реки, и аккуратно усадили на переднее сиденье.
– Оружие, – сквозь зубы напомнил седовласый. Бритоголовый послушно вложил за пазуху парню «ПСС»[1] с полным магазином.
– Хорошая «игрушка», – с сожалением покачал головой водитель фургона. – Ценная! Все равно ведь пропадет!
– Второго тоже обобрали?! – резко спросил главарь.
– Но, шеф, мы же на время транспортировки!.. Безопасности ради. Мало ли чего! – виновато забормотали исполнители.
– Молчать, болваны! – прошипел седовласый. – Знаю я ваше «на время». Прикарманить хотели, жлобы чертовы! Ух, мать вашу... – тут он с трудом удержал, готовый выплеснуться, поток ругани, кое-как совладал с собой и глухо распорядился: – Волоките второго. Да поживее! И ствол не забудьте... уро-о-ды!
Второй оказался постарше и покрупнее первого: плечистый мужчина лет тридцати, весом килограммов под сто. Напарники, пыхтя от натуги, подтащили его к «Волге», собрались запихнуть в салон, но внезапно поскользнулись и вместе со своей ношей повалились на капот.
– Закругляйтесь, дармоеды! – раздраженно поторопил главарь.
– Минутку. – Бритоголовый достал из кармана «ПСС», вновь подхватил мужчину, хотел что-то сказать товарищу, но вдруг замер как вкопанный. На него в упор смотрели открытые светлые глаза, а в ребра жестко упиралось дуло пистолета, непонятно как перехваченного жертвой.
– Спасибо, – прошептал второй, нажимая спуск. Внутренности бритоголового пронзило раскаленное веретено. Он дернулся, как от удара током, разжал захват и начал медленно оседать на землю.
– Тревога!!! – заорал водитель, акробатическим прыжком перемахнул через машину и плюхнулся в грязь, с обратной стороны. Второй, между тем, не целясь, пальнул в направлении «БМВ», набрал в грудь воздух и прыгнул с обрыва в реку.
– Не дайте гаду уйти! – злобно рявкнул главарь, уже успевший, по примеру водителя, распластаться на земле. Из «БМВ» шустро выскочили трое парней спортивного вида. Один с мощным ручным прожектором, двое с автоматами.
– Огонь на поражение! В темпе, блин! – продолжал надрываться седовласый.
– Вижу! Вон он, за льдину уцепился, – радостно сообщил тип с прожектором.
Сухо затрещали автоматные очереди.
– Попали, – спустя несколько секунд сказал один из стрелявших. – Голова скрылась под водой. На поверхности пятно крови.
– Еще по три магазина каждый, – распорядился подошедший главарь. Автоматы заработали вновь. Причем один чертил поверхность реки расширяющимися кругами, а другой (внутри них) буквами «Z».
– Теперь точно сдох, – когда стрельба прекратилась, ощерился водитель и тотчас схлопотал от седовласого увесистую оплеуху.
– Идиот! Дегенерат! – бешено прорычал тот. – Ничего доверить нельзя! С простейшим заданием не справились, бараны!!!
– Мы сделали, как было велено, – держась от шефа подальше, плаксиво заканючил проштрафившийся. – Вкололи им ровно столько, сколько велел доктор. Кто же мог подумать...
– Заткнись, чмо! – процедил главарь. – Лучше Бориса перевяжи. Если жив. А вы, – обратился он к остальным, – займитесь машиной!
Три пары мускулистых рук раскачали «Волгу» и сильным толчком сбросили с обрыва в реку. Седовласый промокнул батистовым платочком взмокший лоб, вынул из кармана портсигар с монограммой, сунул в рот сигарету «Парламент» и щелкнул дорогой зажигалкой. К далекому, усыпанному звездами небу, потянулся сизый дымок. Стрелки сноровисто собрали гильзы, положили в «БМВ» прожектор, автоматы и застыли снаружи, ожидая дальнейших приказаний.
– Борис умер, – негромко доложил водитель. – В сердце пулю схлопотал.
– Ну и черт с ним, – равнодушно отреагировал главарь. – Сам, дурак, виноват. Забросьте труп в фургон. После разберемся.
Спустя еще минут пять оба автомобиля гуськом двинулись в сторону города...